Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисково-колодочным тормозным устройствам машин.
Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей.
На фиг.1 и 2 показан общий вид диско- во-колодочного тормоза: на фиг.З - вид колодки тормоза.
Тормоз содержит вращающийся тормозной диск 1 и две тормозные колодки 2 с установленными на них фрикционными накладками 3. Пнебмоцилиндры 4 и 5, крепящиеся на корпусе 6 тормоза, установлены с возможностью взаимодействия с колодками 2, 7, на которых расположены отжимные
пружины 8 и ограничители 9 отхода колодок 2.
Тормозной диск 1 и колодки 2 снабжены постоянными магнитами соответственно 10 и 11, установленными на их поверхностях трения по концентрическим окружностям и дугам с общей осью, одинаковыми радиусами. Магниты 10 и 11 расположены на противолежащих окружностях и дугах с одинаковым шагом, на смежных окружностях - смещены одни относительно других а магниты 10 диска 1 обращены к магнитам 11 колодок 2 разноименными полюсами.
Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.
В начальный момент работы тормоза вращающийся тормозной диск 1 зажимается колодками 2. в результате чего происхоVJ
О
VJ
со
Јь
VI
дит быстрое гашение его скорости вращения. При этом постоянные магниты 10 диска 1 начинают проскальзывать относительно неподвижно установленных постоянных магнитов 11 колодок 2. На режимах малых скоростей магниты 10 и 11 начинают притягиваться, тем самым в определенные мгновения усиливать взаимодействия диска 1 с колодкой 2.
При полной остановке диска 1 и падении давления в пневмоцилиндра х 4 и 5 пружины 8, преодолевая притяжение постоянных магнитов 10 и 11. отводят колодки 2 по направляющим пальцам 7 от диска 1.
Формула изобретения 1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск и расположенные на направляющих пальцах по обе стороны от него две тормозные колодки, установленные с возможностью взаимодействия с тор- цовыми поверхностями тормозного диска, а
также установленные на направляющих пальцах отжимные пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей, он снабжен постоянными магни тами, установленными на поверхностях тре- ния тормозного диска и колодок по концентричным окружностям и дугам с общей осью и одинаковыми радиусами на диске и колодках, при этом магниты на диске и колодках расположены с одинаковым шагом на противолежащих окружностях, смещены одни относительно других на смежных окружностях и обращены одни к другим разноименными полюсами.
. 2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем.что он снабжен ограничителями отхода «F лодок.расположенными на направляющих паль- цах.а магниты выполнены в виде цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU962691A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Дисково-колодочный тормоз Мамити | 1985 |
|
SU1325224A1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ЗАЩИТУ ОТ УСТАНОВКИ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2009 |
|
RU2482344C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к дисково-колодочным тормозным устройствам машин..Цель изобретения - повышение долговечности путом уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей. Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1 и две колодки 2, снабженные постоянными магнитами соответственно 10 и 11, установлен- ными на поверхностях трения по концентрическим окружностям и дугам одинакового радиуса с одинаковым шагом, Магниты 10 и 11, расположенные на смежных окружностях , смещены одни относительно других, при этом магниты 10 и 11 диска 1 и колодок 2 обращены одни к другим разноименными полюсами. Тормоз также снабжен разводящими пружинами 8 и ограничителями 9. На режимах малых скоростей в отдельные мгновения происходит фиксация Диска 1 и колодок 2, уменьшающая амплитуду виброперемещения последних. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. W Ё
фиг. 1
5
-то
Тормозные устройства, Справочник, М., Машиностроение, 1985, с.157, рис.4.19д, |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-03-24—Подача