Способ стабилизации толщины при прокатке тонких полос Советский патент 1991 года по МПК B21B1/38 

Описание патента на изобретение SU1692697A1

Изобретение относится к области холодной прокатки и может быть использовано для получения тонких металлических полос, имеющих высокую точность геометрических размеров.

Цель изобретения -улучшение качества готового проката путем увеличения по проходам модуля жесткости полосы.

На фиг.1 изображен характер изменения коэффициента асимметрии процесса по проходам; на фиг.2 - характер изменения коэффициента трения по проходам.

Для реализации способа необходимо начинать процесс холодной прокатки при максимально возможной степени асимметрии 1-го процесса, используя лри этом технологические смазки, обеспечивающие минимальный коэффициент трения два в зоне пластической деформации металла при прокатке (например, керосин, графит 68/615 с маслом, оливковое масло и т.д.). При этом будет достигнута минимальная жесткость полосы, приводящая к выравниванию ее наследственной разнотолщинности. В следующем проходе степень асимметрии снижают, а смазку также заменяют на другую, обеспечивающую повышенный коэффициент трения в очаге деформации, и т.д. В последнем проходе для обеспечения максимальной жесткости полосы прокатку ведут в симметричном режиме, когда , без применения каких-либо технологических смазок, т.е. катают насухо. В этом случае жесткость полосы принимает свое наибольшее значение и биение валков нивелируется.

Пример. Прокатывали латунь Л-63 на стане кварто 60/150x200.

Исходная толщина полосы ho 2,0 мм, конечная ,5 мм. Прокатку вели в три прохода по следующей схеме:

2,0- 1,3- 0,9- 0,5.

В результате расчета на ЭВМ было установлено, что допустимой для этой полосы будет степень скоростной асимметрии ,25. Ее принимаем в первом проходе.

Предположим у нас есть смазки, котоые обеспечивают следующие коэффициены трения f:

0,18 0,093 0,067 0,061

Гель

Без смазки Керосин Вода Оливковое масло Графит 68/615 с маслом Камфорный цвет

0,057 .

0,055 0,038

С учетом вышесказанного назначаем режимы прокатки со следующими коэффициентами трения и степенью скоростной асимметрии.

Как видно из примера, второй вариант лучше первого, так как получить степень рассогласования окружных скоростей с таким весьма низким коэффициентом очень трудно. Следовательно, принимается к исполнению второй вариант.

Коэффициенты трения в очаге выбирались по закону - чем больше номер прохода, тем выше коэффициент трения. Величина степени скоростной асимметрии от прохода к проходу также изменяется-уменьшается, но величину допустимой скоростной асимметрии диктуют сами условия прокатки. Те величины асимметрии, что приведены в табл. 1 и 2, являются допустимыми, выше которых прокатка невозможна, но взять их ниже допустимых можно. Другими словами (табл.2), можно взять в первом проходе коэффициент асимметрии, например, равным 1,25...1,2...1,5...1,1.... Но если взять его равным, например, 1,3, то произойдет пробуксовка валков по полосе, полоса будет оставаться неподвижной, и процесса прокатки не будет.

0

5

0

5

0

5

0

Как видно из рассмотренного примера, при увеличении степени асимметрии и снижении коэффициента трения в очаге деформации уменьшается жесткость полосы, а при увеличении коэффициента трения и снижении степени асимметрии жесткость полосы увеличивается.

Прокатанная по такой схеме полоса шириной 300 мм на промышлечно-лабоозтор- ном стане квзрто- 400 отличалась высокой степенью планшетности с продольной раз- нотолщинностью, не превышающей 0,02 мм на длине 1 м, в то время как полоса, полученная с такими же режимами обжатия, но с использованием обычной схемы прокатки (т.е. когда применяется один вид смазки во всех проходах), имела продольную разно- толщинность, не превышающую 0,08 мм на длине в 1 м.

Таким образом, влияние радиального биения валков при прокатке особо тонких полос подтверждает необходимость использования переменной жесткости полосы в процессе ее прокатки.

Формула изобретения

Способ стабилизации толщины при прокатке тонких полос, включающий деформирование проката в валках за несколько проходов с различными коэффициентами трения и асимметрией процесса, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества готового проката путем увеличения по проходам модуля жесткости полосы, с возрастанием номера прохода коэффициент трения монотонно увеличивают, а степень асимметрии одновременно монотонно уменьшают.

Похожие патенты SU1692697A1

название год авторы номер документа
Способ производства тонкой полосы 2019
  • Песин Александр Моисеевич
  • Пустовойтов Денис Олегович
  • Локотунина Наталья Михайловна
  • Кожемякина Анна Евгеньевна
RU2701322C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО ПОЛУФАБРИКАТА ИЗ ТИТАНОВОГО СПЛАВА 2006
  • Астанин Владимир Васильевич
  • Кайбышев Оскар Акрамович
RU2320771C1
Способ прокатки полос 1984
  • Пименов Александр Федорович
  • Грайно Александр Иванович
  • Алексеева Диляра Искандеровна
  • Алюшин Борис Алексеевич
  • Кудряшов Иван Алексеевич
  • Меденков Алексей Алексеевич
SU1235562A1
Способ смазки при прокатке 1979
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Тимошенко Валерий Иванович
  • Хижняк Дмитрий Дмитриевич
SU816598A1
Способ производства холоднокатаной полосы 2019
  • Песин Александр Моисеевич
  • Пустовойтов Денис Олегович
  • Локотунина Наталья Михайловна
  • Бирюкова Олеся Дмитриевна
RU2699473C1
Способ приготовления технологической смазки для прокатки 1991
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Масленников Владимир Александрович
  • Петрашов Виктор Александрович
  • Батуев Анатолий Яковлевич
  • Резников Николай Алексеевич
  • Стекольщик Марк Иосифович
SU1784310A1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2011
  • Трайно Александр Иванович
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Дегтев Сергей Сергеевич
  • Русаков Андрей Дмитриевич
RU2467813C1
Способ прокатки полосовой стали 1982
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Шевченко Александр Иванович
  • Килиевич Александр Федорович
  • Адамский Самуил Давидович
SU1058648A1
Способ холодной прокатки тонких полос из малоуглеродистой стали 1986
  • Пименов Александр Федорович
  • Васильев Андрей Витальевич
  • Трайно Александр Иванович
  • Лещинская Елизавета Михайловна
  • Сосковец Олег Николаевич
  • Пятецкий Валерий Ефимович
  • Горбунков Сергей Григорьевич
  • Матюха Леонид Георгиевич
  • Шахов Владимир Леонидович
SU1355301A1
Способ холодной прокатки тонких стальных полос 2021
  • Бахтин Сергей Васильевич
  • Бабушко Юрий Юрьевич
  • Челядинов Александр Александрович
  • Давыдова Юлия Михайловна
  • Коренев Михаил Владимирович
  • Князев Вячеслав Владимирович
RU2769334C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 692 697 A1

Реферат патента 1991 года Способ стабилизации толщины при прокатке тонких полос

Изобретение относится к холодной катке и может быть использовано при получении тонких металлических полос, имеющих высокую точность геометрических размеров. Цель изобретения - улучшение качества готового проката путем увеличения по проходам модуля жесткости полосы. Способ осуществляют путем пластической деформации полосы между рабочими цилиндрическими валками. В каждом проходе изменяют контактное трение и степень асимметрии процесса. С возрастанием номера прохода коэффициент трения увеличивают, а степень асимметрии снижают. 2 ил., 2 табл.

Формула изобретения SU 1 692 697 A1

Первый вариант

Таблица 1

/г,

Утих -

1 f

Таблица 2

Второй вариант

Фм.1

Ь

wax

miff

i n

Фм.1

N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1692697A1

Мееровмч И.М., Герцев А.И., Горелин B.C., Классен Э.Я
Повышение точности листового проката
- М.: Металлургия, 1969, с.147-155.

SU 1 692 697 A1

Авторы

Потапкин Виктор Федорович

Сатонин Александр Владимирович

Севастьянов Владимир Степанович

Орел Владимир Павлович

Даты

1991-11-23Публикация

1988-10-10Подача