Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1437258A1

«

СО

ISP

СП

ОС

Изобрел-екие относится к автотракторному машиностроению, в частности к гидроприподам самоходных машин, и может быть использовано в качестве гидравлической трансмиссии активизированных прицепных звеньев многозвенных транспортных средств,

Цель изобретения - повьшение проходимости и маневренности транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепных: звеньев при движении задним ходом.

На чертеже представлена гидравлическая схема трансмиссии.

Многозвенное транспо )тное средство с комбинированной трансмиссией сое тоит из тягача 1 с механической трансмиссией и по крайней мере дтзух актив- прицепных звеньев 2 и 3 с п-щро- объемной трансмиссией, 1) узлах сцеп- кн установлены датчики-4 и 5, контролирующие углы складывания - и J,, Датчики Д и 5 соединены соответствен- ,но с преобразователями 6 и 7 ц блоком 8 перемножения5 которые установлены на прицепньк звеньях, начиная со второго.

От двигателя 9 внутреннего сгорания тягача и коробки переключения передач 10 осуществляется привод ве- ду1цего моста тягача и нерегулируемых насосов 11 и 12. Насос 11 гидролиниями; 13 и 14 связан с гидромотором 15ji а через блок 16 обратных клапанов, образующих систему подпитки, с п-щ- робаком 17, Насос 12 гидролипиями 18 и 19 связан с гидромотором 20,, а через блок 21 обратньп : клапанов - с гидробаком 17. Гидролинни 13, 14;, 18 и 19 соединены с входами двухпоэици- онного гидрораспределителя 22, выходы которого связаны соответственно с входами регуляторов 23 и 24 расхода, выходы которых связаны с гидробаком . 17, Запорно-регулирующие элементы регуляторов 23 и 24 расходов соответственно связаны с преобразователем 6 и выходом блока 8 перемножения Торцовые камеры распределителя 22 соответственно соединены с гидролинил- ми 18 н 19 насоса 12.

При движении многозвенного транспортного средства прямым ходом насосы 11 и 12 вращаются таким образом, что гидролинии 14 и 19 являются напорными, а гидролинии 13 н 18 - вса

0

5

0

5

0

5

0

5

сываюп ими. При этом гидрораспределитель 22 находится в исходной позиции, связывая входы регуляторов 23 и 24 с напорными гидролиниями 14 и 19 насосов 11 и 12. Регуляторы 23 и 24, получая сигналы от преобразователя 6 и блока 8, обеспечивают вращение гидромоторов 15 и 20 с такой скоростью, чтобы между активными колеса- MKf тягача и прицепных звеньев 2 и 3 устанавливалось необходимое кинематическое соответствие. При реверсе направления движения многозвенного транспортного средства насосы 11 и 12 изменяют направление вращения и гидролинии 14 и 19 становятся всасы- вающи 1115 а гидролинии 13 и 18 на- пррнь ыи, Гицрораспределитель 22 переключается во вторую ПОЗИЦИЮ} а с входами регуляторов 23 и 24 расхода соединяются соответственно линии 13 и 18. При движении многозвенного транспортного средства задним ходом между актршными кoлcca ш тягача и прицепных звеньев з станавливается такое же кинематическое соотношение, как и при прямом ходе.

Формула изобретения

Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией, состоящее из тягача с механической трансмиссией и по меньшей мере двух прицепных звеньев с гидрообъемной трансмиссией, включающей в себя нерегулируемый насос5 связанный нагнетательными и всасьшающш ги магистралями с гидромоторамир гидробак и дроссельный регулятор расхода с запорно ре- . гулирующнм элементом, кинематически связанным с преобразователями датчиков текущих значений углов между -продольными осями прицепных звеньев, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей ведущих колес тягача и прицепных звеньев при движении задним ходом, ri-щрообъемная трансмиссия снабжена дополнительным насосом, обратными клапанами и двухпозиционным щестилинейным гидрораспределителем с управляющими полостями, которые соединены с нагнетательной и всасывающей магистралями одного из гидронасосов, причем нагнетательные и всасьшающие магистрали связаны с гидробаком через

. 1А:- 725Я1

обратные кллпаны и третьей, четвертой,вой познпии гидрораспределителя первая

пятой и тестой линиями гидроряспреде-линия соединеня с третьей, а вюрая лителя, первая и вторая линии послед-с пятой, а во второй позиции п-щронего соединены с входами дроссельногораспределителя первая линия соединерегудятора расхода, выход которогона с четвертой, а вторая - с тестой

соединен с гидробаком, причем в пер-линией.

Похожие патенты SU1437258A1

название год авторы номер документа
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1034932A1
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1047739A1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1324876A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU878612A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1

Реферат патента 1988 года Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин. Целью изобретения является повышение проходимости и маневренности многозвенного транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущ1гх колес тягача и прицепных звеньев при движении задним ходом. Насос 11 гидрообъемной трансмиссии снабжен дополнительным падронасосом и двухпозици- онным гидрораспределителем 22, торцовые полости которого соединены соответственно с напорной или всасьгаа- ющей гидролиниями одной из секций насоса, причем вход каждого из дроссельных регуляторов 23 и 24 расхода связан с соответствующей напорной гидролинией через указанньаТс двухпози- ционный распределитель, а выход - с гидробаком. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 258 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437258A1

Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Михайлин Александр Александрович
SU1034932A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 437 258 A1

Авторы

Беленков Юрий Александрович

Дешко Мария Юрьевна

Лепешкин Александр Владимирович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-05-19Подача