Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства.
На фиг. 1 изображена подвеска направ- ляюш,его.колеса, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разр.ез- В-В на фнг. 1.
Подвеска содержит закрепленный на раме 1 транспортного средства с помощью оси 2 балансир 3, несущий на своем конце направляющее колесо 4. Направляющее колесо 4 закреплено на балансире 3 с помощью кривошипа 5.На балансире 3 установлен винтовой механизм б натяжения гусеничной цепи (не показана) транспортного средства, одним концом связанный с телом балансира 3 через упор 7 и гайку 8, а другим концом - с осью 9 натяжного колеса 4.
Балансир 3 снабжен выступом 10, расположенным сверху на его конце, связанном с направляющим колесом 4 и взаимодействующим с амортизационной пружиной 11, которая предварительно сжата и зафиксирована штырями 12 и 13, входящими внутрь пружины. Пружина помещена между двумя упорами 14 и 15, один из которых расположен на выступе 10, а другой - на раме 1.
Опорные плоскости упоров 14 и 15 расположены под углом друг к другу и расстояние между ними меньше длины пружины в свободном состоянии. При этом ось пружины выгнута вверх.
Балансир 3 снабжен ограничителем 16, ограничивающим его поворот относительно рамы 1.
Направляющее колесо 4 при движении транспортного средства опущено на грунт и воспринимает реакцию грунта, направленную вертикально, под действием которой перемещается вверх, поворачивая балансир 3 и сжимая пружину 11. Так осуществляется вертикальная амортизация направляющего колеса.
При переезде гусеничной машины через препятствие, например пень, или при попадании посторонних предметов между гусеницей и направляющим колесом, опорным катком или другими элементами ходовой части транспортного средства возникают растягивающие усилия, результирующая которых приложена к направляющему колесу горизонтально. Под действием горизонтальной силы направляющее колесо 4 перемещается внутрь
гусеничного обвода, поворачивая балансир 3 и сжимая пружину 11. Так осуществляется горизонтальная амортизация направляющего колеса. Для необходимого предварительного натяжения гусеницы кривошип 5 при помощи механизма 6 натяжения и гайки 8
поворачивают на необходимый угол, при этом также возникает сила, приложенная к направляющему колесу 4 горизонтально. Балансир 3 в процессе предварительного натяжения гусеницы поворачивается, сжимая
5 пружину 11. Если направляющее колесо 4 находится в свободном состоянии, то под действием предварительно сжатой пружины 11 балансир 3 занимает положение, при котором ограничитель 16 упирается в нижнюю поверхность рамы 1 машины.
0 Установка цилиндрической спиральной пружины относительно упоров и других элементов подвески позволяет с помощью одного упругого элемента амортизировать вертикальные и горизонтальные нагрузки на направляющее колесо и повышает надежность работы подвески гусеничного транспортного средства благодаря уменьшению числа подвижных элементов и соединений.
Формула изобретения
0
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая закрепленный на раме с помощью сил балансир, винтовой механизм натяжения гусеничной цепи транспортного средства, установ5 ленный на балансире и связанный одним концом с осью направляющего колеса, а другим - с телом балансира, амортизационную пружину, связанную одним концом с балансиром, а другим - с упором на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения
0 надежности, направляющее колесо зайрепле- но на балансире с помощью кривошипа, балансир снабжен выступом, расположенным сверху на конце, связанном с направляющим колесом, и взаимодействующим с с амортизационной пружиной, а ось направляющего колеса расположена выше оси балансира.
В-б
(fus.Z
фиа.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1404403A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1981 |
|
SU962085A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса. Направляющее колесо 4 закреплено на балансире 3 с помощью кривошипа 5. Ось 9 направляющего колеса связана с балансиром винтовым механизмом 6 натяжения. Амортизация подвески направляющего колеса и амортизация натяжения гусеницы осуществляется пружиной 11, установленной между выстуном 10 балансира и рамой 1. 4 ил. (О С со о со о ю фие. 1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАКТОРА | 1965 |
|
SU215730A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-14—Подача