нлется с доутапроиым профилем так, чтобы с внутренней стороны была расположена плита цапфы 3. Торцы корытообразных элементов 4 эходят под полки двутаврового профиля 1. Поперечные сечения траверсы в местах расположения-выдвижных опорных осей G выполнены в виде двух параллельно расположенных замкнутых коробчатых профилей 7. Коробчатые профили 7 связаны между собой по торцам поперечными диафрагмами 8. Выдвижные опорные оси 6 размещены между коробчатыми профилями 7 и опираются на их внутренние стороны 9. Для уменьшения длины выдвижных опорных осей 8 внутренние стороны 9 коробчатых замкнутых профилей 7 максимально возможно приближены друг к другу.
Работа траверсы осуществляется следующим образом.
К траверсе посредством выдвижных опорных осей 6 присоединяются по концам два грузоподъемных средства и фиксируются. Затем соединяют грузозахватное устройство грузом и производят операции по подъему и перемещению. При этом нагружаются продольные балки двутаврового профиля 1. Устойчивость балок двутаврового профиля обеспечивается диафрагмами 5 и 8. Нагрузка от грузозахватного органа- двурогого крюка - через поперечину 2 передается на цапфу 3. Цапфа 3 выполнена в виде плиты, в которой имеется посадочное отверстие для поперечины 2 и которая соединена с двутавровым профилем 1 в единое целое при помощи сварки. Выполнение цапфы 3 в виде плиты позволяет максимально уменьшить длину поперечины 2. что приводит к уменьшению металлоемкости траверсы. Одновременно передача нагрузки от грузоподъемного органа через поперечину 2 на цапфу 3 приводит к эксцентриситету силового воздействия, что вызывает появление дополнительных изгибающих моментов на вертикальные стенки двутавровых профилей 1. Чтобы воспринять эти моменты, производится установка двух корытообразных элементов 4 с каждой наружной стороны двутаврового профиля 1. При этом одна сторона корытообразного элемента 4 соединяется с противоположным элементом сплошными диафрагмами 5. Таким образом, создается наиболее благоприятная реализация дополнительно возникающих изгибающих моментов в напряжения растяжения-сжатия, которые рационально воспринимают сплошные диафрагмы 5. Вторая сторона корытообразного элемента 4 соединена с двутавровым профилем 1, с внутренней стороны которого расположена
плит цапфы 3. Все вместе-высота корытообразного элемента 4, толщина стенки двутавровой балки 1, толщина плиты цапфы 3 создают надежность работы траверсы в месте приложения эксцентричной нагрузки от грузозахватного органа. При этом торцы корытообразных элементов 4 входят под полки двутавровых профилей 1, что дополнительно создает жесткость, а следовательно, и надежность конструкции траверсы в районе опирания поперечины 2 грузозахватного органа. Выполнение кон- цевЫх частей траверсы в виде параллельно расположенных коробчатых профилей 7,
закрытых с двух сторон поперечными диафрагмами 8, а центральных несущих балок 1 в виде открытого профиля, позволяет уменьшить массу металлоконструкции траверсы в целом и обеспечивает отклонение
груза от вертикали из плоскости траверсы. При этом выдвижные опорные оси 6 размещены между коробчатыми профилями 7 и опираются на их внутренние стороны 9. что создает минимум массы самих выдвижных
осей 6.
Использование предлагаемой траверсы для операций по подъему и перемещению грузов в пределах 50-200 тонн позволяет обеспечить надежную работу при относительно низкой металлоемкости ее конструкции. При этом следует отметить, что положительный эффект, вызванный уменьшением металлоемкости и трудоемкости изготовления поперечины 2 и выдвижных осей
6, превосходит некоторое усложнение в изготовлении металлоконструкции траверсы, а именно выполнение корытообразных профилей 4, цапфовой плиты 3. коробчатых профилей 7, постановки с 2-х торцов поперечных диафрагм 8 и -сплошных диафрагм 5.
Формула изобретения Грузовая траверса, содержащая балки двутаврового профиля и средство для закрепления грузозахватного органа, включающее в себя поперечины с цапфами, расположенными в цапфовых гнездах, отличающаяся тем. что, с целью снижения металлоемкости, цапфовые гнезда выполнены в опорных плитах, жестко прикрепленных к внутренним сторонам балок двутаврового профиля между полками жестко связанных с наружными сторонами последних корытообразных элементов, расположенных симметрично относительно продольной и поперечной осей балок двутаврового профиля, при этом полки корытообразных элементов попарно замкнуты между собой диафрагмами.
СО CN
CM IT- CD
I
ч
k
vL
r
I
«or
I
Г
Kb «M
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная траверса | 1987 |
|
SU1564101A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПОЛУСУХОГО ФОРМИРОВАНИЯ СТРУЖЕЧНО-ЦЕМЕНТНЫХ ПЛИТ | 2003 |
|
RU2263025C2 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2001 |
|
RU2207269C2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Домкрат для подъема балок | 1940 |
|
SU67431A1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2040423C1 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1988-08-01—Подача