Устройство для измерения положения рельсового пути Советский патент 1992 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU1712518A1

ы.

ю ел

00

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения положения железнодорожного пути в плане и продольном профиле, общий вид; на фиг.2 - блок-схема устройства для измерения положения железнодорожного пути в плане и продольном профиле; на фиг.З - график зависимости ЭДС, наводимых в вертикальных обмотках от координаты положения трос-хорды в горизонтальном направлении (по оси X).

Устройство для измерения положения рельсового пути (в плане и продольном профиле) содержит измерительные тележки 1,2,3, трос-хорду 4, закрепленную на,измерительных тележках 1 и 3, бесконтактный датчик, выполненный в виде замкнутого магнитопровода 5, который имеет индуктивные обмотки 6 и 7 , две на вертикальных и две на горизонтальных. Каждая пара обмоток 6 и 7 соединенас соответствующей парой усилителей 8, выход одного из усилителей соединен с входом сумматора 9 и входом делителя 10, а выход другого усилителя соединен с вторым входом сумматора 9, второй вход делителя 10 соединен с выходом сумматора, а выход делителя соединен через усилитель 11 с регистратором 12 положения пути в плане для пары обмоток 6 индуктивности, расположенных на вертикальных ветвях и с регистратором 13 положения пути в продольном профиле для пары обмоток 7 индуктивности, расположенных на горизонтальных ветвях.

Устройство для измерения положения рельсового пути в плане и продольном профиле работает следующим образом.

Генератор 14 вырабатывает синусоидальный ток, который.пропускает через измерительный трос-хорду А проходящий через окно магнитопровода 5 с двумя обмотками 6 и двумя обмотками 7. ЭДС в обмотках зависит от координаты положения измерительного троса-хорды 4 в окне. Усиленные ЭДС соответственно равные EI, Ez,

ЕЗ, Е4 попарно суммируются в сумматорах 9 и поступают на делители 10. На другойвход делителей проступают сигналы Ei и ЕЗ. На фиг.З приведена зависимость изменения ЭДС Ei и Е2 для обмоток 6, которые однозначно определяют положение измерительного троса-хорды по оси X. Чтобы избежать ошибок измерения из-за вертикального перемещения троса при фиксированной абсциссе X. б.ерется

отношение pic -Так, на краях рамки

по оси X (Х О, Х 300 мм) при равномерной намотке обмоток 6 ошибка измерения не

превышает 1% при перемещении троса по вертикали от нижней стороны рамки до верхней. Ошибка измерений в центре рамки ( мм) на порядок меньше, чем по краям. Уменьшения ошибки измерения по краям рамки можно достичь специальным шагом намотки на краях окна.

Совершенно аналогичная зависимость для измерения положения троса по ординате Y.

Формула изобретения

Устройство для определения положения рельсового пути, содержащее измерительные тележки, на которых закреплена трос-хорда, установленный на средней измерительной тележке датчик положения трос-хорды и регистратор, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено сумматорами, делителями и генератором переменного тока, а тросхорда выполнена из токопроводящего материала и подключена к -упомянутому генератору, причем датчик положения тросхорды имеет вертикально ориентированный замкнутый магнитопровод, в окно которого пропущена трос-хорда и группы обмоток, размещенных одна на вертикальных; другая на горизонтальных его ветвях, при этом в

каждой группе одна из обмоток связана с одним из входов делителя и с одним из входов сумматора, с другим входом которого связана другая обмотка, а с выходом - другой вход делителя, соединенного выходом с

регистратором.

Фиг.З

Похожие патенты SU1712518A1

название год авторы номер документа
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
RU2824765C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Устройство регистрации отклонения троса-хорды путевой машины 2023
  • Непомнящий Олег Владимирович
  • Капулин Денис Владимирович
  • Дрозд Олег Владимирович
  • Барышев Руслан Александрович
  • Копытов Александр Андреевич
RU2814803C1
Устройство для управления выправкой железнодорожного пути в продольном профиле 1985
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Юдин Борис Александрович
SU1255670A1
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления 1976
  • Иванов Евгений Романович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Юдин Борис Александрович
SU667623A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Бондаренко Игорь Владимирович
  • Духин Степан Владимирович
  • Квасин Евгений Евгеньевич
  • Нуйкин Алексей Викторович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2565429C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
RU2212486C2
Устройство для выправки железнодорожного пути 1979
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Комаров Игорь Сергеевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Ровках Александр Соломонович
SU918376A1
Способ выправки железнодорожного пути и машина для его реализации 1974
  • Иозеф Тойрер
SU865137A3
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Бредюк Владимир Борисович
RU2320801C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 518 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения положения рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение надежности. На измерительных тележках 1 и 3 закреплена трос-хорда 4, подключенная к генератору переменного тока и пропущенная в окно магнитопровода 5, установленного на средней тележке 2 и имеющего обмотки на вертикально и горизонтально ориентированных ветвях.3 ил.

Формула изобретения SU 1 712 518 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712518A1

Авторское свидетельство СССР N3746016, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 712 518 A1

Авторы

Копылов Алексей Егорович

Шейвехман Павел Вильямович

Виноградов Валерий Арсентьевич

Даты

1992-02-15Публикация

1990-01-04Подача