Привод откидного борта самосвального кузова Советский патент 1985 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1139654A1

I Изобретение относится к транспорт ным средствам с устройствами для управления перемещения бЪрта при двухсторонней боковой или задней разгрузках самосвального кузова. Наиболее близким к предлагаемому является привод откидного борта самосвального кузова, содержащий шарнирно установленный на кузове двуплечий pbF4far, нижнее плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия плоскостью на его нижнем торце с закрепленным на раме самосвала упором, а верхнее плечо . соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на борту с возможностью взаимодействия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом Clj. Недостатком известного устройства является то, что открывание и закры вание борта механизмом требуют выса кой- точности изготовления и установки треугольника на платформе и крон штейна ролика на раме. Кроме того, возможно появление зазора между бор тами в результате деформации рамы, платформы, а его устранение регулировкой тяг при пустой платформе при водит к ее поднятию над лонжеронами Передача веса груженой платформы происходит неравномерно по длине рамы, а в основном через механизм на ролики опорных кронштейнов рамы. Перегружается рама и механизм. Вслед ствие этого устройство имеет недостаточную надежность фиксации откидного борта. Цель изобретения - повышение надежности фиксации откидного борта путем компенсации зазоров. Цель достигается тем,что в приво де откидного борта самосвального кузова, содержащем шарнирно установ ленный на кузове двуплечий рычаг, нижнее плечо которого образует торцовую плоскость с возможностью ее взаимодействия с закрепленным на .раме самосвала упором, а верхнее плечо соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на бррту с возможностью взаимодейст вия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом, упомянутая тя га расположена наклонно к крюковому захвату, поверхность контакта которого со стержнем выполнена по радиу су, равному расстоянию от ука:эан42ной поверхности до оси вращения крюка, при этом крюковой захват снабжен выступом, шарнирно связанным с подпружиненым штоком, свободный конец которого размещен в направляющей жестко закрепленной на откидном борту, а неподвижньй борт кузова снабжен ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом при опущенном откидном борту. На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 положение привода в момент разгрузки кузова; на фиг. 3 - крюковой захват, Устройство содержит двуплечий рычаг Т, шарнирно установленный на кузове 2 и соединенньй шарнирно через тягу ЗС откидным бортом 4 посредством крюкового захвата 5 с выступом. Пружинд сжатия 6 одним концом соединена с откидным бортом 4, а другим - с захватом 5, создавая момент, направленный на вывод звена из зацепления со стержнем 7. Профиль зева захват 5 имеет глубину, необходимую для дополнительного поворота звена, при котором пружина сжатия 6 изменяет направление действия момента. Поворот кузова ocsDiecTBляется относительно оси 8 на кронштейне 9, установленном с зазором О. Во избежание самопроизвольного открывания борта со стороны, противо- положной направлению разгрузки, необходимо захват 5 с помощью монтажной лопатки, введенной в гнездо 10, перевести в положение, указанное на-фиг. 3. Наклонное расположение тяги 3 к захвату 5 с зевом, выполненным по радиусу, позволяет перемещать захват 5 по рабочей траектории зева. Возможность указанного перемещения устраняет отрицательное влияние конструктивного зазора (между осью 8 опорной балки рамы и кронштейном опрокидывания платформы 9) и погрешностей расположения упора рамы 11, шарнира крепления двуплечего рычага 12 и стержня 7 На работу всего устройства в вертикальной плоскости (фиг. 1). Торцовая плоскость нижнего плеча рычага 1 устраняет отрицательное влияние конструктивного зазора а и отклонение расположения элементов 7, 3 11 и-12, влияющих на работу всего чажного устройства в горизонтально плоскости, и позволяет беспрепятст венно перемещаться груженой платфор ме в этой плоскости, не нагружая дополнительными усилиями детали рычажного устройства. Угол раскрытия борта задан плечом Н (фиг. 2) и гарантирует возвра щение борта, что осуществляется с помощью закрепленного на неподвиж ном борту ограничителя 13, контакти рующего с двуплечим рычагом, при опущенном борте 4. Устройство работает следующим образом. В начале подъёма.кузова происходит перемещение двуплвче го рычага 1 .по ролику 14. Пружина сжатия 6 принудительно Bbieowit захват 5 из зацепления со стержнем 7 и отпирает борт 4. Открываемый борт 4 под действием ссыпаемого груза раскладывает захват 5 и тягу 3 в положение, необходимое для беспрепятственного схода груза. 544 При дальнейшем подъеме кузова двуплечий рычаг 1 касается ограничителя 13 на неподвижном борту, и откидной борт продолжает поворачиваться совместно с кузовом, сохраняя неизменным плечо Н. Подъем открытого борта при опускании кузова осуществляется в обратном порядке: двуплечий рычаг 1, взаимодействуя с роликом 14 через тягу 3 и захват 5, поднимает борт 4. При приближении закрываемого борта к неподвижному борту пружина сжатия 6 принудительно поворачивает захват 5 так, что его выступ не задевает за стержень и не мещает закрытию борта. После соприкосновения откидного борта с неподвижными бортами усилие -от тяги 3 поворачивает крюковой захват и вводит его в зацепление со стержнем 7, запирая борт. Использование изобретения обеспечивает надежное запирание борта путем компенсации погрешностей изготовения и снижение нагрузок на элементы привода.

7 .

Похожие патенты SU1139654A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Чеканов Сергей Васильевич
  • Черномашенцев Евгений Александрович
SU935334A1
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА 1979
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кулаков Вячеслав Демидович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839779A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1399192A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Привод откидного борта кузова самосвала 1983
  • Кулаков Вячеслав Демидович
SU1150100A1
Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала 1988
  • Мохов Сергей Валентинович
  • Абрамов Николай Иванович
  • Краев Виктор Николаевич
  • Федяев Борис Иванович
SU1562178A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 654 A1

Реферат патента 1985 года Привод откидного борта самосвального кузова

ПРИВОД ОТКИДНОГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, содержащий шарнирно установленный на кузове двуплечий рычаг, нижнее плечо которого образует плоскость с возможностью ее взаимодействия с закрепленным на самосвала упором, а верхнее плечо соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на борту с возможностью взаимодействия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации откидного борта путем компенсации зазоров, упомянутая тяга расположена наклонно к крюковому захвату, поверхность контакта которого со стержнем выполнена по радиусу, равному расстоянию от указанной поверхности до оси вращения крюка, при этом крюковой захват снабжен выступом, шарнигно свя занным с подпружиненным штоком, свободный конец которого размещен в направляющей, жестко закрепленной на откидном борту, а неподвижный борт кузова снабжен ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом при опущенном откидном борту. СО со Од ел liU

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139654A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА 1979
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кулаков Вячеслав Демидович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839779A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 139 654 A1

Авторы

Агеев Александр Николаевич

Андреев Владимир Александрович

Герман Григорий Львович

Каврев Николай Иванович

Куликов Сергей Николаевич

Миркитанов Владимир Ильич

Муромский Владимир Иванович

Рябов Сергей Иванович

Стухин Виталий Павлович

Даты

1985-02-15Публикация

1983-02-02Подача