Отбойное устройство причальной стенки Советский патент 1987 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU1291661A1

Изобретение относится к транспорту и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при навале судов.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Отбойное устройство состоит из плавучего элемента 1, выполненного в виде понтона, установленного на причальной стенке 2 и закрепленного на ней посредством двух параллельных штанг 3. Последние закреплены на стенке 2 посредством шарниров 4, а на плавучем элементе 1 шарнирами 5. Элемент 1 оперт на стенку 2 посредством амортизаторов 6, представляюших собой гидравлические цилиндры, выполненные в степке 2 в виде наклонных полостей 7, расположенных ниже уровня воды. В полость 7 установлен подвижный элемент, состоя- ший из штока 8 и поршня 9. Последний имеет выступы 10, входяш,ие в пазы 11, продолженные в верхней и нижней стенках

воде 13, сопротивления во входном отверстии 12, сечение которого постепенно уменьшается за счет перекрытия поршнем 9, а также за счет сопротивления при движении через диафрагму, установленную в пазы 14,

и за счет удара струй воды в вертикальную стенку элемента 1. Регулирование сопротивления достигается установкой в пазы 14 диафрагм с большей или меньшей плош,а- дью отверстия. После погашения силы на10 вала отход элемента 1 в исходное положение достигается за счет обратного хода штока 8, перемещение которого вниз по уклону в пределах полости 7 обеспечивается собственным его весом.

Надежность работы устройства обеспечивается простотой исполнения всех элементов.

Формула изобретения

20

1. Отбойное устройство причальной стенки, содержаш,ее плавучий элемент, размеш,енный между стенкой и швартую- ш,имся судном и сопряженный со стенкой шарнирными, образуюш.ими параллелограм,

полости 7. В боковых стенках полости 7 25 связями и опертый на штоки гидравличес- размеилены отверстия 12, от которых от-ких цилиндров, установленных на стенке,

отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при навале судов, гидравлические цилиндры выполнены в виде наклонных полостей с пазами на

ходят водоводы 13, выходяшие перпендикулярно из стенки 2 в сторону плавучего элемента 1. В каждом водоводе 13 имеются пазы 14, в которых могут быть по35

ставлены диафрагмы (не показаны) с регу- внутренней поверхности, при этом полости лируемой плошадью отверстия. Отверстие 12 выполнено продольным и ориентировано вдоль хода поршня 9, при этом при движении поршня. 9 обеспечивается возможность частичного перекрытия отверстия 12. На конце штока 8, примыкаюшего к плавучему элементу 1, смонтирована скользящая опора 15, а на вертикальной стенке плавучего элемента 1 установлен вертикальный вкладыш 16 из антифрикционного материала.

Устройство работает следующим образом.

При швартовке судна 17 к стенке 2 происходит его навал на плавучий элемент 1, который при этом, поворачиваясь в шарнирах 4 и 5, передает силу навала на аморти40

выполнены в стенке ниже уровня воды и заполнены ею, а в полостях установлены с возможностью перемещения штоки с поршнями, причем поршневая часть полости гидроцилиндров соединена с лицевой поверхностью стенки водоводами, одни концы которых выходят на лицевую поверхность стенки, а другие направлены перпендикулярно к поверхности полостей.

2.Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что водоводы поршневой полости выполнены с вертикальными пазами и установленными в них диафрагмами с регулируемой площадью отверстий.

3.Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопряжение водоводов с

заторы 6. Сила навала передается через 45 полостью гидроцилиндров выполнено в виде шток 8 на поршень 9, который, перемещаясьпродольных отверстий, ориентированных в

в полости 7, сжимает находящуюся в ней воду. Вода проходит через отверстие 12 в водовод 13 и, пройдя далее через отверстие диафрагмы, установленной в пазах 14, выходит наружу. По мере навала судна 17 и подъема штока 8 опора 15 скользит по вкладышу 16. Сила навала гасится за счет сопротивления движению жидкости в водонаправлении хода поршня.

4. Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец каждого штока гидроцилиндра сопряжен с плавучим элемен- том посредством скользяшей опоры, контактирующей с антифрикционным вкладышем, установленным вертикально на внутренней степке плавучего элемента.

воде 13, сопротивления во входном отверстии 12, сечение которого постепенно уменьшается за счет перекрытия поршнем 9, а также за счет сопротивления при движении через диафрагму, установленную в пазы 14,

и за счет удара струй воды в вертикальную стенку элемента 1. Регулирование сопротивления достигается установкой в пазы 14 диафрагм с большей или меньшей плош,а- дью отверстия. После погашения силы навала отход элемента 1 в исходное положение достигается за счет обратного хода штока 8, перемещение которого вниз по уклону в пределах полости 7 обеспечивается собственным его весом.

Надежность работы устройства обеспечивается простотой исполнения всех элементов.

Формула изобретения

внутренней поверхности, при этом полости

выполнены в стенке ниже уровня воды и заполнены ею, а в полостях установлены с возможностью перемещения штоки с поршнями, причем поршневая часть полости гидроцилиндров соединена с лицевой поверхностью стенки водоводами, одни концы которых выходят на лицевую поверхность стенки, а другие направлены перпендикулярно к поверхности полостей.

2.Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что водоводы поршневой полости выполнены с вертикальными пазами и установленными в них диафрагмами с регулируемой площадью отверстий.

3.Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопряжение водоводов с

полостью гидроцилиндров выполнено в виде продольных отверстий, ориентированных в

направлении хода поршня.

4. Отбойное устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец каждого штока гидроцилиндра сопряжен с плавучим элемен- том посредством скользяшей опоры, контактирующей с антифрикционным вкладышем, установленным вертикально на внутренней степке плавучего элемента.

Ч J

А-А

Похожие патенты SU1291661A1

название год авторы номер документа
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1994
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Романов П.Л.
  • Суслов Ю.Н.
  • Силин А.В.
RU2081965C1
Отбойное устройство 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1698352A1
Отбойное устройство 1986
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Шишов Юрий Николаевич
SU1331944A1
Отбойное устройство причального сооружения 1986
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
SU1393862A1
Причальное отбойное устройство 1981
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1113456A1
Отбойное устройство 1986
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1420100A1
Причальное сооружение 1989
  • Силин Анатолий Васильевич
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Апельсин Владимир Гиршевич
  • Кизим Александр Григорьевич
SU1687712A1
Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1687721A1
Плавучее причальное сооружение 1983
  • Авджян Константин Завенович
  • Пошевкин Олег Борисович
  • Архипов Эдуард Сергеевич
  • Гасанов Полад Махмудович
  • Ярунин Анатолий Михайлович
SU1126647A1
Отбойное устройство причала 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU881182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 661 A1

Реферат патента 1987 года Отбойное устройство причальной стенки

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства при навале судов. Гидравлические цилиндры выполнены в виде наклонных полостей 7, вмонтированных в стенку 2 ниже уровня и заполненных водой. На внутренней поверхности полости 7 выполнены пазы, в которых установлены с возможностью перемещения щтоки с поршнями 9. Порщневая часть полости гидроцилиндров соединена водоводами 13 с лицевой поверхностью стенки 2 в месте примыкания к нему плавучего элемента 1. Концевые участки водоводов 13 направлены перпендикулярно к поверхности стенки. При швартовке судна к стенке 2 происходит его навал на плавучий элемент 1. Элемент 1, поворачиваясь в шарнирах, передает силу на вала на амортизаторы. Сила навала передается через шток на поршень 9, который, перемещаясь в полости 7, сжимает находящуюся в ней воду. Вода проходит через отверстие 12 в водовод 13 и, пройдя далее через отверстие диафрагмы, установленной в пазах 14, выходит наружу. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. е (Л ts:) QD О5 О5 Фиг.З

Формула изобретения SU 1 291 661 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291661A1

Корчагина А
Я
Амортизирующие отбойные приспособления для морских причалов
- М.: Морской транспорт, 1963, с
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1
Там же, с
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1

SU 1 291 661 A1

Авторы

Колосов Михаил Александрович

Баланин Василий Васильевич

Даты

1987-02-23Публикация

1985-05-23Подача