ы.
ю ел
00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для измерения положения железнодорожного пути в плане и продольном профиле, общий вид; на фиг.2 - блок-схема устройства для измерения положения железнодорожного пути в плане и продольном профиле; на фиг.З - график зависимости ЭДС, наводимых в вертикальных обмотках от координаты положения трос-хорды в горизонтальном направлении (по оси X).
Устройство для измерения положения рельсового пути (в плане и продольном профиле) содержит измерительные тележки 1,2,3, трос-хорду 4, закрепленную на,измерительных тележках 1 и 3, бесконтактный датчик, выполненный в виде замкнутого магнитопровода 5, который имеет индуктивные обмотки 6 и 7 , две на вертикальных и две на горизонтальных. Каждая пара обмоток 6 и 7 соединенас соответствующей парой усилителей 8, выход одного из усилителей соединен с входом сумматора 9 и входом делителя 10, а выход другого усилителя соединен с вторым входом сумматора 9, второй вход делителя 10 соединен с выходом сумматора, а выход делителя соединен через усилитель 11 с регистратором 12 положения пути в плане для пары обмоток 6 индуктивности, расположенных на вертикальных ветвях и с регистратором 13 положения пути в продольном профиле для пары обмоток 7 индуктивности, расположенных на горизонтальных ветвях.
Устройство для измерения положения рельсового пути в плане и продольном профиле работает следующим образом.
Генератор 14 вырабатывает синусоидальный ток, который.пропускает через измерительный трос-хорду А проходящий через окно магнитопровода 5 с двумя обмотками 6 и двумя обмотками 7. ЭДС в обмотках зависит от координаты положения измерительного троса-хорды 4 в окне. Усиленные ЭДС соответственно равные EI, Ez,
ЕЗ, Е4 попарно суммируются в сумматорах 9 и поступают на делители 10. На другойвход делителей проступают сигналы Ei и ЕЗ. На фиг.З приведена зависимость изменения ЭДС Ei и Е2 для обмоток 6, которые однозначно определяют положение измерительного троса-хорды по оси X. Чтобы избежать ошибок измерения из-за вертикального перемещения троса при фиксированной абсциссе X. б.ерется
отношение pic -Так, на краях рамки
по оси X (Х О, Х 300 мм) при равномерной намотке обмоток 6 ошибка измерения не
превышает 1% при перемещении троса по вертикали от нижней стороны рамки до верхней. Ошибка измерений в центре рамки ( мм) на порядок меньше, чем по краям. Уменьшения ошибки измерения по краям рамки можно достичь специальным шагом намотки на краях окна.
Совершенно аналогичная зависимость для измерения положения троса по ординате Y.
Формула изобретения
Устройство для определения положения рельсового пути, содержащее измерительные тележки, на которых закреплена трос-хорда, установленный на средней измерительной тележке датчик положения трос-хорды и регистратор, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено сумматорами, делителями и генератором переменного тока, а тросхорда выполнена из токопроводящего материала и подключена к -упомянутому генератору, причем датчик положения тросхорды имеет вертикально ориентированный замкнутый магнитопровод, в окно которого пропущена трос-хорда и группы обмоток, размещенных одна на вертикальных; другая на горизонтальных его ветвях, при этом в
каждой группе одна из обмоток связана с одним из входов делителя и с одним из входов сумматора, с другим входом которого связана другая обмотка, а с выходом - другой вход делителя, соединенного выходом с
регистратором.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
Устройство регистрации отклонения троса-хорды путевой машины | 2023 |
|
RU2814803C1 |
Устройство для управления выправкой железнодорожного пути в продольном профиле | 1985 |
|
SU1255670A1 |
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU667623A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2565429C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2212486C2 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU918376A1 |
Способ выправки железнодорожного пути и машина для его реализации | 1974 |
|
SU865137A3 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2320801C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение надежности. На измерительных тележках 1 и 3 закреплена трос-хорда 4, подключенная к генератору переменного тока и пропущенная в окно магнитопровода 5, установленного на средней тележке 2 и имеющего обмотки на вертикально и горизонтально ориентированных ветвях.3 ил.
Авторское свидетельство СССР N3746016, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-04—Подача