Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1316902A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства.

На фиг. 1 изображена подвеска направ- ляюш,его.колеса, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разр.ез- В-В на фнг. 1.

Подвеска содержит закрепленный на раме 1 транспортного средства с помощью оси 2 балансир 3, несущий на своем конце направляющее колесо 4. Направляющее колесо 4 закреплено на балансире 3 с помощью кривошипа 5.На балансире 3 установлен винтовой механизм б натяжения гусеничной цепи (не показана) транспортного средства, одним концом связанный с телом балансира 3 через упор 7 и гайку 8, а другим концом - с осью 9 натяжного колеса 4.

Балансир 3 снабжен выступом 10, расположенным сверху на его конце, связанном с направляющим колесом 4 и взаимодействующим с амортизационной пружиной 11, которая предварительно сжата и зафиксирована штырями 12 и 13, входящими внутрь пружины. Пружина помещена между двумя упорами 14 и 15, один из которых расположен на выступе 10, а другой - на раме 1.

Опорные плоскости упоров 14 и 15 расположены под углом друг к другу и расстояние между ними меньше длины пружины в свободном состоянии. При этом ось пружины выгнута вверх.

Балансир 3 снабжен ограничителем 16, ограничивающим его поворот относительно рамы 1.

Направляющее колесо 4 при движении транспортного средства опущено на грунт и воспринимает реакцию грунта, направленную вертикально, под действием которой перемещается вверх, поворачивая балансир 3 и сжимая пружину 11. Так осуществляется вертикальная амортизация направляющего колеса.

При переезде гусеничной машины через препятствие, например пень, или при попадании посторонних предметов между гусеницей и направляющим колесом, опорным катком или другими элементами ходовой части транспортного средства возникают растягивающие усилия, результирующая которых приложена к направляющему колесу горизонтально. Под действием горизонтальной силы направляющее колесо 4 перемещается внутрь

гусеничного обвода, поворачивая балансир 3 и сжимая пружину 11. Так осуществляется горизонтальная амортизация направляющего колеса. Для необходимого предварительного натяжения гусеницы кривошип 5 при помощи механизма 6 натяжения и гайки 8

поворачивают на необходимый угол, при этом также возникает сила, приложенная к направляющему колесу 4 горизонтально. Балансир 3 в процессе предварительного натяжения гусеницы поворачивается, сжимая

5 пружину 11. Если направляющее колесо 4 находится в свободном состоянии, то под действием предварительно сжатой пружины 11 балансир 3 занимает положение, при котором ограничитель 16 упирается в нижнюю поверхность рамы 1 машины.

0 Установка цилиндрической спиральной пружины относительно упоров и других элементов подвески позволяет с помощью одного упругого элемента амортизировать вертикальные и горизонтальные нагрузки на направляющее колесо и повышает надежность работы подвески гусеничного транспортного средства благодаря уменьшению числа подвижных элементов и соединений.

Формула изобретения

0

Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая закрепленный на раме с помощью сил балансир, винтовой механизм натяжения гусеничной цепи транспортного средства, установ5 ленный на балансире и связанный одним концом с осью направляющего колеса, а другим - с телом балансира, амортизационную пружину, связанную одним концом с балансиром, а другим - с упором на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения

0 надежности, направляющее колесо зайрепле- но на балансире с помощью кривошипа, балансир снабжен выступом, расположенным сверху на конце, связанном с направляющим колесом, и взаимодействующим с с амортизационной пружиной, а ось направляющего колеса расположена выше оси балансира.

В-б

(fus.Z

фиа.З

Похожие патенты SU1316902A1

название год авторы номер документа
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вайнштейн Г.Л.
  • Романов Е.И.
  • Добровольский Е.Б.
RU2045439C1
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора 1986
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1404403A1
Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1981
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU962085A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 902 A1

Реферат патента 1987 года Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса. Направляющее колесо 4 закреплено на балансире 3 с помощью кривошипа 5. Ось 9 направляющего колеса связана с балансиром винтовым механизмом 6 натяжения. Амортизация подвески направляющего колеса и амортизация натяжения гусеницы осуществляется пружиной 11, установленной между выстуном 10 балансира и рамой 1. 4 ил. (О С со о со о ю фие. 1

Формула изобретения SU 1 316 902 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316902A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАКТОРА 1965
  • Шаров М.А.
  • Родионов В.А.
  • Черкашин А.С.
  • Калашников А.В.
SU215730A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 316 902 A1

Авторы

Парфенов Владимир Васильевич

Саляев Геннадий Иванович

Даты

1987-06-15Публикация

1986-01-14Подача