1
Изобретение относится к механизации балластировочных работ при новом жепёзнодорожйом строительстве, в частности ц механизации процесса вьшравки пути в плане и профиле применительно к высокопроизводительным балластировочным ма- шинам.
Известно устройство выправки пути, содержащее базовую машину с рабочими органами для подъемки и подбивки пути, опорные тележки системы управления и лучевое устройство, работающее по трехточечной системе, причем передняя точка системы управления перемещается на значительном расстоянии от рабочих органов 1 .
Недостатком этого устройства явпяется то, что оно обладает низким коэффициентом сглаживания, определяемым соотношением расстояний между концевыми и промежуточной тележками и зачастую требуется не менее двух проходов машины для достижения необходимого качества вьшравки пути.
Известно устройство пля выправки же-, лезнодорожного пути, содержащее базовую машину, на раме которой смонтированы рабочие органы для выправки пути и сиетема управления рабочими органами, включающая в себя измерительные тележки, связанные между собой тросом для взаимодействия с отслеживающим его положение элементом, управляющим рабочими органами 2 .
10
Недостатком этого устройства является необходимость внесения постоянных корректировок в переднюю точку измерительного троса с целью повышения коэфISфициента сглаживания и учета натурного состояния впередилежащего участка. Это требует нивелировки пути через каждые 2-3 м для определения величины подъемок пути (сдвижек). В противном случае
20 требуемое качество вьтравки пути за одну проходку маш1шы не обеспечивается, что приводит к снижению эксплуатационной характеристики устройства. 391 Цепь изобретения - повышение качест ва выправки пути.. Эта цепь достигается тем, что,устрой ство снабжено хордой, расположенной между дополнительными тележками, а передний конец троса закреплен в средней части хорды. На чертеже изображено устройство дл выправки железнодорожного пути, общий вид. Устройство для выправки железнодорожного пути содержит базовую машину 1, которая посредством шарнира 2 соединена с дополнителыплм вагоном 3. Между ходовой тележкой 4 машины 1 и шарниром 2 расположены измерительные тележки 5, 6 и 7 тросовой (лучевой) системы управления рабочим органом 8 для выправки пути в плане и профиле. Причем количество измерительных тележек может быть, любым в зависимости о способа выправки пути. Между ходовыми тележками 9 и 10 дополнительного вагона 3 на его раме жестко смонтирован привод (приемник) 11 переднего конца измерительного троса (луча) 12, причем трос (луч) 12 проходит от тележки 5 через измерительные элементы тележек 6 и 7 и далее к приводу (приемнику) 11 Количество йзмеритегшных элементов находится в зависимости от выбранной схемы. Трос 12 образует измерительную хорду, а вагон 3 - дополнительную измерительную хорду, причем передний кон троса 12 крепится в средней части донолнитепьной хорды. Устройство работает следуюшим образом. При чистовой вьшравке пути в плане или профиле по четырехточечной схеме команда от измерительного троса (луча) 12 формируется измерительными элементами тележек 6 и 7 и затем поступает на исполнительный рабочий орган 8. При этем передний конец измерительното rpo (луча) 12, закрепленный на раме дополнительного вагона 3, через рельсовые тележки 9 и 1О следит за состояниек ж.д. пути в плане и профиле, т.е. учитывает местные неровности впереди лежащего участка. Этим самым обеспечивает 6 повышенный коэффициент системы управлейия. Во всех схемах привод 11 должен быть жестко установлен на раме допол нительного вагона и контролировать состояние ж.д. пути через рельсовые тележки 9 и 1О дополнительного вагона 3. Использование дополнительного вагона, который имеется у балластировочных машин типа электробалластеров или ВПО-3000, в качестве дополнительной хорды позволяет не только увеличить длину измерительного троса (луча) системы управления, но и сократить число опорных тележек системы управления, улучшить эксплуатадионные характеристики базовой машины и обеспечивает возможность осушествления высокого качества выправки Ж.Д. пути в плане и профиле за один проход машинь по выправляемому пути. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения устройства на электробалластерах и машинах ВПО-3000 за счет повьпиения коэффициента сглаживания, упрощения конструкции устройства и сокращения числа проходов машины составит около 225 тыс, руб. в год. Формула изобретения Устройство для вьшравки железнодорожного пути, содержащее базовую машину, на раме которой смонтированы рабочие органы .Дня выправки пути и система управления рабочими органами, включающая в себя измерительные тележки, связанные между собой тросом для взаимодействия с отслеживающим его положение элементом, управляющим рабочими органами, отличающееся тем, fro, с целью повьпиения качества выправки пути, оно снабжено хордой, расположенной между дополнительными тележками, а передний конец троса закреплен в средней части хорды.Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1.Патент Австрии № 312665, кл. 19 а, 4О, 10.01.74. 2.Патент СССР № 584809, кл. Е 01 В 35/00, 23.01.76 (прототип).
х-ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2565429C1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2212486C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2097471C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
Передвижная выправочно-подбивочная машина | 1983 |
|
SU1259963A3 |
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU667623A1 |
«Sj
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-09-17—Подача