Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1770202A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции гусеничных тракторов с опускаемым направляющим колесом.

Известно устройство для нотяжения гусеничной цепи транспортного средства со- держащее направляющее колесо, амортизатор, связанный с направляющим колесом через натяжитель, имеющий гидравлический фиксатор.

Недостатком этой конструкции являются большая масса и габариты вследствие сложности гидравлических связей вызванных применением пневматических устройствуправленияи10гидрораспределителей и клапанов, необходимости обеспечения, поддержания и регулирования давления в гидроцилиндрэ натя- хителя и невозможность возврата направляющего колеса в исходное положение.

Наиболее близкой по технической сущ- кости к заявляемому техническому решению является подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая vcTaHOBJiCHhbin на раме кривошип, несущий направляющее копесо, амортизатор, связы- ВоЮщий его через натяжитель, имеющий фиксатор, с рамой посредством оси качания, и гидроцилиндр подъема и опускания направляющего колеса

Недостатками такой конструкции являются большая масса и габариты вследстьие сложности кинематических связей, а именно - необходимость применения двуплечего

рычага и коромысла для реализации функций подвески, необходимости постоянного поддержания давления в гмдроцмлиндре подъема и опускания, необходимости ручной регулировки натяжения гусеницы в связи с применением натяжителя винт-гайка,

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов подвзски за счет рационального размещения и совмещения функциональных узлов. Другой целью является расширение функциональных возможностей узлов.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащей установленный на раме кривошип, несущий направляющее колесо, амортизатор, связывающий его через натяжитель, имеющий фиксатор, с рамой посредством оси качания, и гидроцмлиндр подъема и опускания направляющего колеса, натяжитель установлен внутри штока амортизатора, имеющего кольцевую проточку, снабженную подпружиненными полукольцами, контактирующими с аксиально расположенным в том же штоке гидроцилиндром, и входящими в пазы охватывающего цилиндра, шарнирно связанного с кривошипом, и, кроме того, в штоке амортизатора установлен гидроцилиндр возврата, включенный в силовую цепь параллельно натяжителю,

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства отличается тем, что натяжитель расположен внутри штока амортизатора и связан с гидроцилиндром возврата, а фиксатор выполнен в виде подпружиненных полуколец, установленных в проточке штока амортизатора, имеющих собственный гидропривод и контактирующих с охватывающим цилиндром, шарнирно связанным с кривошипом. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию новизна,

Анализ известных технических решений в исследуемой области и смежных областях показывает, что размещение натяжителя направляющего колеса последовательно с амортизатором увеличивает габариты и массу подвески, заявляемое решение позволяет устранить эти недостатки. Так7например, в устройстве для натяжения гусеничной цепи трактора (3) направляющее колесо связано с гидронатяжителем, шток которого выполнен с канавками и фиксируется скобой относительно цилиндра, в заявляемой же подвеске направляющего колеса полукольца установлены в проточке штока, фиксируемого относительно охватывающего цилиндра, имеющего канавки, причем полукольца имеют возможность поджима под воздействием поршней аксиально расположенного гидроцнлиндра.

Следовательно, можно сделать вывод

об отсутствии а известных технических решениях признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой подвеске направляющего коле0 са,и признать заявляемое решение соответствующим критерию существенные отличия.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана гидравличе5 екая схема подвески без гидроцилиндра подъема и опускания; на фиг.2 - устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства; на фиг.З - установка полуколец; на фиг,4 - установка

0 подвески в гусеничном обводе в крайних положениях.

Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства содержит установленный из раме 1 кривошип 2, несу5 щий направляющее колесо 3, амортизатор4 л гидроцилиндр подъема и опускания 5. Амортизатор 4 содержит гидроцилиндр 5, объединенный общим корпусом 7 с гидро- пневмоаккумулятором 8, г штоке которого

0 размещены гидроцилиндры натяжения 9 и возврата 10, а на наружной поверхности в кольцевой проточке расположены подпружиненные полукольца 11, фиксирующие в осевом направлении охватывающий ци5 линдр 12, имеющий на внутренней поверхности проточки 13 и связанный со штоками гидроцилиндров нзтяжения 9 и возврата 10 и кривошипом 2. Корпус 7 связан с рамой 1 осью качания 14, представляющей собой ко0 аксиально расположенные гидролинии слива 15 и напорную 16 и имеет канал 17, связывающий полость высокого давления амортизатора 4 и гидропнеамозккумулято- ра 8, параллельно которому подключен за5 порный клапан 18, а также канал слива 19 из штоковой полости. Шток гидроцилиндра 6 амортизатора 4 содержит,кроме того, элек- трогидрораспределители управления 20 гидроцилиндром 21 полуколец 11 и гидро0 цилиндров возврата 10. Электрогидрорасп- ределители управления 20 электрически связаны с контактными выключателями рабочего поста управления. Напорная гидролиния 16 и слива 15 связаны с

5 гидросистемой транспортного средства, включающей гидронасос 22, фильтр 23, клапан 24 и бак 25.

Подвеска работает следующим образом: перевод направляющего колеса 3 из одного положения в другое обеспечивается

гидроцилиндром подъема и опускания 5, при воздействии которого на кривошип 2 сжимается амортизатор 4 до момента перехода кривошипом 2 прямой, проходящей через ось кривошипа и ось качания 14, после чего гидроцилиндр подъема и опускания 5 работает в режиме торможения без воздействия напора гидросистемы.

Гидронасос 22 через фильтр 23 нагнетает рабочую жидкость из бака 25 в полость гидропневмоаккумулятора 8 под давлением, ограничиваемым клапаном 24, откуда она по каналу 17 попадает в поршневую полость гидроцилиндра 6, создавая необходимый порог срабатывания. Проточка в поршне гидроцилиндра 6 обеспечивает подвод жидкости к поршню гидроцилиндра натяжения 9, воздействующего с постоянным усилием предварительного нг яжения на охватывающий цилиндр 12 Гидроцилиндр возврата 10 при этом воздействия на охватывающий цилиндр 12 не оказывает.

При наезде транспортного средства на препятствие или попадании твердого предмета между колесом л гусеницей происходит отход направляющего колеса 3 внутрь обвода, При этом из гидроцилиндра б жидкость вытесняется через ОТКРЫТЫЙ клапан 18 и канал 17 в гидропиевмсаккумулятор 8, который выполняет роль амортизирующего элемента в данном случае. После прекоаще- ния действия внешней нафузки и ослабления натяжения гусеничного обвода сжатый газ вытесняет жидкость из гидрспнезмоак- кумулятора 8 через канал 17, а клапан 18 закрывается.

Изменение натяжения гусеничной ие- пи, например, при износе осуществляется при помощи гидроцилиндрз натяжения 9. При замыкании контактов выключателя срабатывает электрогидрораспределитель управления 20, соединяя полосто высокого давления гидроцилиндра 6 амортизатора 4 с поршневой полостью гидроцилиндра 21, обеспечивающего поворот полуколец 11 до выхода из проточки 13, после чего гидроцилиндр натйжеиия 9 перемещает охватывающий цилиндр 12 до тех пор, пока силы на штоке и на нап-равляющем колесе не уравновесятся, после чего, в результате размыкания контактов выключателя электрогидрораспределитель 20 соединяет межпоршневую полость гидроцилиндра 21 с гидролинией слива 15, что приводит к возврату полуколец 11 под действием пружин в исходное состояние непопадании полуколец 1. в проточку 13 они остаются в поджатом положении до момента перемещения охватывающего цилинда, т,е. до на- чала движения транспортного средства

Возврат направляющего колеса 3 в положение минимальной длины гусеничного обвода (необходимого, например, при замене или установке сшедшей гусеницы) осуществляется при помощи гидроцилиндра возврата 10. В этом случае выполняются те же действия, что и при изменении натяжения гусеничной цепи, но дополнительно замыкаются контакты второго выключателя

0 одновременно с первым и срабатывает второй гидрораспределитель 20, соединяющий штоковую полость гидроцилиндра возврата 10 с полостью высокого давления гидроцилиндра 6, в результате чего кривошип 2 по5 ворачивается внутрь обвода за счет большей площади поперечного сечения штоковой полости гидроцилиндра возврата 10 по отношению площади поперечного сечения гидроиилиндра натяжения 9, кото0 рый этому противодействует. Контакты второго выключателя размыкаются также одновременно с контактами первого, перевод дополнительней электрсгидрораспре- делитель 20 в исходное положение,

5 соответствующее соединению штоковой полости гидроцилиндра возврата 10 с гидролинией слива 15.

Таким образом, подвеска направляющего колеса позволяет уменьш1 ть мессу и

0 габариты за счег рационального размещения гидроцилиндров натяжения и всьврагэ внутри штска гидроцилиндра амортизатора, сокращения количества управляющие и дросселирующих элементов -путем исполь5 зован я лишь одной напорног гидролинии и исключения трубопроводов, обеспечивающих агрегатирование. Подвеска обеспечи- вает расширение фуккцио альных возможностей ее узлов, обеспечивает воз0 можность оперативного подъема и опускания направляющего колеса из кабины трактооа на ходу. Заявляемое изобретение позволяет обеспечить более высокую «.упь- туру обслуживания и производства подве5 ски исключает ручной тгуд прь, эксплуатации, обеспечивает экологическую чистоту вследствие отсутствия трубопроводов.

Формула изобретения

0 Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая установленный на раме кривошип, несущий направляющее колесо, амортизатор, связывающий его через натяжитель,

5 выполненный с возможностью фиксации его положения с рамой посредством оси ка- «ания, л сообщенный с гидросистемой, гидроцилиндр подъема и опускания направляющего колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов

массы и расширения функциональных возможностей, подвеска снабжена корпусом, в котором установлен амортизатор, представляющий собой гидроцилиндр, связанный с ним каналом, и параллельно ему включенным запорным клапаном, гидро- пневмоаккумулятор, внутри оси качания корпуса коаксиально расположены напорная гидролиния и гидролиния слива гидросистемы трактора, а шток гидроцилиндра выполнен с полостями для установки в них гидроцилиндров натяжения и возврата с образованием натяжителя, штоки которых связаны с кривошипом посредством охватывающего шток гидроцилиндра амортизатора цилиндра с внутренними кольцевыми проточками, фиксируемых относительно друг друга посредством расположенных в кольцевой проточке штока амортизатора

ЗУ-

подпружиненными полукольцами, подвеска снабжена гидросистемой управления, включающей два электрогидрораспределителя и управляющий полукольцами двухпоршневой гидроцилиндр, штоковые полости которого, гидроцилиндра возврата и амортизатора, поршневая полость гидроцилиндра натяжения и вторые выходы каждого из двух электрогидрораспределителей сообщены с гидролинией слива , при этом их входы сообщены с поршневой полостью амортизатора, связанной с поршневой полостью гидроцилиндра возврата и напорной гидролинией, причем первый выход одного

электрогидрораспределителя связан с поршневой полостью управляющего гидрсци- линдра, а первый выход второго - со штоковой полостью гидроцилиндра натяжения.

Похожие патенты SU1770202A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ 2010
  • Агеев Владимир Александрович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Еремеев Геннадий Дмитриевич
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Козлов Владимир Вениаминович
  • Корж Вера Павловна
RU2442944C1
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1291533A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2441794C1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1989
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Шляков Григорий Васильевич
SU1705174A1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Волгина Наталья Владимировна
  • Еременко Борис Иванович
  • Лобов Игорь Эдуардович
RU2787601C1
Гусеничная машина 1987
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Лисовский Игорь Петрович
SU1437293A2
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ СТРЕЛОВОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Коваленко Максим Валерьевич
RU2304668C1
Кран грузоподъемный 2022
  • Балакин Михаил Евгеньевич
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2790730C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 202 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства

Использование: ходоз я часть транспортных средств, в частности подвески гусеничных машин. Сущность изобретения: подвеска направляющего колоса гусеничного транспортного средства, содержащая кривошип с направляющим колесом, амоо- тизатор, гидроцилиндр подъема и опуска Ъ5, 2 С -vaee. ния, связанный с гидросистемой, отличающаяся тем, что указанные n-щроцилинцр и амортизатор размещены в одном корпусе гидросистеме снабжена элементами управления режимами работы Амортизатор подвески содержит корпус, в котором размещены ги рогжевмоаккумулятор и гидроцилиндр в штогчв которого расположены гидроциличдры натяжения и возврата, а на наружной поверхности штока в проточке расположены подпружиненные полукольца фиксатора с гидроприводом. В . лтоке гмдро- цкдиндра расположена также злектрогид- рораспределители. дистанционнэ управляемые посредством контактных выключателей из кабины оператора. Амортизатор связан с транспортным средством ocbio качания с коаксиалько расположенными гидролиниям / сливе и напорной. 4 ил. 00 ™, ч

Формула изобретения SU 1 770 202 A1

У

613 15

-uz.j

; -..

i . V-

...р

7:г

r.|( Jfe 1 К /, ЦПШ7 ч ч V

/ (f- -f JL -.. Л - г.: Jf

ИL , -; -Д-L

H11J ч х

, { V- : : „ Щ Л Г/

, LT ri Ln - ч

- KVWTOXrurr-- Л

ч

-- -1- v х | -/ -Iт1Хпзхгргг -- рч J iLr22-/..2. , Lb..7j7,-iJ /

Li -4.1 ,(

-// /3 S3 3 $ 1

3 i-

7

9

ct

ul d

сРл.ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770202A1

Подвеска направляющего колеса гусеничной машины 1977
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU734054A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 770 202 A1

Авторы

Спирин Юрий Иванович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-06-12Подача