Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным конвейерам для транспортировки тарно-штучных грузов с изменением направления движения грузов под углом 90°.
Известна втулочно-роликовая цепь Н.Я. Блинкова. содержащая боковые пластины, соединенные осями с втулками и размещенными на них роликами. Цепь снабжена дополнительными роликами, диаметр которых больше диаметра основных роликов, средние участки боковых пластин выполнены цилиндрической формы, а дополнительные ролики установлены на них с возможностью вращения. При перемещении по роликовому конвейеру груз, встречая на своем пути ролики цепи цепного конвейера, перекатывается через них и перемещается дальше по роликовому конвейеру. При необходимости изменения направления движения груза на 90°, груз останавливают на роликах (например, отсекателем), включается привод и груз перемещается дальше в перпендикулярном направлении по цепному конвейеру.
Недостатком известной цепи является неустойчивость положения груза на конвейере при его транспортировании. При движении конвейера цепь вибрирует, поэтому дополнительные ролики, установленные с возможностью вращения на осях, будут вращаться, следовательно, и груз, установленный на них, будет находиться в неустойчивом положении на конвейере.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем повышения устойчивости груза при транспортировке в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Поставленная цель достигается тем, что втулочно-роликовая цепь конвейера снабжена кронштейнами и втулками, кронштейны закреплены на равном расстоянии на боковых пластинах звеньев перпендикулярно продольной оси цепи, а втулки жестко закреплены на кронштейнах соосно с несущими роликами, при этом втулки и несущие ролики сопряжены между собой по торцам и подпружинены друг к другу, а конец оси несущего ролика неподвижно закреплен в отверстии упомянутой втулки. Боковая поверхность несущих роликов выполнена фрикционной. Сопряженные торцы втулок и несущих роликов выполнены в виде идентичных впадин и выступов. Сопряженные торцы втулок и несущих роликов выполнены фрикционными,
На фиг. 1 изображена предлагаемая втулочно-роликовая цепь конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 1: на фиг. 4 взаимодействующие конвейера, содержащие предлагаемую втулочно-роликовую цепь конвейера, вид сверху.
Втулочно-роликовая цепь конвейера состоит из боковых пластин 1, соединенных между собой валиками 2 и образующими звено с установленными на них направляющими роликами 3. Кроме того, цепь содержит несущие ролики 4, установленные на
0 осях 5, которые расположены перпендикулярно валикам 2 направляющих роликов 3. Диаметр направляющих роликов 3 меньше диаметра несущих роликов 2. Оси 5 установлены в кронштейнах 6, закрепленных на бо5 ковых пластинах 1, на равном расстоянии перпендикулярно продольной оси цепи. На кронштейнах 6 соосно с несущими роликами 4 жестко закреплены втулки 7. Несущие ролики 4 подпружинены к втулкам 7 пружи0 ной 8, усилие которой регулируется гайкой 9. Конец оси 5 несущего ролика 4 неподвижно закреплен в отверстии втулки 7. Боковая поверхность несущих роликов 4 выполнена фрикционной и расположена выше рабочей
5 поверхности направляющих роликов 3 на величину Д .чтобы несущие ролики 4 не касались направляющей цепи (не показано). Сопряженные торцы несущих роликов 4 и втулок 7 выполнены в виде идентичных впа0 дин 10 и выступов 11. Взаимодействие втулок 7 и несущих роликов 4 может также осуществляться посредством фрикционной передачи..
Втулочно-роликовая цепь конвейера ра5 ботает следующим образом.
Груз 12 устанавливают на несущие ролики 4 конвейера 13. Усилие, с которым несущие ролики 4 подпружинены, достаточно для удерживания их от самопроизвольного
0 вращения при транспортировке груза 12 на конвейере 13. Предлагаемая втулочно-роликовая цепь обеспечивает прохождение груза как по конвейеру 13, так и по конвейеру 14 без поднятия или опускания транспорт5 ного органа последнего. При прохождении по конвейеру 13 груз 12, встречая на споем пути несущие ролики 4 конвейера 14, перекатывается по ним и движется дальше. При этом несущие ролики 4 конвейера 14 враща0 ются относительно жестко установленных втулок 7, так как усилие, с которым работает втулочно-роликовая цепь конвейера 13, больше усилия зацепления выступов 11 и впадин 10 конвейера 14. При необходимо5 сти изменения направления груза 12 на 90°, груз останавливают на несущих роликах 4 (например, отсекателем) у конвейера 14. Включают привод цепи конвейера 14. а к грузу 12 прикладывают дополнительное усилие Р (не показано), под действием которого преодолевается усилие пружины 8, впадины 10 и выступы 11 конвейера 13 выходят из зацепления относительно друг друга и несущий ролик б начинает вращаться на оси 5. При этом груз 12 попадает на втулоч- но-роликовую цепь конвейера 14.
Таким образом, наличие во втулочно- роликовой цепи конвейера втулок, жестко закрепленных на кронштейнах соосно с несущими роликами, и то, что сопряженные торцы втулок и несущих роликов выполнены в виде идентичных впадин и выступов, взаимодействующих с усилием достаточным для удерживания несущих роликов от про- ворота при перемещении груза вдоль цепи, позволяет повысить устойчивость груза при транспортировке в двух взаимно-перпендикулярных направлениях и тем самым улучшить условия эксплуатации.
Формулаизобретения 1. Втулочно-роликовая цепь конвейера, содержащая боковые пластины, соединенные валиками и образующие звенья с установленными на них направляющими роликами, а также несущие ролики, установ-
ленные на осях, расположенных перпендикулярно валикам направляющих роликов, диаметр которых меньше диаметра несущих роликов, отличающаяся тем, что. с целью улучшения условий эксплуатации путем повышения устойчивости груза при транспортировке в двух взаимно перпендикулярных направлениях, она снабжена кронштейнами и втулками, кронштейны закреплены на равном расстоянии на боковых пластинах звеньев перпендикулярно продольной оси цепи, а втулки жестко закреплены на кронштейнах соосно с несущими роликами, при этом втулки и несущие ролики сопряжены между собой по торцам и подпружинены друг к другу, а концы осей несущих роликов неподвижно закреплены в отверстиях упомянутых втулок.
2. Цепь конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что боковая поверхность несущих роликов выполнена фрикционной.
3. Цепь конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что, сопряженные торцы втулки и несущих роликов выполнены в.виде идентичных впадин и выступов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2007 |
|
RU2439398C2 |
Накопительный роликовый конвейер | 1977 |
|
SU621616A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров деревообрабатывающих станков | 1986 |
|
SU1348697A1 |
Привод пульсирующего конвейера | 1984 |
|
SU1180316A2 |
Устройство для натяжения длинномерных материалов при намотке их на гибкие трубы | 1985 |
|
SU1294437A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Устройство для ориентации втулок при сборке | 1977 |
|
SU722725A1 |
Конвейерная система для стабилизации ритма подачи тарно - штучных грузов | 1990 |
|
SU1789456A1 |
Транспортирующий орган конвейера | 1987 |
|
SU1490041A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным конвейерам для транспортировки тарно-штучных грузов с изменением направления движения грузов под углом 90°. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем повышения устойчивости груза при транспортировке в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Втулочно-роликовая цепь конвейера состоит из боковых пластин 1, соединенных между собой валиками (В) 2 и образующими звено с установленными на 2 3 учого Ноедля в с руя - ем нсярвая тин В) 2 на них направляющими роликами (HP) 3. Кроме того, цепь содержит несущие ролики 4, установленные на осях 5. которые расположены перпендикулярно В 2 HP 3. Диаметр HP 3 меньше диаметра несущих роликов 4. ОШ 5 установлены в кронштейнах 6. закрепленных на боковых пластинах 1, на равном расстоянии перпендикулярно продольной оси цепи. На кронштейнах 6 соосно с несущими роликами 4 жестко закреплены втулки 7. Несущие ролики 4 подпружинены к втулкам 7 пружиной 8, усилие которой регули. - ется гайкой 9. Конец ОШ 5 несущего ролика 4 неподвижно закреплен в отверстии втулки 7. Боковая поверхность несущих роликов 4 выполнена фрикционной и расположена выше рабочей поверхности HP 3 на величину Л, чтобы несущие ролики 4 не касались направляющей цепи. Сопряженные торцы несущих роликов 4 и втулки 7 выполнены в виде идентичных впадин 10 и выступов 11. Взаимодействие втулок 7 и несущих роликов 4 может также осуществляться посредством фрикционной передачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С VJ О СЛ Os U СЛ фиг.2
7
Фиг.1
Редактор Ю.Середа
Составитель Т.Астафьева
Техред М.МоргенталКорректор Л.Патай
Б-Б
Ф
иг. 4
Авторское свидетельство СССР № 1486661, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1990-01-02—Подача