I Изобретение относится к транспорт ным средствам с устройствами для управления перемещения бЪрта при двухсторонней боковой или задней разгрузках самосвального кузова. Наиболее близким к предлагаемому является привод откидного борта самосвального кузова, содержащий шарнирно установленный на кузове двуплечий pbF4far, нижнее плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия плоскостью на его нижнем торце с закрепленным на раме самосвала упором, а верхнее плечо . соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на борту с возможностью взаимодействия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом Clj. Недостатком известного устройства является то, что открывание и закры вание борта механизмом требуют выса кой- точности изготовления и установки треугольника на платформе и крон штейна ролика на раме. Кроме того, возможно появление зазора между бор тами в результате деформации рамы, платформы, а его устранение регулировкой тяг при пустой платформе при водит к ее поднятию над лонжеронами Передача веса груженой платформы происходит неравномерно по длине рамы, а в основном через механизм на ролики опорных кронштейнов рамы. Перегружается рама и механизм. Вслед ствие этого устройство имеет недостаточную надежность фиксации откидного борта. Цель изобретения - повышение надежности фиксации откидного борта путем компенсации зазоров. Цель достигается тем,что в приво де откидного борта самосвального кузова, содержащем шарнирно установ ленный на кузове двуплечий рычаг, нижнее плечо которого образует торцовую плоскость с возможностью ее взаимодействия с закрепленным на .раме самосвала упором, а верхнее плечо соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на бррту с возможностью взаимодейст вия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом, упомянутая тя га расположена наклонно к крюковому захвату, поверхность контакта которого со стержнем выполнена по радиу су, равному расстоянию от ука:эан42ной поверхности до оси вращения крюка, при этом крюковой захват снабжен выступом, шарнирно связанным с подпружиненым штоком, свободный конец которого размещен в направляющей жестко закрепленной на откидном борту, а неподвижньй борт кузова снабжен ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом при опущенном откидном борту. На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 положение привода в момент разгрузки кузова; на фиг. 3 - крюковой захват, Устройство содержит двуплечий рычаг Т, шарнирно установленный на кузове 2 и соединенньй шарнирно через тягу ЗС откидным бортом 4 посредством крюкового захвата 5 с выступом. Пружинд сжатия 6 одним концом соединена с откидным бортом 4, а другим - с захватом 5, создавая момент, направленный на вывод звена из зацепления со стержнем 7. Профиль зева захват 5 имеет глубину, необходимую для дополнительного поворота звена, при котором пружина сжатия 6 изменяет направление действия момента. Поворот кузова ocsDiecTBляется относительно оси 8 на кронштейне 9, установленном с зазором О. Во избежание самопроизвольного открывания борта со стороны, противо- положной направлению разгрузки, необходимо захват 5 с помощью монтажной лопатки, введенной в гнездо 10, перевести в положение, указанное на-фиг. 3. Наклонное расположение тяги 3 к захвату 5 с зевом, выполненным по радиусу, позволяет перемещать захват 5 по рабочей траектории зева. Возможность указанного перемещения устраняет отрицательное влияние конструктивного зазора (между осью 8 опорной балки рамы и кронштейном опрокидывания платформы 9) и погрешностей расположения упора рамы 11, шарнира крепления двуплечего рычага 12 и стержня 7 На работу всего устройства в вертикальной плоскости (фиг. 1). Торцовая плоскость нижнего плеча рычага 1 устраняет отрицательное влияние конструктивного зазора а и отклонение расположения элементов 7, 3 11 и-12, влияющих на работу всего чажного устройства в горизонтально плоскости, и позволяет беспрепятст венно перемещаться груженой платфор ме в этой плоскости, не нагружая дополнительными усилиями детали рычажного устройства. Угол раскрытия борта задан плечом Н (фиг. 2) и гарантирует возвра щение борта, что осуществляется с помощью закрепленного на неподвиж ном борту ограничителя 13, контакти рующего с двуплечим рычагом, при опущенном борте 4. Устройство работает следующим образом. В начале подъёма.кузова происходит перемещение двуплвче го рычага 1 .по ролику 14. Пружина сжатия 6 принудительно Bbieowit захват 5 из зацепления со стержнем 7 и отпирает борт 4. Открываемый борт 4 под действием ссыпаемого груза раскладывает захват 5 и тягу 3 в положение, необходимое для беспрепятственного схода груза. 544 При дальнейшем подъеме кузова двуплечий рычаг 1 касается ограничителя 13 на неподвижном борту, и откидной борт продолжает поворачиваться совместно с кузовом, сохраняя неизменным плечо Н. Подъем открытого борта при опускании кузова осуществляется в обратном порядке: двуплечий рычаг 1, взаимодействуя с роликом 14 через тягу 3 и захват 5, поднимает борт 4. При приближении закрываемого борта к неподвижному борту пружина сжатия 6 принудительно поворачивает захват 5 так, что его выступ не задевает за стержень и не мещает закрытию борта. После соприкосновения откидного борта с неподвижными бортами усилие -от тяги 3 поворачивает крюковой захват и вводит его в зацепление со стержнем 7, запирая борт. Использование изобретения обеспечивает надежное запирание борта путем компенсации погрешностей изготовения и снижение нагрузок на элементы привода.
7 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА | 1979 |
|
SU839779A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1562178A2 |
ПРИВОД ОТКИДНОГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, содержащий шарнирно установленный на кузове двуплечий рычаг, нижнее плечо которого образует плоскость с возможностью ее взаимодействия с закрепленным на самосвала упором, а верхнее плечо соединено посредством тяги с крюковым захватом, укрепленным на борту с возможностью взаимодействия со стержнем, жестко соединенным с неподвижным бортом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации откидного борта путем компенсации зазоров, упомянутая тяга расположена наклонно к крюковому захвату, поверхность контакта которого со стержнем выполнена по радиусу, равному расстоянию от указанной поверхности до оси вращения крюка, при этом крюковой захват снабжен выступом, шарнигно свя занным с подпружиненным штоком, свободный конец которого размещен в направляющей, жестко закрепленной на откидном борту, а неподвижный борт кузова снабжен ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом при опущенном откидном борту. СО со Од ел liU
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА | 1979 |
|
SU839779A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-02-02—Подача