Устройство для выправки железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B33/10 E01B27/17 

Описание патента на изобретение SU918376A1

1

Изобретение относится к механизации балластировочных работ при новом жепёзнодорожйом строительстве, в частности ц механизации процесса вьшравки пути в плане и профиле применительно к высокопроизводительным балластировочным ма- шинам.

Известно устройство выправки пути, содержащее базовую машину с рабочими органами для подъемки и подбивки пути, опорные тележки системы управления и лучевое устройство, работающее по трехточечной системе, причем передняя точка системы управления перемещается на значительном расстоянии от рабочих органов 1 .

Недостатком этого устройства явпяется то, что оно обладает низким коэффициентом сглаживания, определяемым соотношением расстояний между концевыми и промежуточной тележками и зачастую требуется не менее двух проходов машины для достижения необходимого качества вьшравки пути.

Известно устройство пля выправки же-, лезнодорожного пути, содержащее базовую машину, на раме которой смонтированы рабочие органы для выправки пути и сиетема управления рабочими органами, включающая в себя измерительные тележки, связанные между собой тросом для взаимодействия с отслеживающим его положение элементом, управляющим рабочими органами 2 .

10

Недостатком этого устройства является необходимость внесения постоянных корректировок в переднюю точку измерительного троса с целью повышения коэфISфициента сглаживания и учета натурного состояния впередилежащего участка. Это требует нивелировки пути через каждые 2-3 м для определения величины подъемок пути (сдвижек). В противном случае

20 требуемое качество вьтравки пути за одну проходку маш1шы не обеспечивается, что приводит к снижению эксплуатационной характеристики устройства. 391 Цепь изобретения - повышение качест ва выправки пути.. Эта цепь достигается тем, что,устрой ство снабжено хордой, расположенной между дополнительными тележками, а передний конец троса закреплен в средней части хорды. На чертеже изображено устройство дл выправки железнодорожного пути, общий вид. Устройство для выправки железнодорожного пути содержит базовую машину 1, которая посредством шарнира 2 соединена с дополнителыплм вагоном 3. Между ходовой тележкой 4 машины 1 и шарниром 2 расположены измерительные тележки 5, 6 и 7 тросовой (лучевой) системы управления рабочим органом 8 для выправки пути в плане и профиле. Причем количество измерительных тележек может быть, любым в зависимости о способа выправки пути. Между ходовыми тележками 9 и 10 дополнительного вагона 3 на его раме жестко смонтирован привод (приемник) 11 переднего конца измерительного троса (луча) 12, причем трос (луч) 12 проходит от тележки 5 через измерительные элементы тележек 6 и 7 и далее к приводу (приемнику) 11 Количество йзмеритегшных элементов находится в зависимости от выбранной схемы. Трос 12 образует измерительную хорду, а вагон 3 - дополнительную измерительную хорду, причем передний кон троса 12 крепится в средней части донолнитепьной хорды. Устройство работает следуюшим образом. При чистовой вьшравке пути в плане или профиле по четырехточечной схеме команда от измерительного троса (луча) 12 формируется измерительными элементами тележек 6 и 7 и затем поступает на исполнительный рабочий орган 8. При этем передний конец измерительното rpo (луча) 12, закрепленный на раме дополнительного вагона 3, через рельсовые тележки 9 и 1О следит за состояниек ж.д. пути в плане и профиле, т.е. учитывает местные неровности впереди лежащего участка. Этим самым обеспечивает 6 повышенный коэффициент системы управлейия. Во всех схемах привод 11 должен быть жестко установлен на раме допол нительного вагона и контролировать состояние ж.д. пути через рельсовые тележки 9 и 1О дополнительного вагона 3. Использование дополнительного вагона, который имеется у балластировочных машин типа электробалластеров или ВПО-3000, в качестве дополнительной хорды позволяет не только увеличить длину измерительного троса (луча) системы управления, но и сократить число опорных тележек системы управления, улучшить эксплуатадионные характеристики базовой машины и обеспечивает возможность осушествления высокого качества выправки Ж.Д. пути в плане и профиле за один проход машинь по выправляемому пути. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения устройства на электробалластерах и машинах ВПО-3000 за счет повьпиения коэффициента сглаживания, упрощения конструкции устройства и сокращения числа проходов машины составит около 225 тыс, руб. в год. Формула изобретения Устройство для вьшравки железнодорожного пути, содержащее базовую машину, на раме которой смонтированы рабочие органы .Дня выправки пути и система управления рабочими органами, включающая в себя измерительные тележки, связанные между собой тросом для взаимодействия с отслеживающим его положение элементом, управляющим рабочими органами, отличающееся тем, fro, с целью повьпиения качества выправки пути, оно снабжено хордой, расположенной между дополнительными тележками, а передний конец троса закреплен в средней части хорды.Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1.Патент Австрии № 312665, кл. 19 а, 4О, 10.01.74. 2.Патент СССР № 584809, кл. Е 01 В 35/00, 23.01.76 (прототип).

х-ч

Похожие патенты SU918376A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Бондаренко Игорь Владимирович
  • Духин Степан Владимирович
  • Квасин Евгений Евгеньевич
  • Нуйкин Алексей Викторович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2565429C1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1980
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU927883A1
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Комягин Сергей Анатольевич
RU2824765C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
RU2212486C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бекк Гернот[At]
RU2097471C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Передвижная выправочно-подбивочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1259963A3
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления 1976
  • Иванов Евгений Романович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Юдин Борис Александрович
SU667623A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 376 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для выправки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 918 376 A1

«Sj

SU 918 376 A1

Авторы

Адашев Игорь Сергеевич

Комаров Игорь Сергеевич

Хейфец Семен Борисович

Егерев Юрий Константинович

Беланов Владимир Арсентьевич

Гуров Александр Александрович

Ровках Александр Соломонович

Даты

1982-04-07Публикация

1979-09-17Подача