Машина для снятия противоугонов с рельсов Советский патент 1993 года по МПК E01B29/32 

Описание патента на изобретение SU1838493A3

Изобретение относится к устройствам для снятия противоугонов с рельсов при ремонте железнодорожного пути.

Техническим эффектом заявленной машины является повышение производительности.

Для достижения этого эффекта в машине для снятия противоугонов с рельсов, содержащем раму, смонтированный на ней агрегат для снятия противоугонов, включающий в себя установленный на раме с возможностью перемещения приводом по высоте молот для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона, агрегат для снятия противоугонов снабжен дополнительным молотом для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона и двумя съемниками противоугонов, взаимодействующими с изогнутым концом противоугона, при этом с каждой из сторон от продольной плоскости симметрии машины установлено по одному молоту и съемнику противоугонов с возможностью перемещения приводами вдоль машины, по высоте и поперек машины, а съемники противоугонов расположены между молотом и дополнительным молотом.

При этом расположенные с каждой из сторон от продольной плоскости симметрии машины молот и съемник противоугонов закреплены на одном рычаге, который установлен на раме с возможностью поворота вокруг расположенной вдоль машины горизонтальной оси указанным приводом перестановки по высоте, а каждый агрегат для снятия противоугонов установлен на расположенной вдоль машины инструментальной раме, один конец которой шарнирно за(Л

С

со со со

ю со

СО

креплен на раме машины, а второй оперт на колеса с ребордой для перемещения по рельсовому пути.

На фиг.1 изображена машина для снятия противоугонов с рельсов; на фиг,2 - ин- струментальная рама, несущая агрегат для снятия противоугонов, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5-8 - варианты выполнения съемника противоугонов; на фиг.9 - вид Б на фиг.7.

Машина для снятия противоугонов с рельсов содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, катящиеся по железнодорожному пути 3, состоящем из рельсов 4 и шпал 5. На раме 1 смонтированы кабина 6 оператора, энергетическая установка 7, агрегаты 8 для снятия противоугонов и два магнитных барабана 9, располагаемые внутри колеи вблизи рельсов и перемещаемые по высоте отдельными приводами. Барабаны 9 собирают снятые с пути противоугоны, подают их на ленточный конвейер 10, который транспортируют собранные противоугоны в контейнер, не показанный на чертеже. Агрегат 8 для снятия противоугонов установлены на расположенной вдоль машины между тележками 2 инструментальной раме 11, один конец которой шарнирно закреплен на раме 1, а второй опирается на соединенные осью колеса 12 с ребордой. Барабаны 9 расположены за агрегатами 8 по направлению работы машины - по стрелке В, На одной из тележек 2 смонтирован привод 13 перемещения машины. Кабина 6 оператора имеет ширину, по меньшей мере, равную 3 м, смонтирована на раме 1 над агрегатами 8, причем рама 1 внутри кабины б над агрегатами 8 выполнена прозрачной.

Как видно по фиг.2-4, каждый агрегат 8, размещаемый в зоне соответствующего рельса 4 пути 3, может перемещаться в продольном направлении машины независимо друг от друга, с помощью собственного привода 14, Для этого на соединенных с инст- рументальной рамой 11 продольных направляющих 15 установлена отдельная несущая рама 16. Оба сопряженных с соответствующим рельсом 4 агрегата 8 располо- жены симметрично относительно проходящей поперек продольного направления машины вертикальной плоскости. Каждый агрегат 8 имеет в зоне наружной стороны рельса молот 17, установленный с возможностью перемещения по высоте с помощью привода 18. С этим молотом 17, если смотреть в поперечном направлении машины, в зоне внутренней стороны рельса сопряжен съемник 19 противоугонов 20 с подошвы рельса. Соответственно молот 17

и сопряженный с ним съемник 19 установлены на соединенном с приводом 18 поворотном рычаге 21. поворачивающимся вокруг проходящей в продольном направлении машины оси 22. Противоположный молоту 17 конец проходящего поперек продольного направления машины поворотного рычага 21 шарнирно установлен на проходящем примерно вертикально рычаге 23. Этот рычаг в свою очередь установлен на несущей раме 16 агрегата 8 также с возможностью поворота вокруг проходящей в продольном направлении машины оси 24 и соединен с установленным шарнирно на несущей раме 16 приводом 25.

Соединенный со сьемником 19 корпус 26 установлен на поворотном рычаге 21 с возможностью поворота вокруг проходящей в продольном направлении машины оси 27 и соединен также с установленным на этом поворотном рычаге приводом 28 поворота. Съемник 19 имеет примерно вертикальную в рабочем положении или в положении съема, расположенную против головки рельса 4 опорную поверхность 29 и упор 30, расположенный под углом в направлении к противоположному молоту 17.

Между молотом 17 и съемником 19 на поворотном рычаге 21 имеется упор 31. Молот выполнен цилиндрическим и имеет угол между своей продольной осью и продольной осью поворотного рычага 21 угол около 80. Нижний конец молота 17 с целью опоры на расположенный с наружной стороны рельса горизонтальный конец 32 противо- угона 20 выполнен сужающимся.

Ниже более подробно описывается принцип действия машины в соответствии с изобретением с помощью фиг.1-4,

В рабочем положении благодаря нагру- жению приводов 33 инструментальная рама 11 опускается до тех пор, пока соединенные с ней колеса 12 не будут опираться на рельсы 4. Молоты 17 и съемники 19 четырех агрегатов 8 находятся в приподнятом положении, которое показано на правой половине изображения на фиг.4. Все без исключения агрегаты 8 позиционированы в среднем положении (см.фиг.З) относительно продольных направляющих 15.

При нагружении привода 13 движения машина перемещается в указанном стрелкой В направлении до тех пор, пока агрегаты 8 не будут находиться примерно в середине над той шпалой 5, противоугоны 20 которой должны быть удалены. После остановки машины осуществляется точное центрирование агрегатов 8 путем нагруже- ния приводов 14, пока соответствующие молоты 17 не будут точно установлены над

расположенным с наружной стороны рельса горизонтальным концом 32 противоугона 20. При этом в результате нагружения приводов 25 имеется еще возможность осуществления также в поперечном направлении машины перемещения молотов 17 с целью точного центрирования.

В ходе дальнейшего автоматически протекающего -рабочего процесса молоты 17 при нагружении приводов 18 опускаются до опирания выполненных из резины упоров 31 на поверхность катания рельсов 4. При этом происходит отжимание расположенного с наружной стороны рельса горизонтального конца 32 противоугона 20 от кромки подошвы рельса. Одновременно с указанным опусканием молота 17 происходит также введение сопряженного с ним съемника 19 в расположенное между находящимся с внутренней стороны рельса изогнутым концом 34 противоугона 20 и головкой рельса пространство, после чего опорная поверхность 29 съемника 19 при нагружении привода 28 прижимается к головке рельса. Как только упор 31 будет опираться на головку рельса, это автоматически приведет к нагружению привода 28 в противоположном направлении и тем самым к повороту съемника 19 вместе с корпусом 26 вокруг оси 27. При этом повороте упор 30 съемника 19 увлекает за собой противоугон 20 и полностью отделяет его от рельса 4.

Этот только что описанный процесс съема противоугонов 20 осуществляется в каждом из четырех агрегатов 8 одновременно, так что после окончания процесса съема все четыре противоугона 20 одной шпалы 5 полностью удалены с соответствующих рельсов 4. Так как находящийся в середине над агрегатами 8 в кабине 6 оператор вследствие выполненного прозрачным днища кабины 6 имеет отличный обзор противоугонов 20 и молотов 17, процесс центрирования может быть осуществлен просто и быстро. Во время продвижения вперед к следующим подлежащим удалению противоугонам 20 с помощью вращающихся магнитных барабанов 9 осуществляется автоматическое захватывание расположенных внутри колец на щебеночном балласте или на шпалах 5 противоугонов 20, которые после дальнейшей транспортировки с помощью проходящего в продольном направлении машины ленточного конвейера 10 сгружаются в соответствующие контейнеры, находящиеся на прицепленном вагоне. Разумеется, можно находящиеся между рельсами 4 снятые противоугоны 20 подбирать с помощью отдельной машины.

В представленном на фиг.5 и 6 варианте выполнения агрегата для снятия противоугонов 20 детали, которые идентичны с опи- санными на фиг.1-4 агрегатами,

обозначены теми же позициями. Существенное отличие состоит в том. что с поворотным рычагом 21 соединен молот 35, который дополнительно к его функции в качестве отжимающего органа действует также в каче0 стве съемника. Для этого молот 35 выполнен в виде образующего угол элемента, причем вертикальная часть удалена настолько от рельса 4, что может осуществляться беспрепятственное поперечное перемещение в на5 правлении стрелки Г с целью снятия противоугона 20. Свободная концевая зона горизонтальной части молота 35 имеет выступ 36, а также выполненный путем ступенчатого смещения назад упор 37. Упор 31

0 выполнен по сравнению с вышеупомянутой конструкцией несколько шире.

Для введения процесса отжимания поворотный рычаг 21 опускается путем нагружения привода 18 до тех пор, пока упор 31

5 не будет опираться на головку рельса. При этом удлиненный выступ 36 молота 35 входит в контакт с расположенным с наружной стороны рельса горизонтальным концом 32 противоугона 20 и отжимает его от кромки

0 подошвы рельса (см.фиг.6). Затем при нагружении привода 25 молот 35 перемещается в направлении стрелки Г к середине машины. При этом уже частично отделенный от подошвы рельса противоугон 20 при

5 прилегании упора 37 к горизонтальному концу 32 полностью отделяется от подошвы рельса. Для осуществления этого процесса поперечного перемещения целесообразно, если расстояние между упором 31 и верхней

0 концевой зоной выступа 36 выполнено несколько большим, чем высота рельса. После выполнения отделения противоугона 20 от рельса 4 привод 25 нагружается в противоположном направлении, в результате чего

5 молот вновь смещается в поперечном направлении в изображенное на фиг.5 крайнее поперечное положение так, что после приподнимания с помощью привода 18 возможно беспрепятственное продвижение

0 вперед машины к следующей зоне работы. Представленный на фиг.7-9 вариант выполнения агрегата 8 для снятия противоугонов 20 состоит из несущей рамы 38, которая установлена на проходящих в продольном

5 направлении машины направляющих 39 с возможностью продольного перемещения с помощью привода 40, Направляющие 39 закреплены на каретке 41, которая в свою очередь установлена с возможностью пере- мещения поперек продольного направления машины на инструментальной раме 42 и соединена с закрепленным на ней приводом 43 поперечного перемещения. Выполненный Г-образным молот 44 установлен своим вертикальным участком 45 в вертикальном направляющей 46 несущей рамы 38 с возможностью перемещения по высоте и соединен с приводом 47 перемещения по высоте. Имеющая горизонтальный участок 48 нижняя часть молота 44 на своем свободном конце, направленном к середине машины, соединена с имеющим форму выступа прижимным органом 49.

Как, в частности, видно на фиг.9, в проходящей горизонтально и поперек продольного направления машины направляющей 50 горизонтального участка 48 установлен скользящий элемент 51 с возможностью перемещения в поперечном направлении. Этот элемент через щелевое отверстие соединен со сьемным органом 52 и через другое щелевое отверстие 53 соединен с закрепленным на молоте 44 перемещающимся приводом 54. Выполненный Г-образным сьемный орган 52 имеет на переднем конце, сопряженном с рельсом 4, прижимную плиту 55.

После остановки соединенной с агрегатом 8 машины молот в результате нагруже- ния привода 40 перемещается в продольном направлении таким образом, что прижимной орган 49 находится в вертикальном направлении над удаляемым про- тивоугоном 22. При этом путем соответствующего нагружения привода 41 поперечного перемещения дополнительно может осуществляться удаление прижимного органа 49 от кромки подошвы рельса на желаемое расстояние. После выполненного таким образом центрирования молота 44, осуществляется его опускание в вертикальном направлении с помощью привода перемещения по высоте до тех пор, пока прилегающий к опорной раме 38 упор 56 не закончит движение вниз (см.фиг.7). В этом самом нижнем положении молота 44 расположенный с наружной стороны рельса горизонтальный конец противоугона 20 уже был отжат с помощью прижимного органа 49 от соответствующей кромки подошвы рельса. С опиранием упора 56 на несущую раму 32 автоматически приводится в действие перемещающийся привод 54, в результате чего съемный орган 52 перемещается поперек в направлении к противоугону 20 (см.фиг.8). При этом в результате прилегания прижимной плиты 55 к противоугону 20 происходит его увлекание в направлении к середине машины или пути так, что противоугон 20 полностью отделяется от рельса 4. Как только будет достигнуто крайнее переднее положение съемного органа 52, автоматически происходит нагружение перемещающего привода в противоположном направлении и

5 тем самым осуществляется немедленный возврат съемного органа 52 в изображенное на фиг.7 исходное положение. В дальнейшем молот 44 вместе со съемным органом . 52 приподнимаются и агрегат 8 перемеща0 ется к следующему месту использования, где описанный ход рабочего процесса по отделению противоугона 20 повторяется. Формула изобретения

1. Машина для снятия противоугонов с

5 рельсов, содержащая раму, смонтированный на ней агрегат для снятия противоугонов, включающий в себя установленный на раме с возможностью перемещения приводом по высоте молот для взаимодействия с

0 горизонтальным концом противоугона. о т- личающаяся тем, что агрегат для снятия противоугонов снабжен дополнительным молотом для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона и двумя съемни5 ками противоугонов, взаимодействующими с изогнутым концом противоугона, при этом с каждой из сторон от продольной плоскости симметрии машины установлено по одному молоту и съемнику противоугонов с

0 возможностью перемещения приводами вдоль машины, по высоте и поперек машины, а съемники противоугонов расположены между молотом и дополнительным молотом.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я

5 тем, что она снабжена дополнительным агрегатом для снятия противоугонов, размещаемым с противоположной от молотов агрегата для снятия противоугонов стороны шпалы, установленным на раме с возможно0 стью перемещения вдоль нее приводами и включающим в себя два расположенных с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины молота для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона.

5 3. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что расположенные с каждой из сторон от продольной плоскости симметрии машины молот и съемник противоугонов закреплены на одном рычаге, который установлен

0 на раме с возможностью поворота вокруг расположенной вдоль машины горизонтальной оси указанным приводом перестановки по высоте.

5 4. Машина по п.З, отличающаяся тем, что каждый съемник противоугонов закреплен на соответствующем рычаге с возможностью поворота вокруг расположенной вдоль машины горизонтальной оси приводом.

5. Машина по п.З, отличающаяся тем, что один конец каждого рычага при пфиощи соответствующей горизонтальной оси закреплен на вертикальной тяге, кото- ра|я шарнирно закреплена на раме агрегата дл|я снятия противоугонов с возможностью поворота вокруг расположенной вдоль ма- шины горизонтальной оси и соединена с приводом перемещения поперек машины, а на; втором конце каждого рычага закреплен соответствующий молот.

6. Машина по п.З, отличающаяся тем, что на каждом рычаге закреплен упор дл|я взаимодействия с поверхностью катания головки рельса.

7. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый молот выполнен цилиндрическим и наклонен к продольной оси соответствующего рычага на угол 60-80°.

8. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый съемник противоугонов в рабочем положении расположен вертикально и выполнен с расположенным под углом в нижней его части выступом для взаимодействия с изогнутым концом противоуго- на.

9. Машина по п.2, отличающаяся тем, что агрегаты для снятия противоугонов установлены на расположенной вдоль ма0

шины инструментальной раме, один конец которой шарнирно закреплен на раме машины, а второй оперт на колеса с ребордой для перемещения по рельсовому пути.

10. Машина по п.1. о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что она снабжена магнитным барабаном для сбора снятых противоугонов с пути и контейнером для них, смонтированными на раме за агрегатом для снятия противоугонов по направлению работы машины.

11. Машина по п.2, отличающая- с я тем, что кабина оператора, которая смонтирована в верхней части рамы над агрегатами для снятия противоугонов выполнена шириной, равной по меньшей мере трем метрам, а рама над указанными агре- гат.ами внутри кабины выполнена прозрачной,

12. Машина по п.1, о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что она снабжена съемниками противоугонов, закрепленными на размещаемых снаружи колеи молотах с возможностью перемещения приводами в направлении продольной плоскости симметрии машины и взаимодействия с торцом горизонтального участка противоугона.

со

СП

ч

со со

00

16

Фиг 4

««

W

Похожие патенты SU1838493A3

название год авторы номер документа
Машина для выправки железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1540658A3
Машина для снятия подкладок железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1834944A3
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина 1990
  • Йозеф Тойрер
SU1804521A3
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА 1988
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашль[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2013483C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ УЛОЖЕННОГО НА БЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Фредерик Лоршайдер[Fr]
RU2041308C1
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1547714A3
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2015241C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048629C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1991
  • Иозеф Тойрер[At]
RU2015239C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 493 A3

Реферат патента 1993 года Машина для снятия противоугонов с рельсов

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1. На раме 1 смонтированы с возможностью перемещения вдоль машины агрегаты 8 для снятия противоугонов 20. Каждый агрегат 8 состоит из установленного на раме молота 17 для взаимодействия с горизонтальным концом противоугона 20 и съемника, взаимодействующего с изогнутым концом противоугона 20. Молот 17 и съемник установлены с возможностью перемещения соответствующими приводами вдоль машины, по высоте и поперек машины. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 838 493 A3

27

Фаг. 6

#1

-„ «г

to- or

38 /

/

DT

iL

/rr

| 6У46

47

W Я W WM

Вид5

ГШ

Я S3

фиг, 8 51

к

50 5Ь У/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1838493A3

1972
SU420718A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 838 493 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Херберт Вергеттер

Даты

1993-08-30Публикация

1991-10-25Подача