Изобретение относится а автотракторному манжиостроению, в частности к объем илравлическим трансмиссиям са%к)холн1)1х MaujHH, и может быть использовано в качестве привода ведучцего моста активногО прице111 ого звена маншнно-тракторного aipeiaTa или автопоезда.
Известно тра1 снортное средство, содержа июе но крайней мере два моста, связанных с двигателем, один механической передачей, а дру1Ч)йобъемной гидравлической, при этом гидравлическая трансмиссия содержит два нерегулируемых насоса, ссх аиненн1 х |-идро.1Иниями с гидромоторами |1|.
Однако такая гидравлическая трансмиссия не юзволяет регу;1ировать ни частоту вращения колес, ни тяговое усилие.
Наиболее близкой к изобретению является многозве1Н1ая самоходная маншна с комбинирОЕ анной трансмиссией, содсржа цая тягач с механической трансмиссией и активное нриненнос звено с гидрообт емной т)ансмиссией, включающей в себя два различной производите.тьности насоса, распределитель, предохранительный клапан и по крайней мере один гидромотор 2.
Недостатки известной заключаются в том, что в трансмиссию необходимо вк.тючат, гидропривод регулируемого насоса, более С.1ОЖНОГО по конструк 1ии и менее , чем, например, нерегулируемый насос П1естеренного типа, и в отсутствии воз.можности рационального пере()аспределения тягового усилия между ведущими мостами, следовательно, улучшения тяговых .характеристик самоходной ма1лины.
Цель изобретения у.1уч1нение тяговых характеристик многозвенной самоходной маН1ИНЫ.
Указанная цель достигается тем, что к мно1Ч)звенной самоходной ман1ине с комбинированной трансмиссией, содержангей тягач с механической трансмиссией и активное прицепное звено с гидрообъемной трансмиссией, вк,1ючаюи1ей li себя два насоса различ ой производительности, распределитель, предохранительный клапан и по крайней мере один гидромотор, привод указа насосов, выпо/шенных нерегулируемыми, выполнен в виде дифференциального .механизма, при этом в напорной гидролинии насоса с меньп1ей производительностью установлен регулируе.мый гидродроссель, а в системе механической сцепки тягача и прицепного звена установлен датчик усилия, выходной элемент которого соединен с запорно-регулируюшим элементом гидродросселн.
На фиг. 1 показана принципиальная схема трансмиссии; на фиг. 2 и 3 - первый и второй примеры конструктивной схемы датчика усилия и регулируемого гидродросселя соответственно.
Многозвенная самоходная машина состоит из тягача 1 и прицепного звена 2. От двигателя 3 тягача мощность подводится к коробке 4 переключения передач, которая соединена с механическим приводом 5 ведущих колес тягача и выходным звеном 5 дифференциального механизма. Выходные звенья 7 и 8 дифференциального механиз.ма соединены соответственно с гидронасосами 9 и 10. С .1.ью игдролиний через гидрораспределитапь 1 1 насосы соединены с гидромоторами 12 и 13 колеса прицепного звена. Для предохранения |идропривода от перегрузок в системе установлен предохранительный клапан 14.
В механической сцепке 15 тягача и прицена установлен датчик 16 усилия, выход которого связан с запорно-регулируюшим элементом гидродросселя 17.
Машина работает следуюшим образом. Мошность от двигателя 3 через коробку 4 перек;1К)чения передач подводится через механический привод 5 к ведушим колеса.м тягача, тяговое усилие которых через механическую сцепку 15 передается на прицепное звено 2. Одновременно через звенья 6-8 дифференциального механизма мощность от двигателя 3 передается к насосам 9 и 10, а от них посредством рабочей жидкости подводится к гидромоторам 12 и 13, которые создают опреде ленное тяговое уси;1ие на ведущих колесах прицепного звена 2. При этом в .механической сценке устанавливается расчет ная ве.чичина усилия, соответствующая максимуму тягового КПД . Если усилие в сцепке 15 из-за возрастания сопро тивления движению прицепного звена 2 становится больц е заданной величины, то датчик 6 усилителя перемешает запорно-регулирующий элемент дросселя 17, уменьшая его нроходное сечение. Уменьшение проходного сечения приводит к возрастанию соп)отив;|ения в напорной гидролинии насоса 9 и,
следовательно, к увеличению момента на выходном звене 7 дифференциального механизма. В результате частота вращения насоса 9 уменьшается, а насоса 10 величится. Так как рабочий объем насоса 10
выбран болгш1им, чем рабочий объем насоса 9, увеличивается суммарная подача насоса 9 и 10 и, с.шдовательно, тяга колеса прицепного звена 2.
Увеличение тяги на колесах прицепного звена происходит до тех пор, пока усилие
0 в сцепке 15 не достигает расчетной величины.
При уменьшении усилия в сцепке 15 датчик 16 перемещает запорно-регулируюш,ий элемент дросселя 17 в сторону увеличения проходного сечения и, следовательно,
5 уменьшает суммарную подачу насоса и тяговое усилие на колесах прицепного звена 2, восстанавливая тем самым расчетную величину усилия в сцепке 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1985 |
|
SU1252196A2 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1987 |
|
SU1437258A1 |
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины | 1986 |
|
SU1373590A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1676848A1 |
.)Г();5В1-;11Н.ЛЯ |..Л.().ОЛИ.ЛЯ МАПиШ.Л С КОМЬИНИРОВЛИНОП ((;(:И1-;Г1, солер/кашаи тяг;1Ч е Кхаиячеекой rpaiieviicriieii и aKTHiinoe iipiiiieii С« « ;(ie ineiio e гилроо) i,eM lioii i pa .чем iieene и H к. a loiUii в ееПя .IB.I ра.;ичiidii ;рм,: (ВОЛИ ; e. i i.noei и, (,. nil e. ii, ;:;члочра ii ,t le. :i.H i.il K.laiiaii il io Kpan::i;i :е;Ч. Ч;лрo oi(ijv (I/.;итнпац.чс.4 leM, чл.. v ( л ч iiieiiiiH ;яг{)В1) ;pa к i ерие ги к M.Ii;iM,i, ; ринол ка( на.еоеов, вы ;. Л .ечli Ь; |е:нм . 1И р )iMii, В по. в в и.1е .lib ферен ли 1. ibiioio , при -;; в :Л1пор ;ои 1; лр. liiii ;in паеоеа е ;еп:,л:еп :Л. п БИОЛИТ е. 1 впое hii егапов. :eii pei . Л1 ;n i . I а л|1 O.I ;1 оеее,; ), а в eaeiiMe чеекои пепки 1я;ача п П1)пцелчо о ,:Ч1:,: е: aiiiiii, ie .laiMiik хеплпя, иь; олнм1 i.ii. Koropoio сое л;Меч e .anopiio-pei. iii Р ь i .Лг. -). i: 1илролроеее.; я. (Л с: 4 с:; N2 GC
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-11-22—Подача