Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях одноосных автомобильных и тракторных прицепов.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
На фиг.1 схематически изображен тормоз наката; нафиг,2 -сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - схема действия сил при торможении прицепа.
Тормоз наката содержит шток 1, несущий на переднем конце сцепную петлю, который установлен в направляющей опоре 2. соединенной посредством горизонтального поперечного шарнира с дышлом 3 прицепа. Задний конец штока 1 соединен со связанным с тормозным приводом 4 поворотным рычагом 5, закрепленным на валу 6. Пороговое устройство выполнено в виде фрикцион ной муфты 7, установленной на дышле 3, ее ротор 3 соединен с валом 6 и прижат к статору тарельчатой пружиной 9. Фрикционная муфта защищена колпаком 10. Для увеличения порога срабатывания тормоза фрикционная муфта может иметь зубчатые секторы.
При накатывании прицепа на тягач в сцепном устройстве появляется сила F (фиг.4). Если она превышает порог срабатывания, установленн ли затяжкой муфты 7. то шток 1 перемещается назад, приводя в действие через рычаг 5 тормозной привод 4, и происходит торможение. Сила инерции вызывает дополнительную вертикальную реакцию RJ в сцепном устройстве:
RJm j h -F f
где m - масса прицепа; j - замедление прицепа; h - высота центра тяжести прицепа; f - высота сцепного устройства; L - плечо, на котором действует реакция RJ, которая вместе с реакцией от силы тяжести Pi увеличивает нажатие на тормозной привод 4. Дополнительная сила Рдоп нажатия на тормозной привод составляет
D (Rj + Pi) а I
Рдоп -b . с
где а - расстояние между сцепной петлей и шарниром в опоре 2; b - расстояние между шарниром в опоре 2 и шарниром на поворотном рычаге 5; с - расстояние между валом б и шарниром штока привода 4; I - величина перемещения конца штока 1.
Сила Рдоп ,нарастает по мере увеличения замедления j и плеча I, компенсируя
повышение сопротивления тормозного привода. Поэтому процесс торможения происходит без значительного превышений пороговой величины силы F, т.е. достигается эффективное торможение npv. небольшой
толкающей силе в сцепном узлэ.
Формула изобретения
1.Тормоз наката, содержащий установленный с возможностью осевого перемещения в направляющей опоре, связанной с
дышлом прицепа, шток, один конец которого соединен со сцепным устройством, а другой кинематически связан с управляющим тормозным приводом, поворотным а вертикальной плоскости рычагом, шарнирно связанным с дышлом, и пороговое устройство, один из элементов которого связан с дышлом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, направляющая опора связана с дышлом посредством горизонтального поперечного шарнира, поворотный рычаг шарнирно связан с дышлом посредством жестко связанного с указанным рычагом вала, соединенного с другим элементом порогового
устройства.
2,Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что пороговое устройство представляет собой фрикционную муфту, статор которой связан с дышлом, а ротор - с ьалом.
Фиг.2
6-6
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 1985 |
|
SU1299871A1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1438989A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Сцепное устройство прицепа с тормозом наката | 1987 |
|
SU1518147A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Тормоз наката | 1984 |
|
SU1258737A1 |
ФигЦ
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-12-22—Подача