Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мостовому земледелию.
Цель изобретения - снижение энергоемкости.
На фиг. 1 показан агрегат, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема механизма поворота агрегата: на фиг. 3 - соединение ходового колеса с самоходной тележкой.
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ содержит несущую ферму 1, установленную на рельсовых путях 2 посредством самоходных тележек 3, самоходная тележка 3 имеет по два ходовых колеса 4. Каждое ходовое колесо имеет автономный привод, включающий электродвигатель 5 и редуктор 6, и может вращаться вокруг вертикальной оси 7. На нижней поверхности несущей фермы 1 расположены направляющие 8, по которым перемещается поворотная платформа 9, содержащая механизм 10 перемещения, суппорт 11 и механизм 12 вертикального перемещения суппорта.
Рельсовые пути 2 в конце гона уложены следующим образом. От основного пути 2 отходят ответвления 13, уложенные по дуге окружности радиуса R с центром в точке О. Основной путь также проходит по дуге окружности радиусом R, но с центром, лежащим в точке Oi. Точки О и Oi лежат на прямой, параллельной рельсовому пути 2. Причем расстояние между прямой О и Oi и рельсовым путем равно радиусу R, а расстояние между точками О и Oi равно базе В самоходной тележки. Величина радиуса R .опреде(1яется из условия устойчивости агрегата при повороте. Между рельсовым путем 2 и ответвлением 13 предусмотрен зазор S, его величина должна обеспечивать беспрепятственный проход реборды колеса.
Ходовое колесо 4 связано с самоходной тележкой 3 посредством поворотной плиты 14, имеющей зубчатый венец 15 и вертикальную ось 7. На поворотной плите 14 закреплен привод колеса, состоящий из электродвигателя 5 и редуктора 6. Таким образом, ходовое колесо 4. имеет возможность вращаться относительно самоходной тележки 3 вместе с приводом и поворотной плитой 14. Между ходовыми колесами каждой самоходной тележки существует кинематическая связь 16. Для уменьшения сил сопротивления при повороте ходового колеса 4 вокруг вертикальной оси 7 между самоходной тележкой 3 и поворотной плитой 14 установлен упорный подшипник 17.
Мостовой агрегат работает следующим образом.
При завершении обработки очередной делянки с помощью механизма вертикального перемещения суппорта выглубляются рабочие органы и поднимаются на высоту, необходимую для прохода над рельсовыми путями в конце гона.
Реборда ходового колеса 4, расположенногоспередипоходуагрегата,проходит между ответвлением 13 и рельсовым путем 2. Достигнув поворота рельсового пути 2, ходовое колесо 4 начинает поворачиваться вокруг своей вертикальной оси 7 за счет
взаимодействия реборды с рельсовыми путями 2. Через кинематическую связь 16 это вызывает поворот в том же направлении и заднего колеса, поэтому реборда заднего колеса не проходит в зазор и колесо перемещается по ответвлению 13. Таким образом происходит синхронный поворот ходовых колес, а следовательно, изменение направления движения агрегата. После завершения поворота агрегат перемещается по вспомогательным путям на соседнюю делянку.
Использование предлагаемого решения позволит снизить энергоемкость, поскольку исключается необходимость подъема и опускания всего агрегата при его
переходе на другую делянку, а в связи с тем, что этот переход может производиться без остановки, повышается производительность за счет снижения затрат времени при переходе с одной делянки на другую. Кроме
того, упрощается конструкция рельсового пути, его металлоемкость и стоимость.
Формула изобретения Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ, включающий установленные на рельсовом пути колесные пары с поворотными колесами и с автономным приводом и смонтированную на них ферму, на которой на поворотной платформе размещены рабочие органы, механизмы перемещения платформы и рабочих органов, энергетическое оборудование и систему управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процессов.
колеса каждой колесной пары кинематически связаны между собой, а каждый рельс рельсового пути в конце гона раздвоен и оба ответвления повернуты по дугам окружности, центры которых расположены на прямой, параллельной рельсовому пути, при этом расстояние между ответвлениями равно расстоянию между осями колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ | 1980 |
|
SU1028256A1 |
МОСТОВОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ШАССИ | 1992 |
|
RU2040872C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2032294C1 |
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ | 1990 |
|
SU1780605A1 |
Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой | 1990 |
|
SU1766751A2 |
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ | 1990 |
|
SU1709936A1 |
Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой | 1987 |
|
SU1444211A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2289900C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мостовому земледелию. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Мостовой агрегат содержит установленные на рельсовом пути 2 колесные пары с поворотными колесами 4 и автономным приводом 6 и смонтированную на них ферму 1, на которой, на поворотной платформе 9, размещены рабочие органы, механизм перемещения 10 платформы и рабочих органов, энергетич^эское оборудование и система управления. Новым в мостовом агрегате является кинематическая связь колес каждой пары между собой и выполнение каждого рельса рельсового пути в конце гона раздвоенным, причем оба ответвления повернуты по дугам окружностей, центры которых расположены на прямой, параллельной рельсовому пути, при этом расстояние между ответвлениями равно расстоянию между осями колес. 3 ил.'^^VJS юCJел
Авторское свидетельство СССР М5818511,кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-02-14—Подача