Магнитопровод электрической машины безотходного изготовления Советский патент 1991 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU1690082A1

W

е

Похожие патенты SU1690082A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1986
  • Яковлев Александр Иванович
SU1471249A1
Статор электрической машины 1986
  • Копылов Игорь Петрович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1374337A1
Статор электрической машины 1982
  • Борзяк Юрий Гордеевич
  • Пашков Владимир Никитович
  • Федюшкин Анатолий Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1023530A1
Пакетированный статор электрической машины 1988
  • Яковлев Александр Иванович
SU1640777A1
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления 1988
  • Суворов Николай Иванович
  • Копылов Игорь Петрович
  • Костиков Олег Николаевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU1663697A1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
Статор электрической машины 1982
  • Миндели Гиви Валерьянович
  • Герсамия Эдуард Галактионович
  • Гелашвили Гурам Арчилович
SU1270835A1
Магнитопровод электрической машины 1980
  • Петров Виктор Михайлович
  • Макаров Феликс Константинович
  • Бойко Евгений Петрович
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU881991A1
Способ изготовления статора электрической машины 1989
  • Копылов Игорь Петрович
  • Суворов Николай Иванович
  • Олейников Александр Михайлович
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Михаил Михайлович
SU1775803A1
Статор электродвигателя переменного тока 1989
  • Корницкий Леонид Иванович
  • Сысоев Валентин Сергеевич
  • Яковлев Александр Иванович
  • Яковлев Юрий Александрович
SU1746471A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 690 082 A1

Реферат патента 1991 года Магнитопровод электрической машины безотходного изготовления

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем интенсификации теплопередачи в магните- проводе и улучшения его электромагнитных характеристик. Магнитопровод электрической машины содержит навитые из ленты 1,2,3,4 ярмо и зубцовую зону. Благодаря тому, что спинка и зубцовая зона магни- топровода выполнены каждая из двух лент разной высоты и толщины с прокладками 5 из эластичного анизотропного магнитодиэлектрика обеспечивается достижение поставленной цели, 1 з.п.ф-лы, Зил.

Формула изобретения SU 1 690 082 A1

Os Ю О

о

00

кэ

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к конструкции магни- топровода электрических машин малой и средней мощности безотходного изготовле-, ния.

Известны магнитопроводы электромашин безотходного изготовления, витые из сплошной ленты на ребро. Недостаток их - сильная деформация и коробление ленты при навивке, следствием чего является плохое прилегание витков в области спинки и зубцовой зоны.

Известны также магнитопроводы электромашин безотходного изготовления, состоящие из отдельных навитых из ленты на ребро спинки и зубцовой зоны,

Такое технической решение, наиболее близкое к предлагаемому, устраняет сильную деформацию и коробление ленты, но обусловливает наличие зазора между Спинкой и зубцовой зоной, ухудшающего теплопередачу в магнитопроводе и его электромагнитные характеристики, что снижает надежность электромашины.

Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем интенсификации теплопередачи в магнитопроводе и улучшения его электромагнитных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что пакет набран из двух видов чередующихся между собой пластин, навитых впереплет, с установкой между ними тонких легко разминаемых высокотеплопроводных прокладок из эластичного анизотропного магнитодиэ- лектрика, при этом ярмо первого вида пластины, образованное наружной лентой по диаметру магнитопровода, выполнено выступами, которые отогнуты под 45° к продольной оси магнитопровода, образуя ребра охлаждения со ступенчатой наружной теплообменной поверхностью, а ярмо второго вида пластины, образованное внутренней лентой, не имеет выступов и его высота равна высоте ярма первой пластины за вычетом высоты радиальной перемычки, расположенной между зубцами внутренней ленты.

На фиг.1 изображен магнитопровод, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - отогнутые выступы лент спинки с большей высотой, вид сверху.

Витой магнитопровод включает спинку и зубцовую зону, выполненные каждая из двух лент разной высоты и толщины: 1 и 4 в спинке, 2 и 3 в зубцовой зоне (фиг.1). Ленты спинки и зубцовой зоны с большей высотой и толщиной (1 и 2) навиты впереплет, а ленты спинки и зубцовой зоны с меньшей высотой и толщиной (4 и 3) расположены в зазорах между ними вместе с легкоразминающимися высокотеплопроводными прокладками 5 из эластичного анизотропного магнитодиэлетрика, Ленты 1 спинки по наружному диаметру имеют выступы 6 (фиг.2), отогнутые так, что они расположены подуглом45° к продольной оси магнитопровода (фиг.З), образуя зазор 7 охлаждения со

0 ступенчатой боковой поверхностью.

При работе электромашины магнитный и тепловой потоки между зубцами и спинкой проходят не только через цилиндрические поверхности контакта между лентами 3 и 1,

5 2 и 4, характеризуемые большим магнитным и тепловым сопротивлениями, но и через торцовые поверхности соприкосновения навитых впереплет лент 2 и 1, а также через магнитодиэлектрическиэ высокотеплопро0 водные прокладки 5 между лентами. Благодаря большой торцовой поверхности соприкосновения лент и плотному контакту между ними по этим поверхностям, достигаемому при опрессовке магнитопровода по5 еле его навивки, магнитное и тепловое сопротивление.между зубцовой зоной и спинкой снижено, вследствие чего улучшаются электромагнитные характеристики магнитопровода и увеличивается теплоотвод из

0 зубцовой зоны. Дополнительная интенсификация теплопередачи обеспечивается выступами 6 на внешнем диаметре лент 1, образующими после отгиба ребра 7 охлаждения со ступенчатой боковой поверхностью.

5При примененный предлагаемого магнитопровода интенсифицируется теплопередача в нем и улучшаются его электромагнитные характеристики, что повышает надежность электромашины, обеспечивая тем самым су0 щественный технико-экономический эффект.

Формула изобретения 1. Магнитопровод электрической машины безотходного изготовления с ярмом и

5 зубцовой зоной,- отличающийся гем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплопередачи и улучшения его электромагнитных характеристик, ярмо и зубцовая зона выполнены каждая из

0 двух лент разной высоты и толщины, причем ленты ярма и зубцовой зоны с большей высотой имеют и большую толщину, навиты впереплет на части своей высоты, а ленты ярма и зубцовой зоны с меньшей высотой

5 имеют и меньшую толщину и расположены в зазорах между навитыми впереплет лентами вместе с примыкающими к ним легкоразминаемыми высокотеплопроводными прокладками из эластичного анизотропного магнитодизлектрика.

2. Магнитопровод поп 1,отличающий- с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, одна из лент ярма по наружному диаметру

имеет выступы, отогнутые к продольной оси магнитопровода и образующие ребра охлаждения со ступенчатой боковой поверхностью

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1690082A1

Патент США № 3152629, кл
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1
Патент Великобритании, № 1037902, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 690 082 A1

Авторы

Копылов Игорь Петрович

Костиков Олег Николаевич

Яковлев Александр Иванович

Даты

1991-11-07Публикация

1988-11-23Подача