Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом Советский патент 1982 года по МПК B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU906743A1

(5) АВТОМОБИЛЬ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАЛЛОНОВ СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

Похожие патенты SU906743A1

название год авторы номер документа
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом 1986
  • Кононович Василий Валентинович
SU1379156A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Борисенко Владимир Данилович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ковальчук Николай Александрович
SU1710395A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Вольский Роман Иосифович
  • Бужинский Виктор Владимирович
  • Слободянюк Олег Александрович
SU1641672A1
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Андрюхин Александр Алексеевич
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1710396A2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1996
  • Колмаков В.И.
  • Веялис А.Б.
  • Болотина Е.В.
  • Мананков С.В.
  • Новиков В.В.
RU2115571C1
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Коливашко Иван Иванович
SU1710394A2
Полуприцеп-контейнеровоз 1989
  • Булиенко Виктор Николаевич
  • Ванджура Василий Антонович
SU1782807A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 743 A1

Реферат патента 1982 года Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом

Формула изобретения SU 906 743 A1

I

Изобретение относится к средствам транспортировки сжиженного углеводородного газа в баллонах и может быть использовано для, доставки баллонов с другими газами, например кислородом, ацетиленом, аммиаком и т.п.

Известны автомобили для перевозки баллонов, содержащие специальные кузова типа клетка 1.

Недостатком эtиx автомобилей-является сложность гЮгрузки и выгрузки баллонов.

Известен также автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом, содержащий закрепленный на раме автомобиля надрамник для размещения контейнера с баллонами 2.

Недостатком этого автомобиля-контейнеровоза является большая трудоемкость поштучной погрузки и выгрузки баллонов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при поштучной погрузке и выгрузке баллонов.

Эта цель достигается тем, что автомобиль снабжен размещенной на раме между кабиной и надрамником гюгрузочной плоцадкой с механизмом заталкивания баллонов в контейнер и смонтированной на задней части надрамника при водной поджимной планкой для поджатия с крайним рядом баллонов, размещенных в контейнере.

Кроме того, механизм заталкивания баллонов представляет собой силовой

цилиндр и шарнирно закрепленный на погрузочной плсЛЦадке рычаг, связанный со штоком указанного цилиндра и несущий на свободном конце роликовый упор.

На фиг. 1 изображен автомобильконтейнеровоз, общий ВИД1 на фиг.2вид А в плане на фиг. U на-фиг. 3 вид Б сза на фиг. 1-, на Мг. ч 390разрез В-В на фиг. 3 на фиг. 5 механизм заталкивания. Автомобиль-контейнеровоз содержит шасси Т базового автомобиля, универсальный контейнер 2, подвижную планку 3 и механизм 4 заталкивания баллонов (фиг, 1 и 2). Установка и креп ление контейнеров 2 на шасси выполняется помощи надрамника 5 кото рый зашит листовым железом для защиты контейнера и баллонов от грязи. Торцовые стенки контейнера 2 снаб жены, подъемными запорными планками 6, размещенными в направляющих. В верхней части контейнера имеются рамные узлы 7. Увеличение жесткос |Ти конструкции контейнера 2 обеспе-чивается продольной стенкой 8. Крепление контейнера к надрамнику выполнено в виде струбцин 9В задней части надрамника шарнирно закреплена поджимная планка 3 с приводным гидроцилиндром 10. Для ком пенсации зазора между планкой и баллонами и равномерной затяжки на внут ренней поверхности поджимной планки укреплен эластичный амортизатор 11. Роликовая площадка 12 закреплена на раме погрузочной площадки 13 которая при помощи стоек 14 закреплена на раме автомобиля. Механизм заталкивания баллонов включает рычаги 15, несущие на.своих концах упор 16. Рычаги 15 жестко свя заны между собой поперечиной 17, соединенной со штоком силового цилиндра 18. На упоре 16 установлены обрезиненные ролики 19. Управление гидроцилиндрами 10 и 18 осуществляется от золотникового гйдрораспределителя 20 с помощью ру кояток 21 и 22. Нагнетает рабочую жидкость в гидрораспределитель насос 23 включение которого от раздаточной коробки 2k осуществляется рукояткой 25 расположенной в кабине. Устройство работает следующим образом. Поворотом рукоятки 25 приводится в действие насос 23 и рабочая жидкость нагнетается в гидрораспределитель 20. Поворотом рукояток 21 и 22 включается гидроцилиндр 10, открывая поджимную плайку 3 гидроцилиндр 18, отводя в исходное положение упор 16 механизма заталкивания (на фиг. 1 . и «показано пунктиром). Поднимаются по направляющим две запорные планки 6 и фиксируются в крайнем верхнем положении, после чего, снимают наполненный баллон из крайнего ряда задней части контейнера. Пустой баллон, полученный у абонента,-устанавливается на роликовую погрузочную площадку 12 напротив того продольного ряда, из которого был изъят полный баллон. Поворотом рукоятки 22 включается механизм заталкивания, упор 16 которого проталкивает баллон в контейнер, продвигая данный ряд на расстояние, равное диаметру баллона. Упор 16.остается в крайнем рабочем положении..Поворотом рукоятки 21 через гидроцилиндр 10 закрывается плйнка 3, поджимая баллоны вплотную друг . недругу. Опускаются запорные план.ки 6. Замена универсального контейнера на промежуточных складах осуществляется следующим образом. Последовательным поворотом рукояток 25, 21 и 22 включается насос 23, открывается поджимная планка, отводящая упор механизма заталкивамия, отсоединяются струбцины 9 крепящие универсальный контейнер на надрамнике. Крюки строп ручного подвесного крана захватывают рамные узлы 7 контейнер снимается-и отводится в место складирования. Возможно применение автопогрузчика. Использование предлагаемого изоб-. ретения позволяет уменьшить рабочих, занятмх ручной погрузкойвыгрузкой, сократить время простоя автотранспорта под погрузкой-разгрузкой, повысить уровень механизации, проиводительность труда и культуру производства. Кроме того, при незначительном переоборудовании (например, навешивание бортов) можно использовать автомобиль для перевозки других грузов. Формула изобретения 1. Автомобил ь-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом, содержащий закрепленный на раме автомобиля надрамник для размещения контейнера с баллонами, о т л ичающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости поштучной погрузки и выгрузки баллонов, он снабжен размещенной на раме между кабиной и надр мником hoгpyзoчнoй площадкой с механизмом заталкивания

баллонов в контейнер и смонтированной на задней части надрамника приводной поджимной планкой для поджатия крайнего ряда баллонов, разме-. щенных в контейнере.

2. Автомобиль-контейнеровоз по п. 1, отличающийся теМ| что механизм заталкивания баллонов представляет собой силовой цилин;и и шарнирно закрепленный на погрузочной площадке рычаг, связанный со

штоком указанного цилиндра и иесуний на свободном конце роликовый упор.

Источники информации, . принятые во внимание при экспёртиэе

К Кузнецов И.А. и др. Снабжение сжиженными газами. Л., Недра, 1977, с. 104, рис. Sla.

2. Ножин А.С. и др. Контейнерный транспорт сжиженных углеводородных газов. Н., ВНИИЭГазпром, 1972, с.4, рис. 1 (прототип).

Фиг. 5

SU 906 743 A1

Авторы

Криворучко Андрей Трофимович

Уласень Здислав Георгиевич

Лобович Владимир Александрович

Гущо Валериан Эдуардович

Бас Анатолий Степанович

Ходьков Василий Семенович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-01-10Подача