//
со ч
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении рельсовых подкрановых путей и путей для крановых тележек.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности путем уменьшения контактных напряжений и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображен рельс, поперечное сечение.
Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3.
Сопряжение нижних граней 4 головки с боковыми гранями 5 шейки представляет собой кривую переменных радиусов R и Rz, уменьшаюшихся от головки 1 к шейке 3, т. е. ..
Сопряжение боковых граней 5 гпейкч с верхними гранями 6 подошвы, представляет собой кривую переменных радиусов и , уменьшающихся от подошвы 2 к шейке 3, т. е. , уменьшаюш.ихся от подошвы 2 к шейке 3, т. е. .
Величина уменьшения радиусов сопряжения головки с шейкой и подошвы с шейкой составляет 1,2-3,0.
Уменьшение радиуса сопряжения менее чем в 1,2 раза не дает ощутимых результатов отклонения силовых линий х нижней грани 4 головки 1 и к верхней грани 6 подошвы 2, т. е. не дает увеличения активной зоны головки и нодс-глвы, не приводящей к снижению металлоемкости.
Уменьшение радиуса сопряжения более чем в 3 раза приведет к образованию очагов напряжений в месте перехода от шейки к головке и подошве ближе к шейке рельса.
Устройство работает следующим образом.
Рельс, установленный на нодкраносую балку, передает нагрузку от колеса через головку, шейку и подошву на подкрановую балку. Передача рабочих напряжени: от головки 1 к шейке 3 и от илейки 3 к подошве 2 происходит по силовым ликияк, обозначенным i;a чертеже штриховыми ти- ниями.
0
5
0
р
5
0
5
Ввиду того, что радиус сопряжения Выполнен с уменьшением от головки к шейке, силовые линии, передающие напряжение от головки к шейке, отклоняются к нижней грани головки, чем увеличивают активную зону I первичных напряжений и уменьшают пассивную зону II вторичных напряжений. Увеличение зоны I первичных напряжений позволяет уменьшить толщину головки, что приводит к снижению металлоемкости рельса. Снижение металлоемкости головки уменьшает усилия, необходимые для правки, что в свою очередь уменьшает контактные напряжения в головке и повышает эксплуатационные характеристики. Кроме того, уменьшение высоты головки улучшает эксплуатационные свойства, вследствие уменьшения интенсивности износа боковой поверхности головки от воздействия горизонтальных нагрузок.
Выполнение радиуса сопряжения стенки с подошвой с увеличением от стенки к подошве позволяет более полно раскрыть поток силовь х линий, увеличить зону I первичных напряжений и уменьшить зону И вторичных напряжений. Это позволяет уменьшить толщину подошвы, за счет чего снизить металлоемкость рельса и повысить его эксплуатационные характеристики.
Фор ми.:. изобретения
. Рельс. сод;р. кащий головку и подошву, сопряженные с шейкой кривыми переменных радиусов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффст нвности путем контактных шгфяженин Р снижения металлоемкости, радиусы согфя/(ений уменьшаются от головки, к UJCHKe и от подошвы к .
2.t LVibc по п. 1, отличающийся тем, что oTiiOiiieHMe максимального ii мини.мального ра/1,чусоБ сопряжения головки с шейкой составляет 1,2-3,0.
3.Рельс по п. , отличающийся тем, что о гно иение максимального и минимального радиусов сопряжения шейки с подошвой составляет 1,2-3,0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановый рельс | 1985 |
|
SU1284616A1 |
Подкрановый рельс | 1985 |
|
SU1355592A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1537698A1 |
Рельс | 1989 |
|
SU1698335A1 |
Подкрановый рельс | 1985 |
|
SU1355591A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1541289A1 |
РЕЛЬС | 2009 |
|
RU2389842C1 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1992 |
|
RU2022069C1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1502634A1 |
Рельс | 1989 |
|
SU1765272A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, при изготовлении рельсовых подкрановых путей и путей для крановых тележек. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения контактных напряжений и снижение металлоемкости. Рельс состоит из головки 1 и подошвы, сопряженных с шейкой. Сопряжения представляют собой кривые переменных радиусов Кз и , уменьшаюшихся от подошвы к шейке. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути/Под ред | |||
В | |||
Г | |||
Альбрехта, М., 1975, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-11-19—Подача