W
е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1471249A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1374337A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1023530A1 |
Пакетированный статор электрической машины | 1988 |
|
SU1640777A1 |
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления | 1988 |
|
SU1663697A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1270835A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU881991A1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
Статор электродвигателя переменного тока | 1989 |
|
SU1746471A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем интенсификации теплопередачи в магните- проводе и улучшения его электромагнитных характеристик. Магнитопровод электрической машины содержит навитые из ленты 1,2,3,4 ярмо и зубцовую зону. Благодаря тому, что спинка и зубцовая зона магни- топровода выполнены каждая из двух лент разной высоты и толщины с прокладками 5 из эластичного анизотропного магнитодиэлектрика обеспечивается достижение поставленной цели, 1 з.п.ф-лы, Зил.
Os Ю О
о
00
кэ
Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к конструкции магни- топровода электрических машин малой и средней мощности безотходного изготовле-, ния.
Известны магнитопроводы электромашин безотходного изготовления, витые из сплошной ленты на ребро. Недостаток их - сильная деформация и коробление ленты при навивке, следствием чего является плохое прилегание витков в области спинки и зубцовой зоны.
Известны также магнитопроводы электромашин безотходного изготовления, состоящие из отдельных навитых из ленты на ребро спинки и зубцовой зоны,
Такое технической решение, наиболее близкое к предлагаемому, устраняет сильную деформацию и коробление ленты, но обусловливает наличие зазора между Спинкой и зубцовой зоной, ухудшающего теплопередачу в магнитопроводе и его электромагнитные характеристики, что снижает надежность электромашины.
Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем интенсификации теплопередачи в магнитопроводе и улучшения его электромагнитных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что пакет набран из двух видов чередующихся между собой пластин, навитых впереплет, с установкой между ними тонких легко разминаемых высокотеплопроводных прокладок из эластичного анизотропного магнитодиэ- лектрика, при этом ярмо первого вида пластины, образованное наружной лентой по диаметру магнитопровода, выполнено выступами, которые отогнуты под 45° к продольной оси магнитопровода, образуя ребра охлаждения со ступенчатой наружной теплообменной поверхностью, а ярмо второго вида пластины, образованное внутренней лентой, не имеет выступов и его высота равна высоте ярма первой пластины за вычетом высоты радиальной перемычки, расположенной между зубцами внутренней ленты.
На фиг.1 изображен магнитопровод, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - отогнутые выступы лент спинки с большей высотой, вид сверху.
Витой магнитопровод включает спинку и зубцовую зону, выполненные каждая из двух лент разной высоты и толщины: 1 и 4 в спинке, 2 и 3 в зубцовой зоне (фиг.1). Ленты спинки и зубцовой зоны с большей высотой и толщиной (1 и 2) навиты впереплет, а ленты спинки и зубцовой зоны с меньшей высотой и толщиной (4 и 3) расположены в зазорах между ними вместе с легкоразминающимися высокотеплопроводными прокладками 5 из эластичного анизотропного магнитодиэлетрика, Ленты 1 спинки по наружному диаметру имеют выступы 6 (фиг.2), отогнутые так, что они расположены подуглом45° к продольной оси магнитопровода (фиг.З), образуя зазор 7 охлаждения со
0 ступенчатой боковой поверхностью.
При работе электромашины магнитный и тепловой потоки между зубцами и спинкой проходят не только через цилиндрические поверхности контакта между лентами 3 и 1,
5 2 и 4, характеризуемые большим магнитным и тепловым сопротивлениями, но и через торцовые поверхности соприкосновения навитых впереплет лент 2 и 1, а также через магнитодиэлектрическиэ высокотеплопро0 водные прокладки 5 между лентами. Благодаря большой торцовой поверхности соприкосновения лент и плотному контакту между ними по этим поверхностям, достигаемому при опрессовке магнитопровода по5 еле его навивки, магнитное и тепловое сопротивление.между зубцовой зоной и спинкой снижено, вследствие чего улучшаются электромагнитные характеристики магнитопровода и увеличивается теплоотвод из
0 зубцовой зоны. Дополнительная интенсификация теплопередачи обеспечивается выступами 6 на внешнем диаметре лент 1, образующими после отгиба ребра 7 охлаждения со ступенчатой боковой поверхностью.
5При примененный предлагаемого магнитопровода интенсифицируется теплопередача в нем и улучшаются его электромагнитные характеристики, что повышает надежность электромашины, обеспечивая тем самым су0 щественный технико-экономический эффект.
Формула изобретения 1. Магнитопровод электрической машины безотходного изготовления с ярмом и
5 зубцовой зоной,- отличающийся гем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплопередачи и улучшения его электромагнитных характеристик, ярмо и зубцовая зона выполнены каждая из
0 двух лент разной высоты и толщины, причем ленты ярма и зубцовой зоны с большей высотой имеют и большую толщину, навиты впереплет на части своей высоты, а ленты ярма и зубцовой зоны с меньшей высотой
5 имеют и меньшую толщину и расположены в зазорах между навитыми впереплет лентами вместе с примыкающими к ним легкоразминаемыми высокотеплопроводными прокладками из эластичного анизотропного магнитодизлектрика.
имеет выступы, отогнутые к продольной оси магнитопровода и образующие ребра охлаждения со ступенчатой боковой поверхностью
Фиг.г
Патент США № 3152629, кл | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Патент Великобритании, № 1037902, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1988-11-23—Подача