Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично мерзлых грунтов при возведении земляного полотна дорог, насыпей, дамб и других земляных сооружений.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3.
Трамбующая машина содержит базовую машину 1 с рычажной подвеской 2,
расположенную в задней части базовой машины К рычажной подвеске крепится привод рабочего органа с направпяющей 4 имеющей с наружной стороны трапецеидальную винтовую нарезку В нижней ч.чсти направляющей расположен штамп 5 на котором смонтировано захватное устройство 6, выполненное в виде клещеобразного за хвата с внутренней пружиной 7 между рычагами Составной кольцеобразный зажим выполнен по огибающей направляющей 4 и имеет выступ 8 для захода в трапецеидальную нарезку направляющей
Перед штампом на рычажной подвеске закреплено приводное наклонное трэнсVI
О
И 1Гл.
СО
ю ы
псртер. Ы1 , } о к f име- е ведущий барабан Ч en- ueio i,tirV.eipa нежели ведомый ч г оГ L. i i-i чл,г. (панспортер ной пи т ь г прд,| ч начены для гюдяч п , г i п Ь опорные ролики 11 /г%л i i юн, ч им-. про 1ба рабочей ветви тгангг1&рт л пмгель 12 ч скос 13 для раз чи it,iinj эгно о устройст аа Поршен - i ф/лшиен пружиной 15 и имеет упирну ) и к 16 Когда требу стоя штам H J ,Д1 рживать Б верхнем транс портном молочении перекрывают соот ветг Tii, щ 1и вен и штампы 5 упираясь в х,0; MV о тычадог 16 перемещаю) поршень 14 арр Ь положение и сраба ТЫБЭЮГП дгг т/не р j 17 которые упира ясь што О о ори1 18 и i образные захгзать: i9 под ч1 м-ичмыз пружинами 2ft поверх i , i ,ю п jpa .)хватызая штамп1 i т) и ,. по привести штампы S r попил е-in включают гидроиилп , ю 1П п ч шюки упираясь г упоры °3 г ) пл пи ч Г образные захва ты 19 ь ) i к i
На фи 1 r ji т i привот, 24 транспор терною гт Г i н ю, i и роцмлиндры 25 дня поворота /гр-(спясчыл открылок 26 Трам бующя мам i i ч( л ТРТ следующим обра зог- Б ,зонаг iiaiiMhi I подъезжает к объек (ДР ь ппчодм «о производить уп лотг1ение f n JMO U ю f 1ажн01/ подвески 2 опус «JT i, ri IL е устройство в ра бочее гю i к1 i n 3 T, гицроцилинд ры 2Г / г , t и и i а тшимиия точ| ами г i птвора1 ива от Г гб рамньр чт i 1 г Jлпpvжиheнhыr пр/ АИНЛГ i °н ii „ t i i амг ti Ь nai аюг в низ i/ эье,.1ги и д рт и о тот груиг или дру гои tv.a j i if1 no- 3 приводят ьо U 3| кие стержни 4
i) ы1/1- гч 4t ie i ържни вращаются г помо |.ь ) iif i i.ii и тапп 5 находится в нюхнем ьо i и Piuryn b захватите устроистр ь п- i в мг,з трС1П( циевиднои нарезк. t i t.f его поднимается в ВРОхне5 ID мне При достижении штампом в nxi о п ПОЖРНИЯ ловитель 12 (фиг 3) сч | Pt, ри мги Зс XBriTiioro устрой ства п м юГ LICI i i РЫХОДГТ из канавки
И ШТЭГ Ы Г ТЛ ТЮ DHl Ei Н 1ЖЬ PI1 1VJCTH СКОС
13 оалж тм етрь г,, , -,i самым заставляет В ЮУП d i ч s Pd3
11руЖ 1 d I t от p i3riepbi и усилия ежа тия гакпрь i ii,ii падении шidMna а вме стр JIH t iivcaTj обеспечив.тют захватном/ утр 1 : iBV такой развод кото ptm e естечи-ici T нахождение выступа 8 в ripO| Ј3b кгнапки резьбы
юсги1 в 1чо н а вата из контакта LO схсхомЮу к i, хонч 7 не превосходи
усилия зацепления выступа 8 с трапе ие видной резьбой сечение которой показано в нижней части цилиндрического стержня Выступ 8 в нижней части имеет скгс блэго
даря которому удерживается захват нэ рс, пециевидной резьбе В верхней чнсти цилиндрического стержня трапециевидная резьба переходит в прямоугольную, что уменьшает силу сцепления выступа 8с резь0 бой, а соответственно способствует нормальной работе ловителя 12 при вхождении в него рычагов захвата поэтому в верхней части показана прямоугольная резьба
Доходя до верхнего положения, штам5 пы 5 упираются в упорную площадку 16 и перемещают поршень 14 подпружиненный пружиной Ь При этом масло, находящееся в цилиндре будет перепускаться в бак для масла т е поршень 14 не будет произво
0 дить работы При подходе штампов 5 в аер хнее положение захватное устройство установленное на самих ш гампах на рул мы ми поверхностями рычагов клещеобразного захвате заходит в ловитель 12 разжимая
5 клещеобразный захват и пружина 7 удерживает его в разомкнутом положении при падении штампов 5 В нижнем положении захватное устройство внутренними поверхностями рычагов находит на скосы 13 уста
0 новленные на транспортерном устройстве, и оно сжимаясь обеспечивает попадание выст/па 8 в трапецеидальную нарезку ци- линдричог ких стержч°и 4 Таким образом обеспечивается подъем и падение штампов
j 5 После этого включают привод 24 транспортерного устройства и базовую маомну 1 для ее перемещения Открылки 26 г помощью гидроцилиндров 25 регулируются ка соответствующий захват и ооеспеч1 ва1от
0 подачу i рунта или уплотняемого материала под транспортерное устройство которое скребками 10 подает предварительноуппот ne.ihbin грунт под штампы 5
Таким образом происходит уплотнение
5 грунта или другого материала По окончании работы базовая машина останавливается отключают привод 24 вращающий транспортерное устройство При подходе штампов 5 в верхнее положение переключают рас0 предрлительное устройство и поршень 14 выжимая масло подает его в гидроцилиндры 17 которые выдвигаемыми штоками поворачивают треугольные площадки, d re в свою очередь поворачивают Г-образные за
5 хваты 19 которые пружиной 20 при поворо- ТР прижимаются к упорам 21, обеспечивая захват штампов 5 После чего устройство 3 для вращения вертикальных цилиндрических стержней 4 отключается С помощью рычажной подвески 2 рабочие органы трамбующей машины переводят в тргнс гтног положение. При переезде трамбующей машины к новой площадке рабочие ирганы находятся в транспортном положе1 ии Затем цикл повторяется
Повышение надежности и произвз : тельности достигается за счет исключения из системы трамбующей машины трс-о блочной системы, которая является мена дежной. Низкая ее надежность объясняе ся тем, что в момент удара штампа о грунт тросы соскакивают с блоков, что приводит простоям трамбующей машины, а соответ ственно к снижению ее производительности. В предложенном решении исключена трособлочная система, а соответственно повышается надежность и производительность машины.
Формула изобретения 1 Устройство для уплотнения грунта содержащее базовую машину, соединенную с ней посредством рычажной подвески вертикальную направляющую с верхней площадкой, установленный с возможностью перемещения по направляющей трам- бующий рабочий орган с механизмами зацепления и подъема, огпич,эюодее
с я тем, что, с целью повышения дительности и надежности, оно ,о приспособлением для предварительно гс уплотнения грунта, выполненным в виде размещенного перед рабочим органом на- транспортера с расположенными нз,и нижней ветвью упорными роликами приг рспленными соответственно к нижней ч-сти площадки лоьителями для механизма Зм ..ления, к боковым стенкам площадки подпружиненными Г-обраэными захватами (. закрепленными на внутренней и наружной с оронз. упорами и гидрпцилиндрами, раз- ме цеы4 ми в верхней i, нижней частях пло- штоки которых контактирую1, с ynoi:afin r захватов, вертикальная Ht i pan/ яю. ия выполнена е виде ходового ви1 га , зацепления - в виде клещево: о с подпружиненными рычагом i ольцео р азг ыг зажимом, внутрен няя пон р нгстк которого имеет аыстуг, размещен -« И в газу ходово о гията
Угтрл- ство по п I отличающее с я .ьс чю оно иаЬжепо кохухом, распо ложен ым ЬоД тр чгпоргером га к реп тен- кьгм 11 соковь м стенчам кожуха открылкдми
С ГИДрОЦИ;1 1Нгф ЗМ 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения грунта | 1989 |
|
SU1659587A1 |
Машина для уплотнения грунта | 1979 |
|
SU791824A1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
Устройство для уплотнения грунта трамбованием | 1984 |
|
SU1239201A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1987 |
|
SU1463866A1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1983 |
|
SU1134264A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2012 |
|
RU2501930C2 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
Устройство для распаковки пачек стержнеобразных предметов | 1981 |
|
SU1043071A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1980 |
|
SU998639A1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично меозлых грунтов. Цель изобретения - повышение на дежности и производительности. Устройство содержит базовую машину, соединенную с ней посредством рычажной подвески 2 вертикальную направляющую и выполненную в виде ходового винта с верхней площадкой, установленный с возможностью перемещения по направляющей рабочий орган 5 с механизмом 3 зацепления и подъема Механизм зацепления выполнен в виде клещевого захвата с подпружиненным рычагом и кольцеобразным зажимом внутренняя поверхность которого имеет высгуп размещенный в пазу ходового винта Устройство снабжено приспособлением для npeflsapnTentного уплотнения грунта, вы полненным в виде размещенного перед рабочим органом наклонного транспортеоа с расположенными над нижней ветвью упорными роликами К нижней части площадки прикреплен ловитепь для механизма зацепления к боковым ее стенкам - Г-образные подпружиненные захваты с закрепленными на его внутренней и наружной сторонах vnc рами К верхней и нижней частям площадки закреплены гидроцилиндры, штоки которых контактируют с упорами Г-образных эахвл- тов транспортером расположен кожух, к боковым стенкам которого поикреплень ог- крылки с гидроцилиндрами 1 з п ф-лы, 6 ил. Ј I Ч..е..
Вид А
Wsww}4 II
Фиг.З
В
в
J
У/ //////////// /7/ ////// /У/ ////////
1972 |
|
SU418836A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-05-22—Подача