Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1984 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1081103A1

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам для перегрузки насыпных грузов в складских помещениях и на железнодорожном транспорте и может быть использовано, например, для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов.

Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крь.пых железнодорожных вагонов, содерж,11:се самоходную тележку, смонтирор.апнуго яа ней раму, несущую опорно-повор;:Т11ук) л;1атформу с отвальным конвейером, смог1гированн1.1м с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанным с механизмом гчо центрирования относительно дверного ii роема, и приводной заборный орган 1.

Недостатком этого устройства является относительно низкая производительность, которая обусловлена значительной продолжительностью сложных маневров, связанных с разворотом устройства в вагоне на 180° для полной его разгрузки.

Целью изобретения является повыщение эффективности путем уменьшения времени на внутривагонное маневрирование.

Указанная цель достигается тем, что устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходную тележку, .смонтированную на ней раму, несущую опорно-поворотную платформу с отвальным конвейером, смонтированным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанным с механизмом его центрирования относительно дверного проема, и приводной заборный орган, снабжено жестко закрепленной в нижней части платформы кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, которые закреплены на раме перпендикулярно к продольной оси последней, при этом отвальный конвейер смонтирован на каретке, и механизмом перемещения платформы.

При этом механизм перемещения платформы выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на каретке и входящей в зац пление с шестерней, установленной на приводном валу опорно-поворотной платформы с возможностью перемещения вдоль него.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (пунктирной линией показано положение отвального конвейера при повороте заборного органа в ту иля иную сторону на 180°); на фиг. 3 - техн,.;к)г|1ческая схема выгрузки СЫНуЧИХ грузе.и 113 К)ЫТОГ()

железнодорожного вагона данным устройстом; вид сверху (положение I - начало поворота заборного органа, совмен;енного с движением устройства к дверному проему и смещение отвального конвейера (вправо), положение II - исходное (повернутое) положение заборного органа для работы во второй половине вагона).

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит самоходную тележку 1, смонтированную на ней раму 2, несущую опорно-поворотную платформу 3 с приводом 4, отвальным конвейером 5, смонтированным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости,

связанным с .механизмом 6 его центрирования в дверном проеме вагона 7, заборный орган 8, выполненный в виде рущителя 9 с подгребающими шнеками. 10, заборный элеватор 11 с разгрузочной воронкой 12,

смонтированной соосно вертикальной оси 13 внутри опорно-поворотной платформы 3. Кроме того, устройство снабжено кареткой 14, жестко закрепленной в нижней части платформы 3, смонтированной с возможностью перемещения по н.аправляюн1им ЬЗ, расг оло;кснны.1 в горнзонта.;1ьной плоскости на ра.ме 2 самоходной тележки 1 перпендикулярно к продольной оси 16 последней, при этом отвальный конвейер 5 щарнирно установлен на каретке 14, и механиз.мо.м перемещения платформы по направляющим. Механизм перемещения платфор.мы по направляющим содержит зубчатую рейку 17, входящую в зацепление с шестер :ей 18, установленной на приводном валу 19 опорноповоротной платфор.мы с зоз.можностью перемещения вдоль него. На этом же валу 19 установлено зубчатое колесо 20 для поворота заборного органа 8. Подъем и опускание заборного органа 8 и поворотного отвального конвейера 5 осуществляется силовыми цилиндрами 21.

Устройство работает следующим образом.

Через открытый дверной проем вагона 7 часть груза высыпается самотеком, затем начинает работать устройство. Заборный ор5 ган 8 захватывает груз и передает его на поворотный отваль}1ый конвейер 5, которым он перемещается и сбрасывается через дверной проем вагона 7. Выгрузка идет до противоположной двери вагона. Пос.че выгрузки груза из междудверного простра ет ;;: :. двер- ном проеме устанавливается .че.чан.чзм , центрирования отвального конвсйеря 5.

Устройство постепенно въезжас-; .н .

(на фиг. 3 - в левую ПОЛОВИН ;::;Г -:;;. .

при этом ведущее зубчатое чо.-ieoi ;;,jj тикатьного вала 19 опорно-поворо-1 .ир и,.; формы 3 выведено из зацеиле;;: Я с зхичатой рейкой 17 (не покапало) и приемная часть отвального конвейера 5 находится на пподольной оси 16 устройства, а отвальная - и центре дверного проема. Заборный орган 8 Q п; с оложен на оиорно-новоротной п.татформе 3 и может поворачиваться относительно вертикальной оси 13 в обе стороны от исходного положения, обеспечивая фронт зачерпывания на всю ширину вагона.

При достижении торцовой стенки вагона

5 устройство начинает движение в обратном

направлении к дверному проему. Вводится

в зацепление с зубчатой рейкой 17 ведущее

зубчатое колесо 18 вертикального вала 19

привода 4 опорно-поворотной платформы 3. Вращаясь, вертикальный вал 19 при помощи зубчатого колеса 20 поворачивает заборный орган 8 (на фиг. 3 положение I), а каретка 14 с поворотным отвальным конвейером 5 по направляющим 15 перемещается перпендикулярно к оси 16 устройства в противоположную сторону заборного органа 8, освобождая тем самым ему место. При достижении междудверного пространства рабочий орган разворачивается на 180°, а поворотный отвальный конвейер одновременно на 90° относительно продольной оси устройства (фиг. 3, положение II).

Поворот отвального конвейера 5 осуществляется за счет перемещения всего устройства в вагоне и закрепления конвейера щарнирно одним концом на устройстве, а другим (с помощью механизма 6 центрирования) в дверном проеме вагона 7.

После разворота заборного органа 8 для выгрузки второй половины вагона приемная часть отвального конвейера 5 выставляется на продольную ось 16 устройства, и работа во второй половине вагона производится аналогичным образом.

В зависимости от направления и yivui поворота заборного органа 8 поворотиыГ отвальный конвейер 5 может располагаться по одну или другую сторону от пролольной оси 16 устройства. При этом подача груза заборным элеватором 11 через разгрузочную воронку 12 на отвальный конвейер 5 производится беспрерывно.

Использование предлагаемого устройства позволит увеличить эксплуатационную производительность на 20% за счет сокращения времени на маневрирование внутри влгоиа. Увеличение эксплуатационной производительности позволит сократить простой вагона на 20% под разгрузкой.

Похожие патенты SU1081103A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1984
  • Василенко Алексей Петрович
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Верташов Федор Васильевич
SU1201207A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1981
  • Василенко Алексей Петрович
  • Маширов Виталий Андреевич
  • Пазенков Алексей Максимович
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Стогний Николай Григорьевич
SU979246A2
Устройство для выгрузки сыпучихгРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХВАгОНОВ 1979
  • Василенко Алексей Петрович
  • Василенко Антонина Кузьминична
  • Пазенков Алексей Максимович
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Тимошенко Сергей Федорович
SU852748A1
Устройство для выгрузки грузов из вагонов 1987
  • Юрков Николай Васильевич
SU1516435A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1074784A2
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Мельник В.Н.
  • Свешников Б.П.
  • Васильева Т.С.
RU2027655C1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
Вагонопогрузочная машина 1990
  • Василенко Петр Прокопьевич
SU1791308A1
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1981
  • Макаров Анатолий Прокопьевич
SU1024401A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 103 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее самоходную тележку, смонтированную на ней раму, несущую опорно-поворотную платформу с отвальным конвейером, смонтированным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанным с механизмом его центрирования относительно дверного проема, и приводной заборный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения времени на внутривагонное маневрирование, оно снабжено жестко закрепленной в нижней части платформы кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по направляюшим, которые закреплены на раме перпендикулярно к продольной оси последней, при этом отвальный конвейер смонтирован на каретке, и механизмом перемещения платформы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения платформы выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на каретке и входящей в зацепление с шестерней, установленной на приводном S валу опорно-поворотной платформы с воз(Л можностью перемещения вдоль него.

Формула изобретения SU 1 081 103 A1

Фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081103A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выгрузки сыпучихгРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХВАгОНОВ 1979
  • Василенко Алексей Петрович
  • Василенко Антонина Кузьминична
  • Пазенков Алексей Максимович
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Тимошенко Сергей Федорович
SU852748A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 081 103 A1

Авторы

Василенко Алексей Петрович

Василенко Антонина Кузьминична

Стефанов Борис Николаевич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-10Подача