Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям кривошипных механизмов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритных размеров при использовании устройства в горизонтально-плунжерном насосе с рядным расположением цилиндров.
На фиг.1 изображено устройство для разгрузки поршня в составе горизонтально-плунжерного насоса; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство для разгрузки поршня в составе горизонтально-плунжерного насоса содержит станину 1 с картером 2, в котором размещен кривошипный механизм привода поршней (плунжеров) 3, включающий шарнирно соединенные общей осью 4 с образованием крейцкопфа шатун 5, поршень 3 и опорные 6 и шарнирные 7 подшипники качения, по меньшей мере один из которых опорный 6 установлен на общей оси 4 с возможностью контакта с одной из двух плоских направляющих 8, 9 прямолинейного движения, расположенных по обе стороны плоскости 10, проходящей через оси поршней 3 и выходного вала 11, причем шатун 5 имеет крейцкопфную головку 12 с отверстием 13 в зоне шарнирного соединения, а поршень 3 снабжен вилкой 14, охватывающей крейцкопфную головку 12 и имеющей в зоне шарнирного соединения два соосных отверстия 15 для установки наружных обойм шарнирных подшипников 7. Крейцкопфная головка 12 шатуна 5 в зоне шарнирного соединения снабжена продольным пазом 16, выполненным симметрично его продольной оси, пересекающим ее отверстие 13 и охватывающим опорный подшипник 6, при этом отверстие 3 крейцкопфной головки 12 шатуна 5 сопряжено с общей осью 4.
Насос содержит также закрепленные на станине 1 клапанные блоки 17 со всасывающим 18 и нагнетательным 19 клапанами, рабочей камерой 20, средствами уплотнения 21 поршня 3 и нагнетательным коллектором 22. В станине 1 выполнен всасывающий коллектор 23, а картер 2 заполнен смазочно-охлаждающей жидкостью.
Насос с устройством для разгрузки поршня 3 работает следующим образом.
При вращении выходного вала в направлении, показанном на фиг.1 стрелкой, на крейцкопф шатуны 5 сообщают возвратно-поступательное движение поршня 3, а опорный подшипник 6 крейцкопфа, взаимодействуя с нижней плоской направляющей 8, обеспечивает разгрузку поршня 3 от радиальных сил, при этом между опорным подшипником 6 и верхней направляющей 9 обеспечивается гарантированный минимальный зазор, что обусловлено тем, что нормальная составляющая на прямом и обратном ходе крейцкопфа направлена вниз.
При возвратно-поступательном движении поршня 3 объем рабочей камеры 20 периодически увеличивается такт всасывания, и уменьшается такт нагнетания. На такте всасывания перекачиваемая среда из всасывающего коллектора 23 через всасывающий клапан 18 поступает в рабочую камеру 20, а на такте нагнетания перекачиваемая среда из рабочей камеры 20 поршнем 3 через нагнетательный клапан 19 вытесняется в нагнетательный коллектор 22. Такты периодически повторяются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ ШАТУНА С ПОРШНЕМ | 2015 |
|
RU2587732C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ОДНОПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2271466C1 |
Крейцкопфный узел поршневой машины | 1976 |
|
SU684185A2 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХРЯДНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2498111C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗА И ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ | 2009 |
|
RU2395717C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2226611C2 |
ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2328621C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2222703C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям кривошипных механизмов. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритных размеров при использовании устройства в горизонтально-плунжерном насосе с рядным расположением цилиндра. Устройство для разгрузки поршня содержит шарнирно соединенные общей осью с образованием крейцкопфа шатун, поршень, опорные и шарнирные подшипники качения. Шатун имеет крейцкопфную головку с продольным пазом, охватывающим опорный подшипник, установленный с возможностью контакта с одной из двух плоских направляющих прямолинейного движения, поршень имеет вилку, в отверстиях которой закреплены наружные обоймы шарнирных подшипников. Шатун соединен с выходным валом и при вращении последнего сообщает возвратно-поступательное движение поршням в рабочей камере, периодически увеличивая и уменьшая ее объем для перекачивания рабочей среды. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ, содержащее шарнирно соединенные общей осью с образованием крейцкопфа шатун, поршень, опорные и шарнирные подшипники качения, по меньшей мере один из которых опорный установлен на общей оси с возможностью контакта с одной из двух плоских направляющих прямолинейного движения, расположенных по обе стороны плоскости, проходящей через оси поршня и выходного вала, причем шатун имеет крейцкопфную головку с отверстием в зоне шарнирного соединения, а поршень снабжен вилкой, охватывающей крейцкопфную головку и имеющей в зоне шарнирного соединения два соосных отверстия, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения габаритных размеров при использовании устройства в горизонтально-плунжерном насосе с рядным расположением цилиндров, крейцкопфная головка шатуна в зоне шарнирного соединения снабжена продольным пазом, выполненным симметрично его продольной оси, пересекающим ее отверстие и охватывающим опорный подшипник, при этом отверстие крейцкопфной головки шатуна сопряжено с общей осью, а наружные обоймы шарнирных подшипников установлены в отверстиях вилки.
Устройство для разгрузки поршня | 1975 |
|
SU889928A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1988-05-16—Подача