(5) АВТОМОБИЛЬ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАЛЛОНОВ СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1986 |
|
SU1379156A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710395A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710396A2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710394A2 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
I
Изобретение относится к средствам транспортировки сжиженного углеводородного газа в баллонах и может быть использовано для, доставки баллонов с другими газами, например кислородом, ацетиленом, аммиаком и т.п.
Известны автомобили для перевозки баллонов, содержащие специальные кузова типа клетка 1.
Недостатком эtиx автомобилей-является сложность гЮгрузки и выгрузки баллонов.
Известен также автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом, содержащий закрепленный на раме автомобиля надрамник для размещения контейнера с баллонами 2.
Недостатком этого автомобиля-контейнеровоза является большая трудоемкость поштучной погрузки и выгрузки баллонов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при поштучной погрузке и выгрузке баллонов.
Эта цель достигается тем, что автомобиль снабжен размещенной на раме между кабиной и надрамником гюгрузочной плоцадкой с механизмом заталкивания баллонов в контейнер и смонтированной на задней части надрамника при водной поджимной планкой для поджатия с крайним рядом баллонов, размещенных в контейнере.
Кроме того, механизм заталкивания баллонов представляет собой силовой
цилиндр и шарнирно закрепленный на погрузочной плсЛЦадке рычаг, связанный со штоком указанного цилиндра и несущий на свободном конце роликовый упор.
На фиг. 1 изображен автомобильконтейнеровоз, общий ВИД1 на фиг.2вид А в плане на фиг. U на-фиг. 3 вид Б сза на фиг. 1-, на Мг. ч 390разрез В-В на фиг. 3 на фиг. 5 механизм заталкивания. Автомобиль-контейнеровоз содержит шасси Т базового автомобиля, универсальный контейнер 2, подвижную планку 3 и механизм 4 заталкивания баллонов (фиг, 1 и 2). Установка и креп ление контейнеров 2 на шасси выполняется помощи надрамника 5 кото рый зашит листовым железом для защиты контейнера и баллонов от грязи. Торцовые стенки контейнера 2 снаб жены, подъемными запорными планками 6, размещенными в направляющих. В верхней части контейнера имеются рамные узлы 7. Увеличение жесткос |Ти конструкции контейнера 2 обеспе-чивается продольной стенкой 8. Крепление контейнера к надрамнику выполнено в виде струбцин 9В задней части надрамника шарнирно закреплена поджимная планка 3 с приводным гидроцилиндром 10. Для ком пенсации зазора между планкой и баллонами и равномерной затяжки на внут ренней поверхности поджимной планки укреплен эластичный амортизатор 11. Роликовая площадка 12 закреплена на раме погрузочной площадки 13 которая при помощи стоек 14 закреплена на раме автомобиля. Механизм заталкивания баллонов включает рычаги 15, несущие на.своих концах упор 16. Рычаги 15 жестко свя заны между собой поперечиной 17, соединенной со штоком силового цилиндра 18. На упоре 16 установлены обрезиненные ролики 19. Управление гидроцилиндрами 10 и 18 осуществляется от золотникового гйдрораспределителя 20 с помощью ру кояток 21 и 22. Нагнетает рабочую жидкость в гидрораспределитель насос 23 включение которого от раздаточной коробки 2k осуществляется рукояткой 25 расположенной в кабине. Устройство работает следующим образом. Поворотом рукоятки 25 приводится в действие насос 23 и рабочая жидкость нагнетается в гидрораспределитель 20. Поворотом рукояток 21 и 22 включается гидроцилиндр 10, открывая поджимную плайку 3 гидроцилиндр 18, отводя в исходное положение упор 16 механизма заталкивания (на фиг. 1 . и «показано пунктиром). Поднимаются по направляющим две запорные планки 6 и фиксируются в крайнем верхнем положении, после чего, снимают наполненный баллон из крайнего ряда задней части контейнера. Пустой баллон, полученный у абонента,-устанавливается на роликовую погрузочную площадку 12 напротив того продольного ряда, из которого был изъят полный баллон. Поворотом рукоятки 22 включается механизм заталкивания, упор 16 которого проталкивает баллон в контейнер, продвигая данный ряд на расстояние, равное диаметру баллона. Упор 16.остается в крайнем рабочем положении..Поворотом рукоятки 21 через гидроцилиндр 10 закрывается плйнка 3, поджимая баллоны вплотную друг . недругу. Опускаются запорные план.ки 6. Замена универсального контейнера на промежуточных складах осуществляется следующим образом. Последовательным поворотом рукояток 25, 21 и 22 включается насос 23, открывается поджимная планка, отводящая упор механизма заталкивамия, отсоединяются струбцины 9 крепящие универсальный контейнер на надрамнике. Крюки строп ручного подвесного крана захватывают рамные узлы 7 контейнер снимается-и отводится в место складирования. Возможно применение автопогрузчика. Использование предлагаемого изоб-. ретения позволяет уменьшить рабочих, занятмх ручной погрузкойвыгрузкой, сократить время простоя автотранспорта под погрузкой-разгрузкой, повысить уровень механизации, проиводительность труда и культуру производства. Кроме того, при незначительном переоборудовании (например, навешивание бортов) можно использовать автомобиль для перевозки других грузов. Формула изобретения 1. Автомобил ь-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом, содержащий закрепленный на раме автомобиля надрамник для размещения контейнера с баллонами, о т л ичающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости поштучной погрузки и выгрузки баллонов, он снабжен размещенной на раме между кабиной и надр мником hoгpyзoчнoй площадкой с механизмом заталкивания
баллонов в контейнер и смонтированной на задней части надрамника приводной поджимной планкой для поджатия крайнего ряда баллонов, разме-. щенных в контейнере.
штоком указанного цилиндра и иесуний на свободном конце роликовый упор.
Источники информации, . принятые во внимание при экспёртиэе
К Кузнецов И.А. и др. Снабжение сжиженными газами. Л., Недра, 1977, с. 104, рис. Sla.
Фиг. 5
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-01-10—Подача