Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1611778A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.,

Цель изобретения повышение надеж- 5 ности м точности работы.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема гидравлической системы рулево- го управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, с 10 одним вариантом установки дросселя уп- равления приоритетным гидрораспредели- телем; на фиг.. 2 - схема гидравлической системы рулевого управления и дополни- тельного потребителя с другим вариантом 15 установки дросселя управления приоритетным гидрораспределителем, встроенным в каждый из подвижных элементов гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, с возможностью изменения своего 20 сечения по ходу подвижного элемента.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства содержит два гидравлических рулевых 25 механизма 1 и 2, что необходимо для управления транспортным средством, имеющим две кабины, для обеспечения безопасного управления тяжелыми, большегрузными транспортными средствами, например 30 аэродромными тягачами. Причем одна кабина расположена со стороны движения зпвред, а вторая со стороны движения назад, каждый из которых выполнен с трехпозиционным пятилинейным гидро- 35 распределителем 3 и 4 следящего действий с гмдра8Л(4ческой обратной связью 5 и 6, переью линии 7 и 8 которых соединены между собой и с первой линией 9 приоритетного гидрораепределителя 10, вторые 11 и 12 и 40 третьи 13 и 14 их линии объединены между собой и соединены через усилитель 15 потока, соединенный с первой линией 9 приоритетного гмдрораспределителя 10, и с гмдрйбакои 16с исполнительным гидроци- 45 линдром 17, четвертая линия 18 одного из гидрораспределителей 3 гидравлического

рулевого механизма 1 соединена с одной из полостей 19 управления приоритетного гидрораспределителя 10, расположенной со стороны действия пружины 20, а пятая линия 21 другого гидрораспределителя 4 - с гидробаком 16, приоритетный гидрораспределитель 10, выполненный в виде двухпозиционного трехлинейного гидроуп- равляемого гидрораспределителя 22 следящего действия, вторая линия 23 которого соединена с напорной гидролинией 24 насоса 25, третья его линия 26 соединена с дополнительным потребителем 27, а другая полость 28 управления приоритетного гидрораспределителя 10 соединена с его первой линией 9. по меньшей мере один дроссель 29 управления приоритетного гидрораспределителя 10, установленный с возможностью соединения первых линий 7 и 8 гидрораспределителей 3 и 4 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2 с одной полостью 19 управления приоритетного гидрораспределителя 10 в каждой из рабочих позиций 30, 31, 32 или 33 гидрораспределителей 3 и 4 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2, и предохранительный клапан 34, установленный в гидролинии 35, соединяющей одну полость 19 управления приоритетного гидрораспределителя 10 с гидробаком 16, причем в одной из рабочих позиций 31 и 33 каждого из гидрораспределителей 3 и 4 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2 их первые линии 7 и 8 соединены через обратную связь 5 и 6 с вторыми линиями 11 и 12, а третьи 13 и 14-с пятыми линиями 21 и 36, а в другой позиции - его первые линия 7 и 8 соединены через обратную связи 5 и 6 с третьими 13 и 14, вторые линии 11 и 12 - с пятыми 21 и 36, а в одной из позиций 37 приоритетного гидрораспределителя 10 соединены между собой его первая 9 и вторая 23 линии, в другой позиции 38 - его первая 9, вторая 23 и третья 26 линии.

Система снабжена механизмом 39 блокировки рулевых валов 40 и 41 гидравлических рулевых механизмов 1 и 2, выполненным с возможностью блокирования одного из валов при разблокировании другого вала. Например, в качестве блокировочного механизма могут быть применены тормоза или муфты с механическим или электромагнитным приводом так, чтобы при работе одного гидравлического рулевого механизма возможность поворота вала другого гидравлического рулевого механизма исключалась.

Четвертые линии 42 гидрораспределителя 4 соединены со сливом, в нейтральной позиции 43 и 44 каждого из них их вторые линии 11 и 12 соединены через обратную связь 5,6 с третьими линиями 13,14, а четвертые линии 18,42 соединены с пятыми линиями 36, 21 что необходимо для работы усилителя потока.

При установке одного гидравлического рулевого механизма в кабину, расположенную со стороны движения вперед, а второго - в кабину, расположенную со стороны движения транспортного средства назад необходимо, чтобы вторая 11 и третья 13 линии одного гидрораспределителя соединены соответственно с третьей 14, и второй линиями 12 другого гидрораспределителя.

Возможны два варианта установки дросселя; во-первых, дроссель управления 29 приоритетного гидрораспределителя 10, установлен в гидролинии, соединяющей первую линию 7 одного гидрораспрпдели- теля 3с его четвертой линией 18. Во-вторых, дроссель 29 управления приоритетного гидрораспределителя 10 может быть встроен в каждый из подвижных элементов гидрораспределителя 3,4 гидравлического рулевого механизма 1.2 в гидролинию,.соединяющую первую его линию 7,8 с четвертой линией 18. 42 с возможностью изменения своего сечения по ходу подвижного элемента.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи насоса 25 подвижные элементы гид- рораспределителёй 3 и 4 находятся в положениях, показанных на фиг. 1 и 2. Приоритетный гидрораспределитель 10 рт- крыт усилием пружины 20.

При включении насоса 25 и при нейтральном положении подвижных элементов гидрораспределйтелей 3 и 4 рабочая жидкость от насоса 25 подается ко второй линии 3 приоритетного гидрораспределителя 10, оединяя насос 25 с линией 9 и полостью правления 28. При этом, давлением, подвоимым к полости управления 28, подвижый элемент гидрораспределителя 22 ереместится влево, соединяя насос 25 через линии 26 и 9 с дополнительным потребителем 27 и двумя гидравлическими-руле- 50 выми механизмам 1 и 2.

При повороте вала 40 гидравлического рулевого механизма 1. в одну сторону из первой кабины транспортного средства вал 41 заблок лрован механизмом 39, а подвиж- 55 ны л ЗЛ8М8НТ гидрораспределителя 3 переместится из нейтральной позиции 43 в позицию 30. его первая линия 7 соединяется со второй 11 через обратную связь 5, а третья 13 - с пятой ли.нией 36. При этом подвижный элefv eнт приор| ;тетного педро- распределителя 10 находится под разностью давлений до и после дросселя 29, т.е. в полостях управления 19 и 28. В результате подвижный элемент приоритетного гидро- 5 распределителя 10 под действием пружины 20 перемещается в положение, при котором третья линия 25 начинает перекрываться, а первая линия 9 открываться все больше, обеспечивая увеличение потока ра- 10 бочей жидкости от насоса 25, подаваемого к гидравлическому рулевому механизму 1 и усилителю потека 15, а от них к исполнительному гидроцилиндру 17.

При повороте вала 40 в другую сторону 15 подвижный элемент гидрораспределителя 3 перемещается из нейтральной позиции 43 в позицию 31, при этом исполнительный гидроцилиндр будет двигаться в другую сторону.

0 При управлении транспортным средством из другой кабины, разблокируя и поворачивая вал 41, подвижный элемент гидравлического рулевого механизма 2 перемещается аналогично описанному выше в 5 позиции 32 или 33 из нейтральной позиции 44, фиг.1, причем вал 40 гидравлического рулевого механизма 1 будет заблокирован. При использовании в системе гидравлических рулевых механизмов 1, 2, у которых 0 дроссель встроен в каждый из подвижных элементов гидрораспределителей 3,4, фиг. 2, их работа аналогична системе по схеме фиг1, но в нейтральном положении 7. Первая линия 9 приоритетного не соединена с 5 четвертой линией 18, поэтому рабочая жидкость не поступает в гидробак 16.

Формула изобретения

1. Объединенная гидравлическая система рулевого управления м дополнительного потребителя для транспортного средства, содержащая гидробак, насос, приоритетный гидрораспредега-1тель, усилитель потока, дополнительный потребитель,

исполнительный гидроцилиндр, два гидравлических рулевых механизма, каждый иг которых выполнен с трехпозиционным пятилинейным гидрораспределителем следящего действия с гидравлической обратной связью, первые линии которых соединены между собой и с первой линией приоритетного гидрораспределителя, вторые и третьи их линии объединены между собой и соединены через усилитель потока, соединенный с первой линией приоритетного гидрораспределителя, с гидробзком и с исполнительным гидрораспределителем, четвертая линия одного из гидрораспределителей гидравлического рулевого механизма соединена с одной из полостей управления приоритетного гидрораспределителя, расположенной со стороны действия пружины, а пятая линия другого гидрораспределителя - с гидробаком, приоритетный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с напорной гидролинией насоса и с дополнительным потребителем, а другая полость управленияприоритетногогидрораспределителя соединена с его первой линией, по меньшей мере один дроссель управления приоритетного гидрораспределителя установлен с возможностью соединения первых линий гидрораспределителей гидравлических рулевых механизмов с рдной полостью управления приоритетного гидрораспределителя в каждой из рабочих позиций гидрораспредели- телей гидравлических рулевых механизмов, и предохранительный клапан, установленный в гидролинии, соединяющей одну полость управления приоритетного гидрорасп0еделителя с гидробаком, причем в одной из рабочих позиций каждого гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма его первая линия соединена через обратную связь с второй линией, а

третья - с пятой линией, а в другой позиции - его первая линия соединена через обратную связь с третьей, а вторая линия - с пятой, отли чающаяся тем, что, с целью

повышения надежности и точности работы системы, она снабжена механизмом блокировки рулевых валов гидравлических рулевых механизмов, выполненным с возможностью блокирования одного из валов при разблокировании другого вала, пятая линия одного гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма соединена с четвертой линией другого гидрораспределителя, а в нейтральной позиции

каждого из них его вторая линия соединена через обратную связь с третьей линией, а четвертая линия соединена с пятой линией.

2. Система поп.1,отличающаяся тем, что вторая и третья линии одного гидрораспределителя соединены соответственно с третьей и второй линиями другого гидрораспределителя,

3. Система по пп.1-2, отличающаяся тем, что дроссель управления приоритетного гидрораспределителя установлен в гидролинии, соединяющей первую линию одного гидрораспределителя с его четвертой линией.

4. Система по ппЛ-2, отличающаяся тем, что дроссель управления приоритетного гидрораспределителя встроен в каждый из подвижных элементов гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма в гидролинию, соединяющую первую его линию с четвертой линией с возможностью изменения своего сечения по ходу подвижного элемента.

7 3 OQ

Похожие патенты SU1611778A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1992
  • Киреев В.Е.
  • Мукушев Ш.К.
RU2026225C1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1990
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1729876A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1720917A1
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств 1985
  • Аракельянц Сергей Михайлович
SU1264026A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691202A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691203A1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Некрасов Александр Олегович
SU1664642A1
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов 1990
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Чернов Виктор Матвеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1761986A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 611 778 A1

Реферат патента 1990 года Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя для транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и точности работы системы. Система содержит два гидравлических рулевых механизма 1, 2, линии управления 18, 36, 42, 21 которых соединены между собой, приоритетный гидрораспределитель 10, усилитель потока 15, насос 25, гидробак 16, исполнительный гидроцилиндр 17, два варианта установки дросселя 29 управления приоритетным гидрораспределителем 10 и механизм блокировки 39 валов 40, 41 гидравлических рулевых механизмов 1, 2. При работе любым из двух гидравлических рулевых механизмов 1, 2 дроссель 29 обеспечивает управление приоритетным гидрораспределителем 10, причем механизм блокировки 39 взаимоисключает совместный поворот валов 40 и 41, что необходимо для надежной и точной работы системы рулевого управления на транспортном средстве. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 611 778 A1

SU 1 611 778 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Харкун Андрей Борисович

Бунос Анатолий Адамович

Осипчук Анатолий Филимонович

Даты

1990-12-07Публикация

1989-01-12Подача