Тормоз наката Советский патент 1991 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU1699836A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях одноосных автомобильных и тракторных прицепов.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

На фиг.1 схематически изображен тормоз наката; нафиг,2 -сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - схема действия сил при торможении прицепа.

Тормоз наката содержит шток 1, несущий на переднем конце сцепную петлю, который установлен в направляющей опоре 2. соединенной посредством горизонтального поперечного шарнира с дышлом 3 прицепа. Задний конец штока 1 соединен со связанным с тормозным приводом 4 поворотным рычагом 5, закрепленным на валу 6. Пороговое устройство выполнено в виде фрикцион ной муфты 7, установленной на дышле 3, ее ротор 3 соединен с валом 6 и прижат к статору тарельчатой пружиной 9. Фрикционная муфта защищена колпаком 10. Для увеличения порога срабатывания тормоза фрикционная муфта может иметь зубчатые секторы.

При накатывании прицепа на тягач в сцепном устройстве появляется сила F (фиг.4). Если она превышает порог срабатывания, установленн ли затяжкой муфты 7. то шток 1 перемещается назад, приводя в действие через рычаг 5 тормозной привод 4, и происходит торможение. Сила инерции вызывает дополнительную вертикальную реакцию RJ в сцепном устройстве:

RJm j h -F f

где m - масса прицепа; j - замедление прицепа; h - высота центра тяжести прицепа; f - высота сцепного устройства; L - плечо, на котором действует реакция RJ, которая вместе с реакцией от силы тяжести Pi увеличивает нажатие на тормозной привод 4. Дополнительная сила Рдоп нажатия на тормозной привод составляет

D (Rj + Pi) а I

Рдоп -b . с

где а - расстояние между сцепной петлей и шарниром в опоре 2; b - расстояние между шарниром в опоре 2 и шарниром на поворотном рычаге 5; с - расстояние между валом б и шарниром штока привода 4; I - величина перемещения конца штока 1.

Сила Рдоп ,нарастает по мере увеличения замедления j и плеча I, компенсируя

повышение сопротивления тормозного привода. Поэтому процесс торможения происходит без значительного превышений пороговой величины силы F, т.е. достигается эффективное торможение npv. небольшой

толкающей силе в сцепном узлэ.

Формула изобретения

1.Тормоз наката, содержащий установленный с возможностью осевого перемещения в направляющей опоре, связанной с

дышлом прицепа, шток, один конец которого соединен со сцепным устройством, а другой кинематически связан с управляющим тормозным приводом, поворотным а вертикальной плоскости рычагом, шарнирно связанным с дышлом, и пороговое устройство, один из элементов которого связан с дышлом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, направляющая опора связана с дышлом посредством горизонтального поперечного шарнира, поворотный рычаг шарнирно связан с дышлом посредством жестко связанного с указанным рычагом вала, соединенного с другим элементом порогового

устройства.

2,Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что пороговое устройство представляет собой фрикционную муфту, статор которой связан с дышлом, а ротор - с ьалом.

Фиг.2

6-6

ю

Похожие патенты SU1699836A1

название год авторы номер документа
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
Тормоз наката одноосного прицепа 1985
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
SU1299871A1
Тормоз наката 1987
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1438989A1
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1
Тормоз наката 1983
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1111908A1
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1
Сцепное устройство прицепа с тормозом наката 1987
  • Радченко Валерий Борисович
SU1518147A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1
Тормоз наката 1984
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Железнов Евгений Иванович
SU1258737A1
Тормоз наката 1989
  • Немченко Андрей Андреевич
SU1652141A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 836 A1

Реферат патента 1991 года Тормоз наката

Формула изобретения SU 1 699 836 A1

ФигЦ

SU 1 699 836 A1

Авторы

Радченко Валерий Борисович

Даты

1991-12-23Публикация

1989-12-22Подача