Мостовой кран Советский патент 1983 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1054279A1

Изобретение относится к подъемно-тргнспортйому машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов с опорными тележками. Известен мостовой кран, содержащий концевые балки, на которые опираются главные балки моста, на верхнем поясе которых закреплены рельсы. На рельсах установлена тележка с механизмами ее перемещения и подъема груза 1. Недостатком данного мостового крана являются его больщие габариты по высоте. Известен также мостовой кран, содержащий пролетное строение из концевых и пролетных балок, установленную на последние тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза, рама которой имеетjy-образную форму, причем основание рамы расположено ниже уровня верхнего пояса пролетных балок 2. В данном кране значительно уменьщен габарит по высоте, однако недостатком его является ограничение зоны обслуживания в направлении движения тележки, ввиду невозможности прохода последней над концевыми балк.ами крана. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания крана при сохранении пониженного габарита по высоте. Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем пролетное строение из концевых и пролетных балок, установленную на последние тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза, рама которой имеет ДД-образную форму, причем основание рамы расположено ниже уровня верхнего пояса пролетных балок, тележка снабжена горизонтальными площадками, прикрепленными к торцам JJ,-o6разной рамы выше уровня концевых балок крана для размещения части механизмов тележки. На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; На фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - тележка крана в аксонометрической проекции. Мостовой кран содержит пролетное строение из концевых балок 1, на которые опираются главные балки моста 2. На верхнем поясе главных балок 2 закреплены рельсы 3, На которых установлена тележка 4. Тележка 4 имеет Ц-образную раму, механизм перемещения тележки и механизм подъема груза. Механизм перемещения тележки содержит двигатель 5, кинематически связанн1з1Й с редуктором 6 и тормозом 7. Механизм подъ. ема включает двигатель подъема 8, редуктора 9, тормоза 10, барабаны 11, опирающиеся на коренные подщипники 12, и верхние блоки 13. Рама тележки содержит две продольные балки 14, на которые опираются поперечные балки 15, 16 и 17. Промежуточные опоры 18-20, связывающие поперечные балки 15-17, являются основанием тележки. Основание JJ-образнон рамы тележки опущено ниже верхнего пояса главных балок моста 2, на промежуточных опорах 18-20 установлена часть узлов механизмов перемещения тележки и подъема груза. На промежуточных опорах 18, расположенных между поперечными балка.ми 15 и 16, установлены коренные подщипники 12, на которые опираются барабаны 11. На промежуточной опоре 19, расположенной также между этими поперечными балками, установлен редуктор подъема 9. На промежуточной опоре 20, расположенной между поперечными балками 16 и 17, установлены верхние блоки 13 механизма подъема груза. Установка указанных узлов механизмов на основании тележки 4, расположенном Ниже верхнего пояса главных балок 2, позволяет уменьшить габариты крана по высоте. На торцах тележки 4, обращенных к концевым балкам 1, консольно закреплены площадки 21-23. На площадке 21 установлен двигатель подъема 8, на площадке 22 - тормоз 10 механизма подъема груза, а на площадке 23 установлены узлы механизма перемещения тележки: двигатель 5, редуктор перемещения 6, тормоз 7. Консольно закрепленные площадки 21 - 23 расположены выше верхнего пояса концевых балок 1, это дает возможность сохранить зону обслуживания крана в направлении, перпендикулярном его движению. при заглублении основания тележки 4. Кран работает следующим образом. Тележка 4 перемещается по рельсам 3, установленным на верхне.м поясе главных балок моста 2. При достижении тележкой 4 крайнего положения консольно закрепленная площадка 23 с установленным на ней оборудованием располагается над концевой балкой 1. При достижении противоположного крайнего положения над концевой располагаются консольно закрепленные площадки 21 и 22 с установленным на них оборудованием. Использование предлагаемого изобретения позволяет расширить зону обслуживания мостового крана, снизив его высотный габарит. 8 11 6

Похожие патенты SU1054279A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
МОСТОВОЙ КРАН 1970
  • Виль Грэхэм Кауэн
  • Иностратгиа Фирма
  • Кдж Кэрратерз Энд Компани Лимитед
SU272192A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА 1970
SU271755A1
Грузовая тележка мостового крана 1982
  • Кролюк Жорж Захарович
  • Коляда Владимир Иванович
  • Тарасов Геннадий Иванович
SU1047820A1
Консольная тележка мостового однобалочного крана 1988
  • Кролюк Жорж Захарович
SU1691273A1
Мостовой двухбалочный кран 1990
  • Карванов Юрий Антонович
  • Чех Борис Николаевич
  • Королев Вячеслав Николаевич
  • Пиляев Валерий Тихонович
  • Боклан Виктор Владимирович
  • Шинкаренко Анатолий Алексеевич
SU1801926A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1983
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Сивоглазов Анатолий Сергеевич
SU1117276A1
Мостовой кран 2022
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2803209C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 279 A1

Реферат патента 1983 года Мостовой кран

МОСТОВОЙ КРАН, содержащий пролетное строение из концевых и пролетных балок, установленную на последние тележку с .механизмами ее перемещения и подъема груза, рама которой имеет U-образную форму, причем основание рамы расположено ниже уровня верхнего пояса пролетных балок, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания крана, тележка снабжена горизонтальными площадками, прикрепленными к торцам U-образной рамы выше уровня концевых балок крана для размещения части механизмов тележки.

Формула изобретения SU 1 054 279 A1

Фиг.д 22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054279A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шабашов А
П
и Лысяков А
Г
Мостовые краны общего назначения
М., «Машиностроение, 1980, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Bridge crane Ritg and hoigting eguipment
Каталог фирмы Narth American ingugtrieg, inc октябрь 1973, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 054 279 A1

Авторы

Васильев Виктор Александрович

Рунов Владимир Иванович

Размыслова Лидия Александровна

Лаговиер Елена Исааковна

Даты

1983-11-15Публикация

1981-11-27Подача