Рельс Советский патент 1988 года по МПК E01B5/00 

Описание патента на изобретение SU1437458A1

//

со ч

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении рельсовых подкрановых путей и путей для крановых тележек.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности путем уменьшения контактных напряжений и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображен рельс, поперечное сечение.

Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3.

Сопряжение нижних граней 4 головки с боковыми гранями 5 шейки представляет собой кривую переменных радиусов R и Rz, уменьшаюшихся от головки 1 к шейке 3, т. е. ..

Сопряжение боковых граней 5 гпейкч с верхними гранями 6 подошвы, представляет собой кривую переменных радиусов и , уменьшающихся от подошвы 2 к шейке 3, т. е. , уменьшаюш.ихся от подошвы 2 к шейке 3, т. е. .

Величина уменьшения радиусов сопряжения головки с шейкой и подошвы с шейкой составляет 1,2-3,0.

Уменьшение радиуса сопряжения менее чем в 1,2 раза не дает ощутимых результатов отклонения силовых линий х нижней грани 4 головки 1 и к верхней грани 6 подошвы 2, т. е. не дает увеличения активной зоны головки и нодс-глвы, не приводящей к снижению металлоемкости.

Уменьшение радиуса сопряжения более чем в 3 раза приведет к образованию очагов напряжений в месте перехода от шейки к головке и подошве ближе к шейке рельса.

Устройство работает следующим образом.

Рельс, установленный на нодкраносую балку, передает нагрузку от колеса через головку, шейку и подошву на подкрановую балку. Передача рабочих напряжени: от головки 1 к шейке 3 и от илейки 3 к подошве 2 происходит по силовым ликияк, обозначенным i;a чертеже штриховыми ти- ниями.

0

5

0

р

5

0

5

Ввиду того, что радиус сопряжения Выполнен с уменьшением от головки к шейке, силовые линии, передающие напряжение от головки к шейке, отклоняются к нижней грани головки, чем увеличивают активную зону I первичных напряжений и уменьшают пассивную зону II вторичных напряжений. Увеличение зоны I первичных напряжений позволяет уменьшить толщину головки, что приводит к снижению металлоемкости рельса. Снижение металлоемкости головки уменьшает усилия, необходимые для правки, что в свою очередь уменьшает контактные напряжения в головке и повышает эксплуатационные характеристики. Кроме того, уменьшение высоты головки улучшает эксплуатационные свойства, вследствие уменьшения интенсивности износа боковой поверхности головки от воздействия горизонтальных нагрузок.

Выполнение радиуса сопряжения стенки с подошвой с увеличением от стенки к подошве позволяет более полно раскрыть поток силовь х линий, увеличить зону I первичных напряжений и уменьшить зону И вторичных напряжений. Это позволяет уменьшить толщину подошвы, за счет чего снизить металлоемкость рельса и повысить его эксплуатационные характеристики.

Фор ми.:. изобретения

. Рельс. сод;р. кащий головку и подошву, сопряженные с шейкой кривыми переменных радиусов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффст нвности путем контактных шгфяженин Р снижения металлоемкости, радиусы согфя/(ений уменьшаются от головки, к UJCHKe и от подошвы к .

2.t LVibc по п. 1, отличающийся тем, что oTiiOiiieHMe максимального ii мини.мального ра/1,чусоБ сопряжения головки с шейкой составляет 1,2-3,0.

3.Рельс по п. , отличающийся тем, что о гно иение максимального и минимального радиусов сопряжения шейки с подошвой составляет 1,2-3,0.

Похожие патенты SU1437458A1

название год авторы номер документа
Крановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Лиханский Владимир Сергеевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1284616A1
Подкрановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1355592A1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Рождественский Юрий Васильевич
SU1537698A1
Рельс 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Гергель Валерий Илларионович
  • Шимонов Виктор Васильевич
  • Тарнавский Владислав Аверинович
SU1698335A1
Подкрановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1355591A1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Рождественский Юрий Васильевич
SU1541289A1
РЕЛЬС 2009
  • Грызлов Анатолий Павлович
RU2389842C1
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС 1992
  • Сабуров Валерий Федорович
  • Завьялов Анатолий Леонидович
RU2022069C1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Гергиевич
  • Рожденственский Юрий Васильевич
SU1502634A1
Рельс 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Гергель Валерий Илларионович
  • Шимонов Виктор Васильевич
  • Тарнавский Владислав Аверинович
  • Волков Владимир Тимофеевич
  • Кацнельсон Генрих Майорович
  • Дубнов Виталий Иванович
SU1765272A1

Реферат патента 1988 года Рельс

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, при изготовлении рельсовых подкрановых путей и путей для крановых тележек. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения контактных напряжений и снижение металлоемкости. Рельс состоит из головки 1 и подошвы, сопряженных с шейкой. Сопряжения представляют собой кривые переменных радиусов Кз и , уменьшаюшихся от подошвы к шейке. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 437 458 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437458A1

Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути/Под ред
В
Г
Альбрехта, М., 1975, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 437 458 A1

Авторы

Деревянко Василий Иванович

Фунин Борис Михайлович

Беда Николай Иванович

Кацнельсон Генрих Майорович

Малый Юрий Георгиевич

Кокин Владимир Михайлович

Поляков Владимир Николаевич

Даты

1988-11-15Публикация

1986-11-19Подача