Устройство для уплотнения грунта Советский патент 1991 года по МПК E02D3/46 

Описание патента на изобретение SU1701823A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично мерзлых грунтов при возведении земляного полотна дорог, насыпей, дамб и других земляных сооружений.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3.

Трамбующая машина содержит базовую машину 1 с рычажной подвеской 2,

расположенную в задней части базовой машины К рычажной подвеске крепится привод рабочего органа с направпяющей 4 имеющей с наружной стороны трапецеидальную винтовую нарезку В нижней ч.чсти направляющей расположен штамп 5 на котором смонтировано захватное устройство 6, выполненное в виде клещеобразного за хвата с внутренней пружиной 7 между рычагами Составной кольцеобразный зажим выполнен по огибающей направляющей 4 и имеет выступ 8 для захода в трапецеидальную нарезку направляющей

Перед штампом на рычажной подвеске закреплено приводное наклонное трэнсVI

О

И 1Гл.

СО

ю ы

псртер. Ы1 , } о к f име- е ведущий барабан Ч en- ueio i,tirV.eipa нежели ведомый ч г оГ L. i i-i чл,г. (панспортер ной пи т ь г прд,| ч начены для гюдяч п , г i п Ь опорные ролики 11 /г%л i i юн, ч им-. про 1ба рабочей ветви тгангг1&рт л пмгель 12 ч скос 13 для раз чи it,iinj эгно о устройст аа Поршен - i ф/лшиен пружиной 15 и имеет упирну ) и к 16 Когда требу стоя штам H J ,Д1 рживать Б верхнем транс портном молочении перекрывают соот ветг Tii, щ 1и вен и штампы 5 упираясь в х,0; MV о тычадог 16 перемещаю) поршень 14 арр Ь положение и сраба ТЫБЭЮГП дгг т/не р j 17 которые упира ясь што О о ори1 18 и i образные захгзать: i9 под ч1 м-ичмыз пружинами 2ft поверх i , i ,ю п jpa .)хватызая штамп1 i т) и ,. по привести штампы S r попил е-in включают гидроиилп , ю 1П п ч шюки упираясь г упоры °3 г ) пл пи ч Г образные захва ты 19 ь ) i к i

На фи 1 r ji т i привот, 24 транспор терною гт Г i н ю, i и роцмлиндры 25 дня поворота /гр-(спясчыл открылок 26 Трам бующя мам i i ч( л ТРТ следующим обра зог- Б ,зонаг iiaiiMhi I подъезжает к объек (ДР ь ппчодм «о производить уп лотг1ение f n JMO U ю f 1ажн01/ подвески 2 опус «JT i, ri IL е устройство в ра бочее гю i к1 i n 3 T, гицроцилинд ры 2Г / г , t и и i а тшимиия точ| ами г i птвора1 ива от Г гб рамньр чт i 1 г Jлпpvжиheнhыr пр/ АИНЛГ i °н ii „ t i i амг ti Ь nai аюг в низ i/ эье,.1ги и д рт и о тот груиг или дру гои tv.a j i if1 no- 3 приводят ьо U 3| кие стержни 4

i) ы1/1- гч 4t ie i ържни вращаются г помо |.ь ) iif i i.ii и тапп 5 находится в нюхнем ьо i и Piuryn b захватите устроистр ь п- i в мг,з трС1П( циевиднои нарезк. t i t.f его поднимается в ВРОхне5 ID мне При достижении штампом в nxi о п ПОЖРНИЯ ловитель 12 (фиг 3) сч | Pt, ри мги Зс XBriTiioro устрой ства п м юГ LICI i i РЫХОДГТ из канавки

И ШТЭГ Ы Г ТЛ ТЮ DHl Ei Н 1ЖЬ PI1 1VJCTH СКОС

13 оалж тм етрь г,, , -,i самым заставляет В ЮУП d i ч s Pd3

11руЖ 1 d I t от p i3riepbi и усилия ежа тия гакпрь i ii,ii падении шidMna а вме стр JIH t iivcaTj обеспечив.тют захватном/ утр 1 : iBV такой развод кото ptm e естечи-ici T нахождение выступа 8 в ripO| Ј3b кгнапки резьбы

юсги1 в 1чо н а вата из контакта LO схсхомЮу к i, хонч 7 не превосходи

усилия зацепления выступа 8 с трапе ие видной резьбой сечение которой показано в нижней части цилиндрического стержня Выступ 8 в нижней части имеет скгс блэго

даря которому удерживается захват нэ рс, пециевидной резьбе В верхней чнсти цилиндрического стержня трапециевидная резьба переходит в прямоугольную, что уменьшает силу сцепления выступа 8с резь0 бой, а соответственно способствует нормальной работе ловителя 12 при вхождении в него рычагов захвата поэтому в верхней части показана прямоугольная резьба

Доходя до верхнего положения, штам5 пы 5 упираются в упорную площадку 16 и перемещают поршень 14 подпружиненный пружиной Ь При этом масло, находящееся в цилиндре будет перепускаться в бак для масла т е поршень 14 не будет произво

0 дить работы При подходе штампов 5 в аер хнее положение захватное устройство установленное на самих ш гампах на рул мы ми поверхностями рычагов клещеобразного захвате заходит в ловитель 12 разжимая

5 клещеобразный захват и пружина 7 удерживает его в разомкнутом положении при падении штампов 5 В нижнем положении захватное устройство внутренними поверхностями рычагов находит на скосы 13 уста

0 новленные на транспортерном устройстве, и оно сжимаясь обеспечивает попадание выст/па 8 в трапецеидальную нарезку ци- линдричог ких стержч°и 4 Таким образом обеспечивается подъем и падение штампов

j 5 После этого включают привод 24 транспортерного устройства и базовую маомну 1 для ее перемещения Открылки 26 г помощью гидроцилиндров 25 регулируются ка соответствующий захват и ооеспеч1 ва1от

0 подачу i рунта или уплотняемого материала под транспортерное устройство которое скребками 10 подает предварительноуппот ne.ihbin грунт под штампы 5

Таким образом происходит уплотнение

5 грунта или другого материала По окончании работы базовая машина останавливается отключают привод 24 вращающий транспортерное устройство При подходе штампов 5 в верхнее положение переключают рас0 предрлительное устройство и поршень 14 выжимая масло подает его в гидроцилиндры 17 которые выдвигаемыми штоками поворачивают треугольные площадки, d re в свою очередь поворачивают Г-образные за

5 хваты 19 которые пружиной 20 при поворо- ТР прижимаются к упорам 21, обеспечивая захват штампов 5 После чего устройство 3 для вращения вертикальных цилиндрических стержней 4 отключается С помощью рычажной подвески 2 рабочие органы трамбующей машины переводят в тргнс гтног положение. При переезде трамбующей машины к новой площадке рабочие ирганы находятся в транспортном положе1 ии Затем цикл повторяется

Повышение надежности и произвз : тельности достигается за счет исключения из системы трамбующей машины трс-о блочной системы, которая является мена дежной. Низкая ее надежность объясняе ся тем, что в момент удара штампа о грунт тросы соскакивают с блоков, что приводит простоям трамбующей машины, а соответ ственно к снижению ее производительности. В предложенном решении исключена трособлочная система, а соответственно повышается надежность и производительность машины.

Формула изобретения 1 Устройство для уплотнения грунта содержащее базовую машину, соединенную с ней посредством рычажной подвески вертикальную направляющую с верхней площадкой, установленный с возможностью перемещения по направляющей трам- бующий рабочий орган с механизмами зацепления и подъема, огпич,эюодее

с я тем, что, с целью повышения дительности и надежности, оно ,о приспособлением для предварительно гс уплотнения грунта, выполненным в виде размещенного перед рабочим органом на- транспортера с расположенными нз,и нижней ветвью упорными роликами приг рспленными соответственно к нижней ч-сти площадки лоьителями для механизма Зм ..ления, к боковым стенкам площадки подпружиненными Г-обраэными захватами (. закрепленными на внутренней и наружной с оронз. упорами и гидрпцилиндрами, раз- ме цеы4 ми в верхней i, нижней частях пло- штоки которых контактирую1, с ynoi:afin r захватов, вертикальная Ht i pan/ яю. ия выполнена е виде ходового ви1 га , зацепления - в виде клещево: о с подпружиненными рычагом i ольцео р азг ыг зажимом, внутрен няя пон р нгстк которого имеет аыстуг, размещен -« И в газу ходово о гията

Угтрл- ство по п I отличающее с я .ьс чю оно иаЬжепо кохухом, распо ложен ым ЬоД тр чгпоргером га к реп тен- кьгм 11 соковь м стенчам кожуха открылкдми

С ГИДрОЦИ;1 1Нгф ЗМ 1

Похожие патенты SU1701823A1

название год авторы номер документа
Устройство для уплотнения грунта 1989
  • Грицков Николай Андреевич
  • Бурмистров Юрий Георгиевич
  • Дмитриев Николай Егорович
SU1659587A1
Машина для уплотнения грунта 1979
  • Суворов Дмитрий Григорьевич
  • Погарский Юрий Валентинович
  • Абраменко Эдуард Александрович
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Малов Анатолий Тихонович
  • Симонов Борис Ферапонтович
  • Полянский Владимир Павлович
  • Шабардин Александр Кондратьевич
  • Ганин Юрий Яковлевич
SU791824A1
Захват-кантователь тяжеловесных изделий 1976
  • Шестеркин Игорь Андреевич
  • Елагин Василий Васильевич
  • Краснов Юрий Васильевич
SU602465A1
Устройство для уплотнения грунта трамбованием 1984
  • Кожевников Владимир Михайлович
  • Гарицелов Михаил Юрьевич
  • Орлов Эридан Владимирович
  • Птасинский Алпес Станиславович
SU1239201A1
Устройство для уплотнения грунта 1987
  • Серенков Юрий Владимирович
  • Хачикян Эдуард Дарчиевич
  • Сальников Борис Алексеевич
  • Бадеев Александр Николаевич
SU1463866A1
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса 1983
  • Хаертдинов Нуретдин Хаертдинович
  • Гафаров Фуат Фатыхович
  • Кашеваров Анатолий Федорович
  • Резанов Юрий Степанович
SU1134264A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ 2012
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
  • Жорова Елена Петровна
RU2501930C2
Грузозахватное устройство 1988
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1652277A1
Устройство для распаковки пачек стержнеобразных предметов 1981
  • Федяшин Валерий Иванович
SU1043071A1
Устройство для вытрамбовывания котлованов 1980
  • Филатов Виталий Захарович
  • Беляев Александр Васильевич
SU998639A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 701 823 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для уплотнения грунта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично меозлых грунтов. Цель изобретения - повышение на дежности и производительности. Устройство содержит базовую машину, соединенную с ней посредством рычажной подвески 2 вертикальную направляющую и выполненную в виде ходового винта с верхней площадкой, установленный с возможностью перемещения по направляющей рабочий орган 5 с механизмом 3 зацепления и подъема Механизм зацепления выполнен в виде клещевого захвата с подпружиненным рычагом и кольцеобразным зажимом внутренняя поверхность которого имеет высгуп размещенный в пазу ходового винта Устройство снабжено приспособлением для npeflsapnTentного уплотнения грунта, вы полненным в виде размещенного перед рабочим органом наклонного транспортеоа с расположенными над нижней ветвью упорными роликами К нижней части площадки прикреплен ловитепь для механизма зацепления к боковым ее стенкам - Г-образные подпружиненные захваты с закрепленными на его внутренней и наружной сторонах vnc рами К верхней и нижней частям площадки закреплены гидроцилиндры, штоки которых контактируют с упорами Г-образных эахвл- тов транспортером расположен кожух, к боковым стенкам которого поикреплень ог- крылки с гидроцилиндрами 1 з п ф-лы, 6 ил. Ј I Ч..е..

Формула изобретения SU 1 701 823 A1

Вид А

Wsww}4 II

Фиг.З

В

в

J

У/ //////////// /7/ ////// /У/ ////////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701823A1

1972
SU418836A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 701 823 A1

Авторы

Мигляченко Василий Петрович

Французов Александр Юрьевич

Савчук Елена Николаевна

Даты

1991-12-30Публикация

1989-05-22Подача