Изобретение относится к области самосвальных транспортных средств, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова с трехсто- ронней разгрузкой.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности.
На фиг. 1 показано самосвальное транс- портное средство с разгрузкой назад; на фиг.2 - то же, при разгрузке; на фиг.З - шарниры узла для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.б - узел I на фиг.5; на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.4 с изображением слева шарнирного узла до начала эксплуатации и справа при износе в процессе эксплуатации.
Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра преимущественно для механизма опрокидывания самосвального кузова содержит гидроцилиндр 1, расположенный между платформой 2 самосвального кузова и рамой 3 самосвала. Гидроцилиндр имеет шарнирное сочленение с основанием 4 платформы 2 самосвального кузова, для чего в основании 4, расположенном под полом 5 платформы, закреплен опорный кронштейн 6. Крепление гидроцмлиндра 1 к раме 3 осуществляется посредством такого же шарнирного сочленения, закрепленного на опорном кронштейне 7 рамы 3. Гидроцилиндр 1 размещен в пространстве между полом 5 платформы 2 и карданным валом 8 трансмиссии с учетом хода подвески заднего моста.
На меньшем выдвигающемся звене гидроцилиндра 1 неразъемно закреплена ша- ровая головка 9, взаимодействующая с подпятником 10 из антифрикционного самосмазывающегося материала. Подпятник установлен с зазорами в стакане 11, имеющем бурт 12, контактирующий с опорным крон- штейном 6 основания 4 платформы 2 и, кро- ме того, посредством резьбового соединения 13, закрепленного в опоре в виде чаши 14, имеющей центральное сквозное отверстие 15, выполненное в дне 16 чаши. Чаша 14 охватывает стакан 11 и связана с платформой 2 самосвала крепежными элементами 17.
Между дном 16 чаши 14 и торцом стакана 11 зажаты контактирующие с ними бур- тики 18 вкладышей 19, выполненных в виде полуколец, охватывающих шаровую головку 9, при этом каждый из вкладышей 19 со стороны подпятника 10 имеет внутри участок а с цилиндрической поверхностью, которая сопряжена со сферической поверхностью1 вкладыша, контактирующего с наружной поверхностью шаровой головки 9. Наличие цилиндрического участка а на вкладышах 19 обусловлено необходимостью центрирования вкладышей относительно поверхности шаровой головки 9 при затяжке стакана 11, Величина а участка больше величины осевого зазора между подпятником 10 и дном стакана 11. Наличие указанного цилиндрического участка позволяет при смещении шаровой головки 9 в сторону стакана 11 в пределах осевого зазора в шарнирном сочленении предотвратить смещение разрезных вкладышей 19 в сторону шаровой головки 9 и тем самым избежать появления нежелательного зазора между наружной цилиндрической поверхностью вкладышей 19 и боковой поверхностью сквозного отверстия 15чаши 14, резко снижающего несущую способность шарнирного сочленения при действии растягивающего усилия.
Чаша 14 установлена с зазором б относительно бурта 12 стакана 11, что обеспечивает во всех случаях поджим вкладышей 19 при затяжке стакана 11. Наряду с этим, имеется зазор в между фланцем чаши 14 и опорным кронштейном 6 платформы 2. т.е. бурт 12 стакана 11 выступает за плоскость фланца чаши 14 на величину в. что исключает нагружение резьбового соединения 13 чаши 14 и стакана 11 сжимающим усилием в процессе подъема платформы 2 и делает невозможным вывинчивание стакана 11 из чаши 14 в процессе эксплуатации,
Стакан 11 имеет центровочный поясок 20, взаимодействующий с соответствующим отверстием в опорной кронштейне 6, что обеспечивает разгрузку шарнирного сочленения от боковой составляющей усилия, возникающего в процессе работы гидроцилиндра 1 вследствие его углового перемещения. Отверстия 21, выполненные в стакане 1, служат для затяжки при поджиме вкладышей 19.
Шарнирный узел выполнен с возможностью компенсации зазора при износе деталей. Для этого между опорными буртиками 18 разрезных вкладышей 19 и торцом стакана 11 зажаты регулировочные шайбы 22.
Работа шарнирного узла для крепления, гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова осуществляется следующим образом..
Для опрокидывания платформы 2 кузова самосвала рабочая жидкость подается под давлением во внутреннюю полость гид- роцилиндра 1, звенья которого, выдвигаясь, наклоняют платформу самосвального кузова. При этом осевое усилие от гидроцилиндра передается на шаровую головку 9, подпятник 10, стакан 11 и через его опорный бурт 12 на платформу 2. Возникающие при этом деформации и коробления платформы воспринимаются стаканом 11 и не передаются на подпятник 10. В этот период гидро- цилиндр 1 воспринимает сжимающее усилие (Р) от платформы 2 самосвального кузова.
В конце хода гидроцилиндра 1 в случае наличия а платфорш 2 самосвал з склонного к залипанию груза (сырая глина, гудрон, силос и т.д.) возможно резкое сползание всей массы груза по полу 5, при этом на краю платформы возникает опрокидывающий момент (относительно оси шарнира поворота платформы), который вызывает рывок самосвального кузова. В этом случае гидроцилиндр 1 воспринимает значитель- ное динамическое растягивающее усилие (Q), которое передается через крепежные элементы 17 на чашу 14, вкладыши 19, шаровую головку 9 и гидроцилиндр . Через гидроцилиндр 1 и его нижнее шарнирное сочленение это усилие передается на раму 3 самосвала, что и обеспечивает удержание платформы 2 самосвального кузова от запрокидывания.
Наличие в шарнирном узлегидроцилин- дра 1 с платформой 2 самосвального кузова вкладышей 19, изготовленных из высокопрочной стали и установленных в сквозном отверстии 15 чаши 14, обеспечивает наряду с легкой разборностью сочленения значи- тельную несущую способность при действии динамического разрывного усилий (Q). Указанное усилие воспринимается как реакциями (qi) со стороны боковой поверхности сквозного отверстия 15 и (qa)co стороны дна 16 чаши 14, так и реакцией (дз) со стороны торца стакана 11. Взаимное действие на вкладыши 19 указанных реактивных нагрузок придает устойчивость вкладышам и исключает их выворачивание из чаши 14.
При возникновении износа деталей (в основном подпятника 10) в процессе эксплуатации может быть произведена компенсация люфта шаровой головки 9, приводящего к увеличенным динамическим
нагрузкам. Для этого регулировочные шайбы 22 по мере износа последовательно переставляются на противоположную сторону опорных буртов 18 вкладышей 19, т.е. со стороны торца стакана 11 на сторону дна 16 чаши 14. При зтом вкладыши 19 перемещаются на толщину переставленных регулировочных шайб 22 в сторону стакана 11, обеспечивая при этом компенсацию износа деталей.
Формула изобретения
1.Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра, преимущственно для механизма опрокидывания самосвального кузова, содержащий шаровую головку, закрепленную на конце гидроцилиндра, размещенную в- опоре, снабженной крепежными элементами, в которой смонтированы стакан с опорным буртом на внешней цилиндрической поверхности, подпятник, выполненный из антифрикционного материала, расположенный внутри упомянутого стакана, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности, опора смон- тирована с зазорами относительно опорного бурта стзкана и связана со стенкой последнего посредством резьбы, при этом она снабжена вкладышами, установленными между торцом стакана и внутренней частью бурта, выполненного на внутренней поверхности упомянутой опоры, причзм внутренняя часть вкладышей имеет участок со сферической поверхностью, контактирующей с наружной поверхностью шаровой головки, а у торца каждого вкладыша, обращенного к подпятнику, контактирующему с шаровой головкой, выполнен участок с цилиндрической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью вкладыша, при этом подпятник установлен в стакане с зазорами.
2.Шарнирный узел по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен регулировочными шайбами, установленными внутри опоры у торца буртика вкладышей между последним и сопряженным элементом стакана с возможностью их перестановки с одной стороны буртика на его другую сторону по мере износа подпятника.
Фм.1
-. J- У- j Л - , . : - jov
v77 /ss /ss sss / s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ САМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2017634C1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
СЕКЦИЯ РОЛИКОВАЯ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ СЛЯБОВЫХ ЗАГОТОВОК | 2007 |
|
RU2350426C1 |
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности. Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра содержит механизм опрокидывания платформы самосвального кузова, который имеет расположенный между рамой и кузовом гидроцилиндр 1 с шаровой головкой 9, 6 17 12 П контактирующей с подпятником 10, выполненным из антифрикционного материала. Подпятник 10 установлен в стакане 11, который размещен внутри чаши 14, соединенной с платформой кузова самосвала крепежными элементами 17. Чаша 14 связана со стаканом 11 посредством резьбового соединения 13 и установлена относительно платформы самосвального кузова и бурта 12 стакана с зазорами для предотвращения на- гружения упомянутого резьбового соединения при действии на гидроцилиндр сжимающих усилий. Между дном чаши 14 и торцом стакана 11 с помощью резьбового соединения 13 зажаты буртики 18 вкладышей 19, охватывающих шаровую головку 9, которая неразъемно, например посредством сварки, закреплена на гидроцилиндре. Зажатие буртиков 18 стаканом 11 повышает несущую способность конструкции при восприятии гидроцилиндром тянущих усилий. Причем каждый из вкладышей 19 со стороны подпятника 10 имеет участок с цилиндрической поверхностью и участок со сферической поверхностью, взаимодействующий с шаровой головкой 9. между опорными буртами 18 вкладышей 19 и торцом стакана 11 установлены с возможностью перестановки на другую их сторону регулировочные шайбы 1 з п. ф-лы, 7 ил. г{ &- ю /V ел С XI О сл X Ю Фиг.5
ет гю
о
га
Фиг.6 б-s
домноюJQ эксмущъв14и& ТГпосчбссе Эл&ш&Юиш
15
V
Фаг 7
Способ подачи стеклянной массы к месту ее выборки и на приспособление для осуществления означенного способа | 1925 |
|
SU4540A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-11-30—Подача