Подкрановый рельс Советский патент 1987 года по МПК B66C7/08 E01B5/02 

Описание патента на изобретение SU1355591A1

Изобретение касается конструкции направляющих рельсов, преимущественно для перемещения кранов.

Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения ускоренного процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображен рельс, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1.

Крановый рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Головка 1 ограничена верхней рабочей 4, боковыми рабочими 5 и нижними нерабочими 6 гранями. Боковые рабочие грани 5 головки рельса выполнены волнистыми по высоте с постоянными щагом / и амплитудой / волны. Шаг волны составляет 0,25-0,5 высоты головки, а амплитуда волны - 0,006-0,023 ширины головки для обеспечения равномерного упрочнения боковых рабочих граней путем равномерного распределения деформированного металла в стороны от максимума выпуклости выступа 7. Выполнение волны с амплитудой менее 0,006 ширины головки обеспечивает степень относительно деформации выступов менее 0,5%, что является величиной, не дающей заметного повышения прочностных характеристик и износостойкости. Выполнение волны с амплитудой более 0,023 ширины головки обеспечивает степень относительной деформации более 2,5%, но не гарантирует получение мелкозернистой структуры готового рельса, т. е. может привести к получению крупнозернистой структуры металла и снижению прочностных характеристик поверхностного слоя. Выполнение волнистой поверхности с шагом менее 0,25 толщины головки создает большие усилия сжатия во вторичном смещенном слое 8, большие деформации, приводящие к получению крупнозернистой структуры, не обеспечивающей повышения прочностных характеристик и износостойкости. Выполнение по0

верхности с шагом более 0,5 толшины головки не создает необходимых усилий для образования сплошного вторичного слоя 8 с необходимой структурой металла, что приво- дит к снижению прочностных характеристик дефармированного слоя. Крановое колесо в процессе перекатывания по рельсу воздействует на верхнюю рабочую 4 грань вертикальным усилием Рв и на боковую рабочую грань 5 головки горизонтальной нагрузкой Рб. Боковое усилие Рб п{)оизводит два действия: обжатие выступов 7 и холодное их деформирование, а также истирание. В связи с тем, что крановые тележки и краны передвигаются с малой скоростью и в процес5 се передвижения наблюдаются большие горизонтальные колебания колес при воздействии на боковые грани головок рельсов, имеют место ударные деформационные нагрузки. При обжатии выступов 7 волн боковыми гранями реборд крановых колес металл

0 выступов деформируется и передвигается в область впадин 9. В процессе деформации образуется поверхностный упрочненный слой металла, обладающий повышенными прочностными характеристиками и сопротивле5 нием к истиранию.

Формула изобретения

1. Подкрановый рельс, содержащий подошву, шейку и головку, отличающийся тем,

Q что, с целью повышения долговечности путем обеспечения ускоренного процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации, боковые грани головки выполнены волнистыми по высоте с постоянным шагом и амплитудой.

5 2. Подкрановый рельс по п. 1, отличающийся тем, что амплитуда волны равна 0,006-0,023 ширины головки.

3. Подкрановый рельс по п. 1, отличающийся тем, что шаг волны равен 0,25-0,5 толщины головки.

риг.г

Составитель Т. Кашликова

Техред И. ВересКорректор М. Шароши

Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отк)ытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор Э. Слиган Заказ 5471/23

Похожие патенты SU1355591A1

название год авторы номер документа
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Рождественский Юрий Васильевич
SU1541289A1
Крановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Лиханский Владимир Сергеевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1284616A1
Подкрановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1355592A1
Рельс 1986
  • Деревянко Василий Иванович
  • Фунин Борис Михайлович
  • Беда Николай Иванович
  • Кацнельсон Генрих Майорович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1437458A1
Рельс 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Гергель Валерий Илларионович
  • Шимонов Виктор Васильевич
  • Тарнавский Владислав Аверинович
SU1698335A1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Рождественский Юрий Васильевич
SU1537698A1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Гергиевич
  • Рожденственский Юрий Васильевич
SU1502634A1
Желобчатый бесшеечный рельс 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Николаевич
  • Цымбал Владимир Данилович
SU1788116A1
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС 1992
  • Сабуров Валерий Федорович
  • Завьялов Анатолий Леонидович
RU2022069C1
Бронефутеровка барабанной мельницы 1983
  • Деревянко Василий Иванович
  • Степина Алла Ильинична
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Гавриленко Николай Георгиевич
  • Юртаев Владимир Александрович
  • Шпачук Александр Александрович
SU1151301A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 591 A1

Реферат патента 1987 года Подкрановый рельс

Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения ускорения процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации. Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Боковые рабочие грани головки выполнены волнистыми с волнами постоянной амплитуды и постоянного шага. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С со СП СП СП со

Формула изобретения SU 1 355 591 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355591A1

Устройство для крепления рельсов 1977
  • Фрадкин Борис Моисеевич
SU622747A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 355 591 A1

Авторы

Плискановский Станислав Тихонович

Деревянко Василий Иванович

Кокин Владимир Михайлович

Малый Юрий Георгиевич

Поляков Владимир Николаевич

Даты

1987-11-30Публикация

1985-09-17Подача