.2
со о ю о го ел
Изобретение относится к устройствам для соединения и обновления рельсовых путей, а именно к рабочим органам выгтравоч- но-подбивочмой машины непрерывного действий, предназначенных для уплотнения балласта под шпалами.
Цель предлагаемого изобретения - повышение степени и равномерности уплотнения балласта путем обеспечения секций клина для уплотнения подшпального пространства и секции в момент воздействия их на баляаст в сторону противоположную движению корпуса, а также посредством смещения колебаний секций, по фазе колебания их с различными амплитудами и частотой,
На фиг. 1 изображен рабочий орган, поперечный разрез по секции клина; на фиг.2
- рабочий орган, продольный разрез.
Предлагаемое устройство содержит несущую балку 1, с которой посредством жестких кронштейнов 2 соединен корпус 3. В корпусе 3 вертикально расположены эксцентриковые валы 4, которые получают вращение от ведущего вала (первого) через зубчатые колеса 5. Эксцентриситеты валов и диаметры зубчатых колес в каждой секции одинаковы, а по длине плиты уменьшаются к ее концу, для изменения сочетания амплитуды и частоты колебаний. Секции клина 6, 7, 8, 9 подвешены к корпусу с помощью рессор 10, расположенных горизонтальной
под некоторым углом к продольной оси.корпуса, для воздействия на балласт только в поперечном направлении,а с эксцентриковыми валами А секций 6, 7, 8, 9 соединены посредством шатунов 11. Привод рабочего органа осуществляется от электродвигателя, расположенного на несущей балке 3 (на фигуре не показано).
Устройство работает следующим образом.
Предварительно рабочий орган устанавливается со стороны торцов шпал. После запуска электродвигателя привода, вращение передается на первый ведущий вал вибровозбудителя и с помощью зубчатых колес 5 на эксцентриковые валы 4. С вращением последних секций 6, 7, 8, 9 получают колебательное движение через шатуны 11. При этом за счет смещения положения эксцентриситетов валов друг относительно друга секции клина колеблются со смещением по фазе.,
Первая секция клина воздействует на рыхлый балласт. Для уплотнения такого материала требуется большое смещение частиц балласта друг относительно друга. Чтобы эти смещения происходили в полной мере, частота воздействий на уплотняемый объем должна быть относительно невысокой. Наибольшее значение эксцентриситетов валов и диаметров зубчатых колес первой секции обеспечивает высокое значение амплитуды колебаний и низкое значение ча- стоты. Поэтому в зоне воздействия первой секции первичный процесс уплотнения протекает достаточно интенсивно.
Прследующие секции воздействуют на предварительно уплотненный балласт с
0
низкой амплитудой и высокой частотой колебаний, сочетание значений которых должносоответствовать степени предварительного уплотнения балласта и обеспечивается за счет уменьшения эксцен5 триситета валов и диаметров колес. В таком случае уплотнение балласта протекает также достаточно интенсивно.
Для дальнейшего повышения степени уплотнения значительно уплотненного бал0 ласта требуются частые, но малые перемещения частиц материала.
Последняя секция, имеющая наименьшее значение эксцентриситетов валов и диаметров зубчатых колес, воздействует на
5 балласт с малой амплитудой колебаний и наибольшей частотой. За счет этого и происходит дальнейшее повышение степени уплотнения балласта.
При работе секций воздействию под0 вергается также балласт, находящийся в зоне действия соседних, смещение колебаний секций по фазе приводит к тому, что увеличивается число вибровоздействий на уплотненный обьем балласта и тем способствует
5 повышению степени уплотнения материала .
Благодаря наличию расположенных горизонтально и под углом к продольной оси рабочего органа рессор 10 секции 6, 7, 8, 9
0 колеблются в двух направлениях - вдоль и поперек оси пути. При работе машины в момент воздействия рабочей поверхности секций 6, 7, 8, 9 на балласт последние перемещаются относительно корпуса 3 в сторо5 ну противоположную его движению. Так как секции 6, 7, 8, 9 связаны с корпусом 3 через рессоры 10, то при определенных соотношениях скоростей движения секций и корпуса плиты 3 вдоль оси пути, в момент воздейст0 еия первых на балласт, движения секций будет только поперек оси пути-. Причем секции клина 6, 7, 8, 9 колеблются друг относительно друга со смещением по фазе и с различными амплитудами и частотой. В ре5 зультате повышается эффективность ударного воздействия секций на балласт, увеличивается число воздействий на уплотняемый объем балласта. Все это приводит к , повышению степени и равномерности уплотнения балласта.
Формула изобретения Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины, содержащей подбивочную плиту, состоящую из корпуса с кронштейнами для жесткого прикрепления к несущей балке путевой машины и подбивочного блока в виде клина, включающего в себя отдельные секции для уплотнения подшпального пространства и секцию для уплотнения откосов, каждая из которых прикреплена к корпусу при помощи двух упругих элементов, и эксцентриковый возбудитель колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения степени и равномерно0
сти уплотнения балласта, эксцентриковый возбудитель колебаний образован двумя вертикальными валами для каждой из указанных секций, установленными в корпусе и связанными между собой и валами смежных секций посредством зубчатых колес, и с секциями - посредством шатунов, при этом диаметры зубчатых колес и эксцентриситеты валов в каждой секции одинаковы с последовательным уменьшением от одной секции к другой от начала к концу подбивочного блока, а указанные упругие элементы расположены горизонтально и под углом к продольной оси рабочего органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи | 1979 |
|
SU796295A1 |
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1705458A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2382133C1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины | 1985 |
|
SU1342958A1 |
Устройство для уплотнения балласт-НОгО СлОя жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1978 |
|
SU796294A1 |
Подбивочный блок шпалоподбивочной машины | 1978 |
|
SU751876A1 |
Подбивочный блок для уплотнения балласта под шпалами | 1988 |
|
SU1594239A1 |
Способ уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1040022A1 |
Устройство для выправки стрелочных переводов | 1986 |
|
SU1386688A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА | 1971 |
|
SU309618A1 |
Использование: уплотнение балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: рабочий орган содержит лодбивоч- ную плиту, включающую в себя подбивочный блок, состоящий из отдельных секций 6, 7 и 8 для уплотнения подшпально- го пространства и секции 9 для уплотнения откосов, и эксцентриковый возбудитель колебаний. Во время работы путевой машины- подбивочная плита устанавливается со стороны торцов шпал. При вращении эксцентриковых валов 4, соединенных зубчатыми колесами 5, секции 6, 7, 8 и 9 подбивочного блока через шатун 11 получают колебательное движение с различной амплитудой и частотой. Расположенные горизонтально и под углом к оси корпуса плиты рессоры 10 совместно с шатунами 11 обеспечивают в .момент воздействия секций на балласт смещение рабочей поверхности секций в сторону, противоположную движению виброплиты.2 ил.
ф 1/2.1
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины | 1985 |
|
SU1342958A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-07-18—Подача