Управление общим шагом несущего винта и двигателями на вертолете осуществляется с помощью ручки (шаг-газ), которая кинематически связана с автоматом перекоса и рычагами подачи топлива. При полете вертолета ручка .в зависимости от режима полета отклоняется в ту или другую сторону, и поэтому должна надежно фиксироваться в определенном положении. Она фиксируется, например, с помощью подвижного зуба, входящего во впадины зубчатого сектора. При такой фиксации ручки бесступенчатая установка общего шага и подача газа не обеспечиваются из-за невозможности удержать ручку в нужном положении в зависимости от режима полета, так «ак точность ее положения зависит от шага зубчатого сектора. Кроме того, фиксация с помощью зуба приводит к износу зубчатого соединения и образованию недопустимых люфтов в ручке.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью бесступенчатой установки шага несущего винта и газа, в ручке применено фрикционное устройство, состоящее из подпружиненных фрикционных дисков, смонтированных на оси горизонтального шарнира ручки. Диски разжимаются под действием давления, подаваемого из гидравлической системы, а сжимаются пружинами. Для регулирования силы сжатия фрикционного устройства и отключения ручки в нижней части ее установлен поворотный элемент (маховик), перемещающий подпружиненные направляющие.
Па фиг. 1 схематически изображена ручка управления (шаг-газ); на фиг. 2 - фрикционное устройство.
Па ручке управления (шаг-газ) / смонтнровано фрикционное устройство с электрогидравлическим управлением (на чертеже не показано), состоящее из подпружиненных фрикционных дисков 2, смонтированных на оси горизонтального шарнира 3 ручки. Диски разжимаются нод действием гидравлической
системы (на чертеже не показана), которая включается нажатием электрической кнопки 4, установленпой в верхней части рукоятки 5, а сжимаются пружинами 6. Для регулирования сжатия фрикционного
устройства в нижней части ручки / установлен поворотный элемент (маховик) 7, перемещающий подпружиненные нанравляющие S. Маховик служит также для освобождения ручки в случае отказа гидравлической системы.
Выключается фрикционное устройство нажатием кнопки 4. При этом срабатывает электромагнитное устройство гндравлнческой системы, и гидросмесь под давлением подаетотжимает тарелку 11, стягивающую фрикционные диски 2. Пр,и снятии усилия с кнопки 4 давление в полости перед поршнем 10 уменьшается и тарелка // под действием пружины 6 сжимает фрикционные диски.
Изменение подачи газа (без изменения шага в.инта) производится поворотом рукоятки 5, которая установлена оз корпусе ручки на двух шарикоподшипниках (на чертеже не показаны). На нижнем конце рукоятки на шлнцевом соединении установлен поводок (рычаг) 12 с шарнирным ушком 13, к которому присоединено звено 14 депи управления двигателями.
При такой конструкции ручка управления общим шагом несущего винта и двигателями (шаг-газ) вертолета с фрикционным устройством надежно удерживается в любом положении и тем самым обеспечивает бесступенчатую установку шага винта и подачу газа.
Предмет изобретения
1.Ручка управления общим шагом несущего винта и двигателями (шаг-газ) вертолета, содержащая рукоятку управления двигателями, поводок с шарнирным ушком и звено цепи управления двигателями, отличающаяся тем, что, с целью бесступенчатой установки шага несущего винта и газа, а также
удобства управления, в ней лр-именено фрикционное устройство, состоящее из подпружиненных фрикционных дисков, смонтированных на оси горизонтального шарнира ручки, разжимающихся под действием давления
гидравлической системы и сжимаемых пружинами.
2.Ручка управления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования силы сжатия фрикционного устройства и отключения ручки, в ее нижней части установлен поворотный элемент (маховик), перемещающий подпружиненные направляющие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2015 |
|
RU2616771C2 |
Узел объединенного управления шагом несущего винта и двигателем вертолета со спаренной системой управления и муфта сцепления для него | 2017 |
|
RU2652866C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2580344C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОДОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ ШАГОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2556043C1 |
СИСТЕМА ДВУХ СООСНЫХ НЕСУЩИХ ВИНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2709081C1 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
ИНЦЕПТОР КОМПЛЕКСНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ И НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2013 |
|
RU2593185C1 |
АВТОЖИР | 2007 |
|
RU2360837C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2335432C2 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация