«
4Ь
СО
ISP
СП
ОС
Изобрел-екие относится к автотракторному машиностроению, в частности к гидроприподам самоходных машин, и может быть использовано в качестве гидравлической трансмиссии активизированных прицепных звеньев многозвенных транспортных средств,
Цель изобретения - повьшение проходимости и маневренности транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущих колес тягача и прицепных: звеньев при движении задним ходом.
На чертеже представлена гидравлическая схема трансмиссии.
Многозвенное транспо )тное средство с комбинированной трансмиссией сое тоит из тягача 1 с механической трансмиссией и по крайней мере дтзух актив- прицепных звеньев 2 и 3 с п-щро- объемной трансмиссией, 1) узлах сцеп- кн установлены датчики-4 и 5, контролирующие углы складывания - и J,, Датчики Д и 5 соединены соответствен- ,но с преобразователями 6 и 7 ц блоком 8 перемножения5 которые установлены на прицепньк звеньях, начиная со второго.
От двигателя 9 внутреннего сгорания тягача и коробки переключения передач 10 осуществляется привод ве- ду1цего моста тягача и нерегулируемых насосов 11 и 12. Насос 11 гидролиниями; 13 и 14 связан с гидромотором 15ji а через блок 16 обратных клапанов, образующих систему подпитки, с п-щ- робаком 17, Насос 12 гидролипиями 18 и 19 связан с гидромотором 20,, а через блок 21 обратньп : клапанов - с гидробаком 17. Гидролинни 13, 14;, 18 и 19 соединены с входами двухпоэици- онного гидрораспределителя 22, выходы которого связаны соответственно с входами регуляторов 23 и 24 расхода, выходы которых связаны с гидробаком . 17, Запорно-регулирующие элементы регуляторов 23 и 24 расходов соответственно связаны с преобразователем 6 и выходом блока 8 перемножения Торцовые камеры распределителя 22 соответственно соединены с гидролинил- ми 18 н 19 насоса 12.
При движении многозвенного транспортного средства прямым ходом насосы 11 и 12 вращаются таким образом, что гидролинии 14 и 19 являются напорными, а гидролинии 13 н 18 - вса
0
5
0
5
0
5
0
5
сываюп ими. При этом гидрораспределитель 22 находится в исходной позиции, связывая входы регуляторов 23 и 24 с напорными гидролиниями 14 и 19 насосов 11 и 12. Регуляторы 23 и 24, получая сигналы от преобразователя 6 и блока 8, обеспечивают вращение гидромоторов 15 и 20 с такой скоростью, чтобы между активными колеса- MKf тягача и прицепных звеньев 2 и 3 устанавливалось необходимое кинематическое соответствие. При реверсе направления движения многозвенного транспортного средства насосы 11 и 12 изменяют направление вращения и гидролинии 14 и 19 становятся всасы- вающи 1115 а гидролинии 13 и 18 на- пррнь ыи, Гицрораспределитель 22 переключается во вторую ПОЗИЦИЮ} а с входами регуляторов 23 и 24 расхода соединяются соответственно линии 13 и 18. При движении многозвенного транспортного средства задним ходом между актршными кoлcca ш тягача и прицепных звеньев з станавливается такое же кинематическое соотношение, как и при прямом ходе.
Формула изобретения
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией, состоящее из тягача с механической трансмиссией и по меньшей мере двух прицепных звеньев с гидрообъемной трансмиссией, включающей в себя нерегулируемый насос5 связанный нагнетательными и всасьшающш ги магистралями с гидромоторамир гидробак и дроссельный регулятор расхода с запорно ре- . гулирующнм элементом, кинематически связанным с преобразователями датчиков текущих значений углов между -продольными осями прицепных звеньев, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей ведущих колес тягача и прицепных звеньев при движении задним ходом, ri-щрообъемная трансмиссия снабжена дополнительным насосом, обратными клапанами и двухпозиционным щестилинейным гидрораспределителем с управляющими полостями, которые соединены с нагнетательной и всасывающей магистралями одного из гидронасосов, причем нагнетательные и всасьшающие магистрали связаны с гидробаком через
. 1А:- 725Я1
обратные кллпаны и третьей, четвертой,вой познпии гидрораспределителя первая
пятой и тестой линиями гидроряспреде-линия соединеня с третьей, а вюрая лителя, первая и вторая линии послед-с пятой, а во второй позиции п-щронего соединены с входами дроссельногораспределителя первая линия соединерегудятора расхода, выход которогона с четвертой, а вторая - с тестой
соединен с гидробаком, причем в пер-линией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин. Целью изобретения является повышение проходимости и маневренности многозвенного транспортного средства путем исключения кинематического рассогласования скоростей вращения ведущ1гх колес тягача и прицепных звеньев при движении задним ходом. Насос 11 гидрообъемной трансмиссии снабжен дополнительным падронасосом и двухпозици- онным гидрораспределителем 22, торцовые полости которого соединены соответственно с напорной или всасьгаа- ющей гидролиниями одной из секций насоса, причем вход каждого из дроссельных регуляторов 23 и 24 расхода связан с соответствующей напорной гидролинией через указанньаТс двухпози- ционный распределитель, а выход - с гидробаком. 1 ил. (Л
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-19—Подача