Изобретение относится к подъемно-тргнспортйому машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов с опорными тележками. Известен мостовой кран, содержащий концевые балки, на которые опираются главные балки моста, на верхнем поясе которых закреплены рельсы. На рельсах установлена тележка с механизмами ее перемещения и подъема груза 1. Недостатком данного мостового крана являются его больщие габариты по высоте. Известен также мостовой кран, содержащий пролетное строение из концевых и пролетных балок, установленную на последние тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза, рама которой имеетjy-образную форму, причем основание рамы расположено ниже уровня верхнего пояса пролетных балок 2. В данном кране значительно уменьщен габарит по высоте, однако недостатком его является ограничение зоны обслуживания в направлении движения тележки, ввиду невозможности прохода последней над концевыми балк.ами крана. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания крана при сохранении пониженного габарита по высоте. Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем пролетное строение из концевых и пролетных балок, установленную на последние тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза, рама которой имеет ДД-образную форму, причем основание рамы расположено ниже уровня верхнего пояса пролетных балок, тележка снабжена горизонтальными площадками, прикрепленными к торцам JJ,-o6разной рамы выше уровня концевых балок крана для размещения части механизмов тележки. На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; На фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - тележка крана в аксонометрической проекции. Мостовой кран содержит пролетное строение из концевых балок 1, на которые опираются главные балки моста 2. На верхнем поясе главных балок 2 закреплены рельсы 3, На которых установлена тележка 4. Тележка 4 имеет Ц-образную раму, механизм перемещения тележки и механизм подъема груза. Механизм перемещения тележки содержит двигатель 5, кинематически связанн1з1Й с редуктором 6 и тормозом 7. Механизм подъ. ема включает двигатель подъема 8, редуктора 9, тормоза 10, барабаны 11, опирающиеся на коренные подщипники 12, и верхние блоки 13. Рама тележки содержит две продольные балки 14, на которые опираются поперечные балки 15, 16 и 17. Промежуточные опоры 18-20, связывающие поперечные балки 15-17, являются основанием тележки. Основание JJ-образнон рамы тележки опущено ниже верхнего пояса главных балок моста 2, на промежуточных опорах 18-20 установлена часть узлов механизмов перемещения тележки и подъема груза. На промежуточных опорах 18, расположенных между поперечными балка.ми 15 и 16, установлены коренные подщипники 12, на которые опираются барабаны 11. На промежуточной опоре 19, расположенной также между этими поперечными балками, установлен редуктор подъема 9. На промежуточной опоре 20, расположенной между поперечными балками 16 и 17, установлены верхние блоки 13 механизма подъема груза. Установка указанных узлов механизмов на основании тележки 4, расположенном Ниже верхнего пояса главных балок 2, позволяет уменьшить габариты крана по высоте. На торцах тележки 4, обращенных к концевым балкам 1, консольно закреплены площадки 21-23. На площадке 21 установлен двигатель подъема 8, на площадке 22 - тормоз 10 механизма подъема груза, а на площадке 23 установлены узлы механизма перемещения тележки: двигатель 5, редуктор перемещения 6, тормоз 7. Консольно закрепленные площадки 21 - 23 расположены выше верхнего пояса концевых балок 1, это дает возможность сохранить зону обслуживания крана в направлении, перпендикулярном его движению. при заглублении основания тележки 4. Кран работает следующим образом. Тележка 4 перемещается по рельсам 3, установленным на верхне.м поясе главных балок моста 2. При достижении тележкой 4 крайнего положения консольно закрепленная площадка 23 с установленным на ней оборудованием располагается над концевой балкой 1. При достижении противоположного крайнего положения над концевой располагаются консольно закрепленные площадки 21 и 22 с установленным на них оборудованием. Использование предлагаемого изобретения позволяет расширить зону обслуживания мостового крана, снизив его высотный габарит. 8 11 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU271755A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Мостовой двухбалочный кран | 1990 |
|
SU1801926A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2803209C2 |
МОСТОВОЙ КРАН, содержащий пролетное строение из концевых и пролетных балок, установленную на последние тележку с .механизмами ее перемещения и подъема груза, рама которой имеет U-образную форму, причем основание рамы расположено ниже уровня верхнего пояса пролетных балок, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания крана, тележка снабжена горизонтальными площадками, прикрепленными к торцам U-образной рамы выше уровня концевых балок крана для размещения части механизмов тележки.
Фиг.д 22
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шабашов А | |||
П | |||
и Лысяков А | |||
Г | |||
Мостовые краны общего назначения | |||
М., «Машиностроение, 1980, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Bridge crane Ritg and hoigting eguipment | |||
Каталог фирмы Narth American ingugtrieg, inc октябрь 1973, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-11-27—Подача