1
(21)4676611/11 (22) 15.03.89 (46)15.12.91. Бюл. №46
(71)Днепропетровский металлургический институт и Днепропетровский металлургический завод им.Петровского
(72)В.И.Деревянко, Г.Ф.Кулагин, В.Н.Поляков, В.М.Кокин, Ю.Г.Малый, В.И.Гергель. В.В.Шимонов и В.А.Тзрнавгжий (53)625.143.19(088.8)
(56)Патент Германии № 140057, кл. 19а5/02, 1903.
(54) РЕЛЬС
(57)Изобретение относится к рельсам преимущественно для подкрановых путей. Цель
изобретения - повышение долговечности и снижение металлоемкости рельса. Рельс содержит головку 1, ограниченную поверхностями 4-6, шейку 3, ограниченную поверхностями 7, и подошву 2, ограниченную поверхностями, 9 и нижней поверхностью 10, которая выполнена с углублением 11. ограниченным участками 12 поверхности 10, сопряженными по линии, расположенной в продольной вертикальной плоскости симметрии рельса. Участки 12 выполнены с положительной кривизной. Ширина углубления 11 равна 0,27 - 0,53 ширины подошвы 2 рельса, а его высота равна 0,003 - 0,016 высоты рельса. 1 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬС | 2009 |
|
RU2389842C1 |
Подкрановый рельс | 1985 |
|
SU1355592A1 |
Крановый рельс | 1985 |
|
SU1284616A1 |
Подкрановый рельс | 1985 |
|
SU1355591A1 |
Рельс | 1986 |
|
SU1437458A1 |
Желобчатый бесшеечный рельс | 1989 |
|
SU1788116A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1537698A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАРЫ СТАНДАРТНЫХ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ | 2011 |
|
RU2488656C2 |
АРОЧНЫЙ РЕЛЬС | 2001 |
|
RU2208570C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС | 1991 |
|
RU2013480C1 |
|сл
1C
Изобретение относистя к специальным рельсам, преимущественно для подкрановых путей.
Цель изобретения - повышение долговечности и снижение металлоемкости рельса.
На чертеже изображен рельс, поперечное сечение.
Рельс содержит головку 1, подошву 2 и шейку 3. Головка 1 ограничена верхней рабочей 4, боковыми рабочими 5 и нижними нерабочими 6 поверхностями, Шейка 3 имеет боковые поверхности 7. Подошва 2 рельса ограничена верхними 8, боковыми 9 и нижней 10 поверхностями. Нижняя поверхность 10 подошвы 2 выполнена с симметричным углублением 11. Участки 12 поверхности 10 выполнены с положительной кривизной. Ширина углубления равна 0,27-0,53 ширины В подошвы 2. Высота углубления равна 0,003-0,016 высоты Н рельса.
Участки 12 поверхности 10 выполнены с положительной кривизной с целью более плавного ввода их в контакт с верхней гранью подрельсовой подкладки, что повышает долговечность рельса.
Величина углубления на подошве по ширине и высоте определена экспериментальным путэм. Ширина углубления менее 0,27 ширины подошвы не позволяет получить необходимой упругости рельса при высоких нагрузках от вертикальных усилий и приводит к повышенному износу головки и подошвы ч го снижает долговечность рельса. Увеличение ширины углубления более 0,53 ширины подошвы нецелесообразно ввиду снижения прочностных характеристик подошвы сверх допустимых норм. 8
и
данном случае уменьшается площадь контакта нижней поверхности подошвы 10 с подкладкой и увеличиваются свеох допустимых норм удельные напряжения в подошве,
5 что также снижает долговечность рельса.
Высота углубления менее 0,003 высоты рельса не позволяет получить необходимой упругости рельса при больших вертикальных нагрузках и приводит к более быстрому
10 разрушению зоны средней части подошвы, находящейся под шейкой, что снижает долговечность рельса. Увеличение высоты углубления более 0,016 высоты рельса нецелесообразно.
15 Кроме того, выполнение подошвы рельса с углублением с положительной кривизной поверхностей позволяет повысить плавность вводз нагрузки на подошву, шейку и головку, что уменьшает склонность
20 рельса к разрушению и повышает его долговечность. Рельс с меньшей склонностью к разрушениям можно выполнять менее металлоемким. Меньшая склонность к разрушению повышает также качество рельсов, 25 Формула изобретения,
Рельс преимущественно для подкрановых путей, содержит головку, шейку и подошву, на нижней поверхности которой выполнено углубление, ограниченное участ30 ками этой поверхности, сопряженными по линии, расположенной в продольной верти- кальтй плоскости симметрии рельса, о т- л к мающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения ме35 таллоемкости, указанные участки поверхности выполнены с положительной кривизной, причем ширина углубления равна 0,27 - 0,53 ширины подошвы рельса, а его высота равна 0,003 - 0,016 высоты рельса.
40
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-03-15—Подача