Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары к раме вагонетки.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг, 1 изображен узел крепления колесной пары, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б- Б на фиг. 2.
Узел крепления колесной пары вагонетки 1 содержит два седла 2, между которыми жестко закреплены щеки (кронштейны) 3, выполненные с проушинами 4 с овальными отверстиями 5, Между вкладышем 6 и щеками 3 размещены резинометаллические амортизаторы 7. Вкладыш 6 опирается на ось 8 колесной пары и фиксируется пальцем 9, Между седлами 2 тоже жестко закреплена вставка 10.
Сборка узла производится следующим образом.
На ось 8 устанавливается вкладыш 6, на котором размещают амортизаторы 7, на которые, в свою очередь, одеваются седла 2 с щеками 3. При этом под тяжестью вагонетки 1 происходит деформация амортизаторов, что приводит к перемещению проушин 4 относительно проушин вкладыша бив момент совпадения отверстий 5 с отверстиями проушин вкладыша 6 вставляется палец 9, который фиксируется шплинтом (не обозна- чен). Таким образом произведено предварительное поджатие амортизаторов 7 с целью выбора всех люфтов.
Разборка узла производится в обратном порядке.
При замене колесной пары необходимо палец 9 вытаскивать настолько, чтобы можно было пропустить ось 8, что исключает разборку всего узла и в то же время уменьшает затраты времени на замену колесной пары.
Во время движения вагонетки 1 удары демпфируются амортизаторами 7, которые могут деформироваться, благодаря овальному отверстию 5, так как в этом случае щеки 3 с седлами 2 могут перемещаться относительно вкладыша 6.
Формула изобретения
Узел крепления колесной пары к раме рельсового транспортного средства, содержащий опирающийся на ось колесной пары и связанные с рамой транспортного средства через упругие элементы вкладыши с расположенными ниже оси колесной пары ветвями, имеющими соосные отверстия, через которые пропущен палец, и ограничитель перемещения вкладыша относительно рамы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ограничитель перемещения вкладыша относительно рамы образован указанным пальцем, пропущенным через выполненные в кронштейнах рамы отверстия, имеющие овальную форму с большей осью, ориентированной вертикально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления колесной пары к раме вагонетки | 1985 |
|
SU1379166A1 |
Узел крепления колесной пары к раме вагонетки | 1990 |
|
SU1761569A1 |
Узел крепления оси колесной пары к раме тележки рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1444203A1 |
Сцепная штанга | 1989 |
|
SU1636281A1 |
Узел крепления колесной пары к раме транспортного средства | 1990 |
|
SU1751019A1 |
Устройство связи рамы рельсового транспортного средства с колесом | 1988 |
|
SU1659233A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА РАЗДВИЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1989 |
|
RU2068343C1 |
Шахтный локомотив | 1987 |
|
SU1477606A1 |
Узел крепления оси колесной пары к раме тележки транспортного средства | 1988 |
|
SU1625747A1 |
Подвагонный упор транспортного средства | 1990 |
|
SU1754538A1 |
Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки. Цель изобретения - упрощение конструкции. Уз§л крепления колесной пары содержит палец 9, пропущенный через соосные отверстия во вкладыше 6 и щеках 3, что ограничивает перемещение колесной пары относительно рамы вагонетки. 3 ил. 6-8 О ho ©о ФигЗ
8
3
/
юФиг.
п
Вид А
Фаг. 2
Узел крепления колесной пары к раме вагонетки | 1985 |
|
SU1379166A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1990-01-17—Подача