Крановый рельс Советский патент 1987 года по МПК B21B1/08 B21B108/02 

Описание патента на изобретение SU1284616A1

15

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации рельсов подкрановых путей и путей для крановых тележек.

Цель изобретения - повышение долговечности, при одновременном снижении металлоемкости рельса.

На чертеже показан предлагаемый крановый рельс.

Крановый рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и шейки 3. Головка 1 ограничена верхней рабочей 4, боковыми рабочими 5 и нижней нерабочей 6 гранями. Подошва 2 ограничена нижней 7, верхними 5 и 9 и боковыми 10 гранями, шейка 3 ограничена боковыми гранями 11. Головка 1 выполнена смещенной относительно оси симметрии 00 шейки 3 в одну сторону, а подошва 2 выполнена смещенной относительно той же оси симметрии 00 в другую сторону. Величина смещения а головки 1 составляет 0,03-0,13 толщины шейки, величина сме- 20 щения б подошвы 2 составляет 0,05-0,25 толщины шейки.

Таким образом, предлагаемый рельс содержит головку 1 с удлиненным 12 и укороченным 13 фланцами и подошву 2 с уко- 25 роченным 14 и удлиненным 15 францами. Удлиненный фланец 15 подошвы 2 расположен с противоположной CTOpoHbi удлиненного фланца 12 головки 1.

Выполнение головки 1 смещенной относительно оси симметрии 00 шейки 3 поз- 30 воляет увеличить зону износа 16 головки со стороны удлиненного фланца 12, что повышает долговечность рельса. Увеличение длины фланца 15 подошвы позволяет снизить нагрузку за счет распределения ее

щение величины смещения подошвы менее 0,05 толщины щейки не дает ощутимого снижения напряжений в удлиненном фланце 15 и находится в пределах поля допусков на ширину подошвы. Увеличение величины смешения подошвы более 0,25 толщины щейки приводит к уменьшению напряжений в удлиненном фланце меньше напряжений в укороченном фланце, что приводит к не- оправданно.му увеличению металлоемкости рельса.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Крановое колесо, воздействуя на рельс вертикальной нагрузкой Pg и боковой горизонтальной Pff , подвергает износу верхнюю рабочую 4 и боковую 5 грани. В связи с увеличение.м фланца 12 допускаемая зона 16 износа увеличивается (фиг. 1, заштрихована), следовательно, увеличивается и долговечность рельса. В связи с тем, что центр тяжести передачи нагрузки от колеса на рельс смещается на незначительную величину а, которая находится в пределах горизонтального смещения колеса, условия работы крановых рельсов не ухудшаются. Увеличение длительности воздействия боковой нагрузки колеса на грань 5 головки в подошве компенсируется увеличение.м длины фланца 15, восприни.мающего нагрузку.

Пример. На рельсобалочно.м из блю.мса 195x195 мм в трех клетях, расположенных в одну линию, за девять проходов прокатан крановый рельс, у которого высота 95, щи- рина головки 86, ширина подои вы 185, толщина шейки 62, высота головки 32,5 мм. Смещение оси симметрии головки относительно оси симметрии шейки составляет

на большую площадь, что также повыщает 35 7 мм. Смешение оси си.мметрии подошвы.

долговечность рельса. Величина смещения головки 1 относительно оси симметрии 00 шейки 3, равная 0,03-0,13 толщины щейки, определена экспериментальны.м путем, исходя из допустимых величин износа головки рельса. Уменьщение величины смещения менее 0,03 толщины щейки не дает ощутимого повышения долговечности и находится в пределах поля допусков на ширину головки.

относительно оси сим.метрии шейки составляет 10 мм.

Экономический эффект использования предлагаемого кранового рельса достига- 40 ется за счет сокращения расхода металла на 5-9% и повышения долговечности в два раза. Изготовление предлагае.мого рельса возможно на любом рельсобалочно.м стане без дополнительных капитальных затрат и увеличения трудоемкости.

Увеличение величины смещения более 0,13 толщины щейки нецелесообразно ввиду ухудщения условий передачи нагрузки от колеса к подкрановой балке и ухудшения условий работы самого рельса, в котором возникает больщой опрокидывающий .момент М со стороны удлиненного фланца головки.

Величина смещения подощвы 2 относительно оси симметрии 00 щейки 2, равная 0,05-0,25 толщины щейки, определена также экспериментальным путем. Умень

щение величины смещения подошвы менее 0,05 толщины щейки не дает ощутимого снижения напряжений в удлиненном фланце 15 и находится в пределах поля допусков на ширину подошвы. Увеличение величины смешения подошвы более 0,25 толщины щейки приводит к уменьшению напряжений в удлиненном фланце меньше напряжений в укороченном фланце, что приводит к не- оправданно.му увеличению металлоемкости рельса.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Крановое колесо, воздействуя на рельс вертикальной нагрузкой Pg и боковой горизонтальной Pff , подвергает износу верхнюю рабочую 4 и боковую 5 грани. В связи с увеличение.м фланца 12 допускаемая зона 16 износа увеличивается (фиг. 1, заштрихована), следовательно, увеличивается и долговечность рельса. В связи с тем, что центр тяжести передачи нагрузки от колеса на рельс смещается на незначительную величину а, которая находится в пределах горизонтального смещения колеса, условия работы крановых рельсов не ухудшаются. Увеличение длительности воздействия боковой нагрузки колеса на грань 5 головки в подошве компенсируется увеличение.м длины фланца 15, восприни.мающего нагрузку.

Пример. На рельсобалочно.м из блю.мса 195x195 мм в трех клетях, расположенных в одну линию, за девять проходов прокатан крановый рельс, у которого высота 95, щи- рина головки 86, ширина подои вы 185, толщина шейки 62, высота головки 32,5 мм. Смещение оси симметрии головки относительно оси симметрии шейки составляет

7 мм. Смешение оси си.мметрии подошвы.

относительно оси сим.метрии шейки составляет 10 мм.

Экономический эффект использования предлагаемого кранового рельса достига- ется за счет сокращения расхода металла на 5-9% и повышения долговечности в два раза. Изготовление предлагае.мого рельса возможно на любом рельсобалочно.м стане без дополнительных капитальных затрат и увеличения трудоемкости.

Формула изобретения

Крановый рельс, содержащий головку, подощву и шейку, отличаюш,ийся тем, что, с целью повыщения долговечности, при одновременном снижении металлоемкости рельса, головка и подошва выполнены смещенными в разные стороны относительно оси симметрии шейки, причем, смещение головки составляет 0,03-0,13, а подощвы 0,05-0,25 толщины шейки.

Похожие патенты SU1284616A1

название год авторы номер документа
Подкрановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1355592A1
Рельс 1986
  • Деревянко Василий Иванович
  • Фунин Борис Михайлович
  • Беда Николай Иванович
  • Кацнельсон Генрих Майорович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1437458A1
Подкрановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1355591A1
Рельс 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Гергель Валерий Илларионович
  • Шимонов Виктор Васильевич
  • Тарнавский Владислав Аверинович
SU1698335A1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Рождественский Юрий Васильевич
SU1537698A1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Рождественский Юрий Васильевич
SU1541289A1
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС 1992
  • Сабуров Валерий Федорович
  • Завьялов Анатолий Леонидович
RU2022069C1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Гергиевич
  • Рожденственский Юрий Васильевич
SU1502634A1
Желобчатый бесшеечный рельс 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Николаевич
  • Цымбал Владимир Данилович
SU1788116A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС 1991
  • Есаулов В.П.
  • Таран Ю.Н.
  • Плискановский С.Т.
  • Митин Н.Ф.
  • Есаулов А.Т.
  • Евдокименко Р.Я.
  • Сахно В.А.
  • Ковальченко В.И.
  • Сивцов Н.Ф.
  • Раханский Б.И.
  • Ремпель А.Г.
  • Краснобаев Ю.В.
  • Висторовский Н.Т.
  • Шевченко Е.И.
  • Сладковский А.В.
  • Бардусов В.Н.
  • Хаба И.И.
RU2013480C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 616 A1

Реферат патента 1987 года Крановый рельс

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации рельсов подкрановых путей и путей для крановых теле- keK. Цель изобретения - повышение долговечности при одновременном снижении металлоемкости рельса. Существо изобретения состоит в том, что в соответствии с асимметричной нагрузкой на крановый рельс он выполнен со смещением оси головки и оси шейки соответственно в разные стороны относительно оси шейки рельса на регламентированную величину. 1 ил. 00 4 О5

Формула изобретения SU 1 284 616 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284616A1

Крановые рельсы
Приспособление для установки призм и т.п. при почвенной формовке и отливке весовых рычагов и иных предметов 1926
  • Петкевич И.А.
  • Полунов Л.Я.
SU4121A1

SU 1 284 616 A1

Авторы

Плискановский Станислав Тихонович

Деревянко Василий Иванович

Лиханский Владимир Сергеевич

Кокин Владимир Михайлович

Малый Юрий Георгиевич

Поляков Владимир Николаевич

Даты

1987-01-23Публикация

1985-09-30Подача