Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к основному авт. св. № 1262067. .Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, корпус I частично помещен в кожух 6, впускной патрубок 4 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 1, выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха 6, а поверхность корпуса 1 выполнена перфорированной в зоне, ограниченной плоскостью I - I, про- ходяш,ей через продольную ось корпуса 1 и перпендикулярной оси выпускного патрубка 5, со стороны противоположной последнему.
Кожух 6 может быть выполнен прямоугольного сечения с торцовыми крышками 7 и 8, на крышке 8 установлен выпускной патрубок 5, а расстояние от оси корпуса 1 до торцовой крышки 7 может быть выполнено равным четверти длине заглушаемой звуковой волны, причем перфорация корпуса 1 может быть выполнена в зоне впускного патрубка 4, а расстояние между торцовыми стенками 2, 3 корпуса 1 - равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 4 попадают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия перфорации корпуса 1 попадают в кожух 6, откуда через выпускной патрубок 5 выходят в окружающую среду. Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус 1, отражаются от торцовой стенки 2 обратно к источнику, а звуковые волны, которые прошли в кожух 6, отражаются к источнику от торцовой крышки 7. Кроме того, звуковой поток, проникши-й через зазоры между корпусом и кожухом к выпускному патрубку 5, частично отражается от торцовой крышки 8.
При выборе расстояния между торцовыми стенами 2, 3 корпуса 1 приблизительно равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например основной составляющей спектра шума выпуска двигателя, а также при выборе расстояния между осью корпуса 1 и торцовой крышкой 7 кожуха 6, обращенной к перфорированной части корпуса 1, равной четверти длиной другой заглушаемой звуковой волны, например второй гармоники основной составляющей спектра, обеспечивается эффективное заглушение всей низкочастотной области спектра. Эффективность глушителя существенно возрастает при этом благодаря тому, что неперфорированная часть поверхности корпуса 1, размещенная в кожухе 6, экранирует выпускной патрубок 5 и исключает тем самым прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 4 в выпускной 5.
При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.
25
Формула изобретения
0
. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1262067, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, поверхность корпуса выполнена перфорированной в зоне, ограниченной плоскостью, проходящей через продольную ось корпуса и перпендикулярной оси выпускного патрубка, со стороны, .противоположной последнему.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что кожух выполнен прямоугольного сечения с торцовыми крышками, на одной из которых установлен выпускной патрубок, а расстояние от оси корпуса до торцовой крышки, обращенной к перфорированной части корпуса, выполнено равным четверти длины за0 глушающей звуковой волны.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перфорация корпуса выполнена в зоне впускного патрубка.
4.Глушитель по пп. 1-3, отличающийся 5 гем, что расстояние между торцовыми стенками корпуса выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1395845A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449674A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1553741A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390384A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657680A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701950A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698461A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1353900A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Цилиндрический корпус I с торцовыми стенками 2, 3 частично помещен в кожух 6 прямоугольного сечения, имеющий торцовые крыщки 7, 8. Впускной патрубок 4 установлен на стен- ке 3, а выпускной патрубок 5 - на крыщке 8. Поверхность корпуса выполнена перфорированной в зоне, ограниченной плоскостью, проходящей через продольную ось корпуса и перпендикулярной оси патрубка 5 со стороны, противоположной последнему. Расстоя; ние от оси корпуса до крышки 7; обращенной к перфорированной части корпуса, и расстояние между стенками 2, 3 выполнены равными четверти длины заглушаемой звуковой волны. Перфорация корпуса м.б. выполнена в зоне патрубка 4. Неперфорированная часть поверхности корпуса, размещенная в кожухе 6, экранирует патрубок 5 и исключает тем самым прямое попадание .звуковых волн из патрубка 4 в патрубок 5. При про- давливании газов через отверстия перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. /I I (f. С
дзиг.2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262067A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-03-12—Подача