Изобретение относится к транспорту и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при навале судов.
На фиг. 1 изображено отбойное устройство, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Отбойное устройство состоит из плавучего элемента 1, выполненного в виде понтона, установленного на причальной стенке 2 и закрепленного на ней посредством двух параллельных штанг 3. Последние закреплены на стенке 2 посредством шарниров 4, а на плавучем элементе 1 шарнирами 5. Элемент 1 оперт на стенку 2 посредством амортизаторов 6, представляюших собой гидравлические цилиндры, выполненные в степке 2 в виде наклонных полостей 7, расположенных ниже уровня воды. В полость 7 установлен подвижный элемент, состоя- ший из штока 8 и поршня 9. Последний имеет выступы 10, входяш,ие в пазы 11, продолженные в верхней и нижней стенках
воде 13, сопротивления во входном отверстии 12, сечение которого постепенно уменьшается за счет перекрытия поршнем 9, а также за счет сопротивления при движении через диафрагму, установленную в пазы 14,
и за счет удара струй воды в вертикальную стенку элемента 1. Регулирование сопротивления достигается установкой в пазы 14 диафрагм с большей или меньшей плош,а- дью отверстия. После погашения силы на10 вала отход элемента 1 в исходное положение достигается за счет обратного хода штока 8, перемещение которого вниз по уклону в пределах полости 7 обеспечивается собственным его весом.
Надежность работы устройства обеспечивается простотой исполнения всех элементов.
Формула изобретения
20
1. Отбойное устройство причальной стенки, содержаш,ее плавучий элемент, размеш,енный между стенкой и швартую- ш,имся судном и сопряженный со стенкой шарнирными, образуюш.ими параллелограм,
полости 7. В боковых стенках полости 7 25 связями и опертый на штоки гидравличес- размеилены отверстия 12, от которых от-ких цилиндров, установленных на стенке,
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при навале судов, гидравлические цилиндры выполнены в виде наклонных полостей с пазами на
ходят водоводы 13, выходяшие перпендикулярно из стенки 2 в сторону плавучего элемента 1. В каждом водоводе 13 имеются пазы 14, в которых могут быть по35
ставлены диафрагмы (не показаны) с регу- внутренней поверхности, при этом полости лируемой плошадью отверстия. Отверстие 12 выполнено продольным и ориентировано вдоль хода поршня 9, при этом при движении поршня. 9 обеспечивается возможность частичного перекрытия отверстия 12. На конце штока 8, примыкаюшего к плавучему элементу 1, смонтирована скользящая опора 15, а на вертикальной стенке плавучего элемента 1 установлен вертикальный вкладыш 16 из антифрикционного материала.
Устройство работает следующим образом.
При швартовке судна 17 к стенке 2 происходит его навал на плавучий элемент 1, который при этом, поворачиваясь в шарнирах 4 и 5, передает силу навала на аморти40
выполнены в стенке ниже уровня воды и заполнены ею, а в полостях установлены с возможностью перемещения штоки с поршнями, причем поршневая часть полости гидроцилиндров соединена с лицевой поверхностью стенки водоводами, одни концы которых выходят на лицевую поверхность стенки, а другие направлены перпендикулярно к поверхности полостей.
2.Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что водоводы поршневой полости выполнены с вертикальными пазами и установленными в них диафрагмами с регулируемой площадью отверстий.
3.Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопряжение водоводов с
заторы 6. Сила навала передается через 45 полостью гидроцилиндров выполнено в виде шток 8 на поршень 9, который, перемещаясьпродольных отверстий, ориентированных в
в полости 7, сжимает находящуюся в ней воду. Вода проходит через отверстие 12 в водовод 13 и, пройдя далее через отверстие диафрагмы, установленной в пазах 14, выходит наружу. По мере навала судна 17 и подъема штока 8 опора 15 скользит по вкладышу 16. Сила навала гасится за счет сопротивления движению жидкости в водонаправлении хода поршня.
4. Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец каждого штока гидроцилиндра сопряжен с плавучим элемен- том посредством скользяшей опоры, контактирующей с антифрикционным вкладышем, установленным вертикально на внутренней степке плавучего элемента.
воде 13, сопротивления во входном отверстии 12, сечение которого постепенно уменьшается за счет перекрытия поршнем 9, а также за счет сопротивления при движении через диафрагму, установленную в пазы 14,
и за счет удара струй воды в вертикальную стенку элемента 1. Регулирование сопротивления достигается установкой в пазы 14 диафрагм с большей или меньшей плош,а- дью отверстия. После погашения силы навала отход элемента 1 в исходное положение достигается за счет обратного хода штока 8, перемещение которого вниз по уклону в пределах полости 7 обеспечивается собственным его весом.
Надежность работы устройства обеспечивается простотой исполнения всех элементов.
Формула изобретения
внутренней поверхности, при этом полости
выполнены в стенке ниже уровня воды и заполнены ею, а в полостях установлены с возможностью перемещения штоки с поршнями, причем поршневая часть полости гидроцилиндров соединена с лицевой поверхностью стенки водоводами, одни концы которых выходят на лицевую поверхность стенки, а другие направлены перпендикулярно к поверхности полостей.
2.Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что водоводы поршневой полости выполнены с вертикальными пазами и установленными в них диафрагмами с регулируемой площадью отверстий.
3.Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопряжение водоводов с
полостью гидроцилиндров выполнено в виде продольных отверстий, ориентированных в
направлении хода поршня.
4. Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец каждого штока гидроцилиндра сопряжен с плавучим элемен- том посредством скользяшей опоры, контактирующей с антифрикционным вкладышем, установленным вертикально на внутренней степке плавучего элемента.
Ч J
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
Отбойное устройство причального сооружения | 1986 |
|
SU1393862A1 |
Причальное отбойное устройство | 1981 |
|
SU1113456A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
Причальное сооружение | 1989 |
|
SU1687712A1 |
Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения | 1989 |
|
SU1687721A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Отбойное устройство причала | 1980 |
|
SU881182A1 |
Изобретение относится к области транспорта и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства при навале судов. Гидравлические цилиндры выполнены в виде наклонных полостей 7, вмонтированных в стенку 2 ниже уровня и заполненных водой. На внутренней поверхности полости 7 выполнены пазы, в которых установлены с возможностью перемещения щтоки с поршнями 9. Порщневая часть полости гидроцилиндров соединена водоводами 13 с лицевой поверхностью стенки 2 в месте примыкания к нему плавучего элемента 1. Концевые участки водоводов 13 направлены перпендикулярно к поверхности стенки. При швартовке судна к стенке 2 происходит его навал на плавучий элемент 1. Элемент 1, поворачиваясь в шарнирах, передает силу на вала на амортизаторы. Сила навала передается через шток на поршень 9, который, перемещаясь в полости 7, сжимает находящуюся в ней воду. Вода проходит через отверстие 12 в водовод 13 и, пройдя далее через отверстие диафрагмы, установленной в пазах 14, выходит наружу. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. е (Л ts:) QD О5 О5 Фиг.З
Корчагина А | |||
Я | |||
Амортизирующие отбойные приспособления для морских причалов | |||
- М.: Морской транспорт, 1963, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Там же, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-05-23—Подача