Изобретение касается конструкции направляющих рельсов, преимущественно для перемещения кранов.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения ускоренного процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображен рельс, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1.
Крановый рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Головка 1 ограничена верхней рабочей 4, боковыми рабочими 5 и нижними нерабочими 6 гранями. Боковые рабочие грани 5 головки рельса выполнены волнистыми по высоте с постоянными щагом / и амплитудой / волны. Шаг волны составляет 0,25-0,5 высоты головки, а амплитуда волны - 0,006-0,023 ширины головки для обеспечения равномерного упрочнения боковых рабочих граней путем равномерного распределения деформированного металла в стороны от максимума выпуклости выступа 7. Выполнение волны с амплитудой менее 0,006 ширины головки обеспечивает степень относительно деформации выступов менее 0,5%, что является величиной, не дающей заметного повышения прочностных характеристик и износостойкости. Выполнение волны с амплитудой более 0,023 ширины головки обеспечивает степень относительной деформации более 2,5%, но не гарантирует получение мелкозернистой структуры готового рельса, т. е. может привести к получению крупнозернистой структуры металла и снижению прочностных характеристик поверхностного слоя. Выполнение волнистой поверхности с шагом менее 0,25 толщины головки создает большие усилия сжатия во вторичном смещенном слое 8, большие деформации, приводящие к получению крупнозернистой структуры, не обеспечивающей повышения прочностных характеристик и износостойкости. Выполнение по0
верхности с шагом более 0,5 толшины головки не создает необходимых усилий для образования сплошного вторичного слоя 8 с необходимой структурой металла, что приво- дит к снижению прочностных характеристик дефармированного слоя. Крановое колесо в процессе перекатывания по рельсу воздействует на верхнюю рабочую 4 грань вертикальным усилием Рв и на боковую рабочую грань 5 головки горизонтальной нагрузкой Рб. Боковое усилие Рб п{)оизводит два действия: обжатие выступов 7 и холодное их деформирование, а также истирание. В связи с тем, что крановые тележки и краны передвигаются с малой скоростью и в процес5 се передвижения наблюдаются большие горизонтальные колебания колес при воздействии на боковые грани головок рельсов, имеют место ударные деформационные нагрузки. При обжатии выступов 7 волн боковыми гранями реборд крановых колес металл
0 выступов деформируется и передвигается в область впадин 9. В процессе деформации образуется поверхностный упрочненный слой металла, обладающий повышенными прочностными характеристиками и сопротивле5 нием к истиранию.
Формула изобретения
1. Подкрановый рельс, содержащий подошву, шейку и головку, отличающийся тем,
Q что, с целью повышения долговечности путем обеспечения ускоренного процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации, боковые грани головки выполнены волнистыми по высоте с постоянным шагом и амплитудой.
5 2. Подкрановый рельс по п. 1, отличающийся тем, что амплитуда волны равна 0,006-0,023 ширины головки.
3. Подкрановый рельс по п. 1, отличающийся тем, что шаг волны равен 0,25-0,5 толщины головки.
риг.г
Составитель Т. Кашликова
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отк)ытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Редактор Э. Слиган Заказ 5471/23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1541289A1 |
Крановый рельс | 1985 |
|
SU1284616A1 |
Подкрановый рельс | 1985 |
|
SU1355592A1 |
Рельс | 1986 |
|
SU1437458A1 |
Рельс | 1989 |
|
SU1698335A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1537698A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1502634A1 |
Желобчатый бесшеечный рельс | 1989 |
|
SU1788116A1 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1992 |
|
RU2022069C1 |
Бронефутеровка барабанной мельницы | 1983 |
|
SU1151301A1 |
Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения ускорения процесса упрочнения рабочей поверхности при эксплуатации. Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Боковые рабочие грани головки выполнены волнистыми с волнами постоянной амплитуды и постоянного шага. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С со СП СП СП со
Устройство для крепления рельсов | 1977 |
|
SU622747A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-09-17—Подача