В используемых в настоящее время исполнительных клапанах для систем регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата к жесткому центру подпружиненной мембраны крепится основной клапан. При истечении воздуха через проходное сечение корпуса клапана создаются звуковые колебания высокой частоты (характерный свист), что снижает комфортные условия в 1ерметической кабине летательного аппарата. Причиной свиста является образование в проходном сечении зон высокой скорости выходящего воздуха.
Предлагаемый исполнительный клапан состоит из корпуса, крышки, подпружиненной мембраны, к жесткому центру которой крепится основной клапан, и потоконаправляющего аппарата с цилиндрической отражающей поверхностью, укрепленного в проходном сечении корпуса клапана.
На чертеже изображен описываемый исполнительный клапан.
Клапан состоит из корпуса 1, крышки 2, подпружиненной мембраны 3, к жесткому центру 4 которой крепится основной клапан 5, и кольцевого потоконаправляющего аппарата 6 с цилиндрической отражающей поверхностью 7.
Клапан работает следующим образом.
Давление, поступающее в полость клапана от командного прибора, сравнивается на подпружиненной мембране 5 с кабинным давлением. Если кабинное давление превыщает командное, то «лапан открывается и поток выходящего воздуха отражается от цилиндрической поверхности потоконаправляющего аппарата 6, что приводит к изменению направления потока и уменьшению его скорости, а следовательно, и устранению свиста.
Предмет изобретения
Исполнительный клапан для системы регулирования давления в герметической кабине летательного аппарата, включающий корпус, крышку, подпружиненную мембрану и основной клапан, отличающийся тем, что, с целью исключения зон высоких скоростей потока с явлением характерного свиста, он снабжен кольцевым потоконаправляющим аппаратом, расположенным в проходном сечении корпуса клапана так, что его цилиндрическая отражающая поверхность пересекает плоскость седла клапана под углом 90°, при этом направление потока воздуха, отраженного от указанной цилиндрической поверхности, изменяется и уменьшается его скорость.
|Х///ХХХх х хУх хУ //У Х/ХХХ/Х/х Х// /Хх У/ /
i
i
f г 4. е
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация