Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах при сборке салазок сидений.
Целью изобретения является повышение технологичности и качества сборки.
Способ осуществляют следующим образом.
Вначале детали, предназначенные для сборки, поступают в устаи-овку фосфотирования, где на них наносят защитнее покрытие, затем детали передают к стенду для сборки и нанесения смазки. На стенд устанавливают ползун салазок сидений, направляющую и ролики. Затем в ползун вводят смазочную головку и осуществляют подачу смазочного вещества в ползун с одновременной сборкой его с направляющей и роликами. По окончании операции сборки детали снимают со стенда и передают для установки на автомобиль. Скорость закладки смазочного вещее.пз зь оирзют из соотношения
v
m f г 2о
где m - коэффициент расхода;
f- площадь поперечного сечения сопла;
g - ускорение силы тяжести;
у - удельный вес смазочного вещества; t Р - перепад давления в системе и на выходе из сопла.
Скорость закладки смазочного вещества выбирают из указанного соотношения с целью качественного нанесения смазочного вещества на контактирующие поверхности, при этом чтобы время операции не увеличивалось, скорость сборки долхна быть равна скорости нанесения смазки Изменение скорости нанесенич смазочного вещества относительно расчетной приводит к некачественному нанесению связки, что в дальО
о
00
о со со
нейшем сказывается на эксплуатационных свойствах собранного узла.
П р и м е р. В качестве смазочного вещества при реализации способа использован материал Фиол-Г. Коэффициент расхода (т) 0,253 мм ; площадь поперечного сечения сопла (f) 0,785 мм2; g ускорение силы тяжести (g) 9,81 м/с ; перепад давлений в системе и на выходе из сопла (Р) 4 кг/см ; удельный вес смазочного вещества (у) 870 кг/м3; площадь поперечного сечения слоя наносимого смазочного вещества (S) 12 мм
По указанной формуле рассчитывают скорость нанесения смазки v « 0,5 м/с, при которой обеспечивается соблюдение требу- емых параметров, а именно требуемая толщина слоя наносимой смазки.
Формула изобретения
Способ сборки салазок сидений легкового автомобиля, включающий сборку пол-
зуна сидений салазок с направляющей, фос- фотирование собранных деталей и закладку смазочного вещества, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, смазочное вещество закладывают в ползун салазок одновременно со сборкой последнего с направляющей, а скорость v закладки смазочного вещества в ползун выбирают из
соотношения:
.. m f V2g Р/у
где m - коэффициент расхода;
f- площадь поперечного сечения сопла смазочной головки;
Р - перепад давлений в системе и на выходе из сопла;
у - удельный вес смазочного вещества;
S - площадь поперечного сечения слоя наносимого смазочного вещества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и смазки | 1986 |
|
SU1333525A1 |
Устройство для сборки | 1983 |
|
SU1362604A1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ-КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА В ПАРЕ ТРЕНИЯ РЕБОРДА КОЛЕСА - РЕЛЬС | 2007 |
|
RU2370390C2 |
Устройство для нанесения технологической смазки на прокатные валки | 1984 |
|
SU1237270A1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570122C1 |
Способ изготовления шарнира коленно-рычажного механизма литьевой машины | 1990 |
|
SU1810637A1 |
Стенд для испытания кольцевых деталей на разрыв | 1986 |
|
SU1411284A1 |
ЗАЩЕЛКА САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2309859C1 |
ТРУБНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С КЛИНОВИДНОЙ РЕЗЬБОЙ И ТВЕРДОСМАЗОЧНЫМ ПОКРЫТИЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2554672C2 |
ДЕТАЛЬ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА, ПОДВИЖНОГО ПРИ КОЛЕБАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ ИЛИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ, МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ УКАЗАННУЮ ДЕТАЛЬ, И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ ДЕТАЛИ | 2020 |
|
RU2781699C1 |
Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах при сборке салазок сидений. Целью изобретения является повышение технологичности и качества сборки, По предлагаемому способу на собираемые детали - ползун салазок, направляющую и ролики - предварительно наносят защитное покрытие в установке фосфотирования, а затем их передают на позицию сборки и нанесения смазки, при этом внесение смазочного материала в ползун салазок осуществляют одновременно со сборкой и скорость нанесения смазочного материала раана скорости сборки. Для определения скорости нанесения смазочного материала приведено зависимость.
Прибор для измерения профилей самолетных частей | 1925 |
|
SU2101A1 |
Салазки переднего сидения наружные правые/левые в сборе; ВАЗ, 1980 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-10-03—Подача