УСТРОЙСТВО «СКЛАДЫВАНИЯ» БУКСИРНОГО ДЫШЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B60D1/155 B60D1/54 

Описание патента на изобретение SU408834A1

Известны устройства «складывания буксирного дышла транспортного средства, расположенные между стрелой дышла и его водилом, шарнирно соединенными с помош,ью вертикальной оси вращения, содержаш,ие сектор с клиновым пазом, соединенный жестко со стрелой дышла стопорный клин, подвижно соединенный с водилом дышла и постоянно взаимодействующий с сектором под действием натяжных пружин.

Цель изобретения - обеспечение «складывания буксирного дышла в его крайнем повернутом положении.

Для этого устройство снабжено захватом, укрепленным на раме транспортного средства, и предохранительной пластиной с фигурным выступом, установленной на вертикальной оси при помощи эллипсовидного отверстия, выполненной с боковыми опорными пальцами, опирающимися на неподвижно закрепленный на вертикальной оси двуплечий упор, и взаимодействующей при крайнем повернутом положении буксирного дышла с упором, закрепленным на раме. Стопорный клин соединен с водилом дышла шарниром с горизонтальной осью вращения и с предохранительной пластиной - стяжными пружинами и выполнен с верхним выступом, расположенным в плоскости предохранительной пластины, и с нижним выступом, взаимодействующими соответственно с фигурным выступом предохранительной пластины и с захватом, закрепленным на раме транспортного средства.

На фиг. изображено буксирное дышло с

устройством «складывания при соосном расположении его звеньев в вертикальной плоскости; на фиг. 2 - устройство «складывания при «сложенном буксирном дышле; на фиг. 3 - установка двуплечего упора на вертикальной оси шарнирного соединения стрелы и водила дышла; на фиг. 4 - буксирное дышло с устройством «складывания при соосном расположении его звеньев в горизонтальной плоскости; на фиг. 5 - то же, в «сложенном

на угол р состоянии; на фиг. 6 - взаимоположение нижнего выступа клина и захвата при зафиксированном водиле дышла в его крайнем повернутом положении. Буксирное дышло с устройством «складывания представляет собой сочлененное буксирное дышло, звенья которого - стрела 1 и водило 2 дышла, помимо обычного шарнирного соединения с горизонтальной осью 3 вращения, дополнительно соединены через клиновый

механизм и шарнир с вертикальной осью 4 вращения.

Клиновый механизм шарнира включает в себя предохранительную пластину 5 с двумя пальцами 6, двуплечий упор 7, клин 8 с верхним 9 и нижним 10 выступами, имеющий горизоптальную ось вращения 11, вилку-сектор 12 и две стяжйые пружины 13.

Предохранительная пластина 5 имеет эллипсовидное отверстие 14 под установку на вертикальную ось 4 и вырез 15, охватывающий клин 8 и имеющий фигурный выступ 16 (см. фиг. 2). Непосредственно под предохранительиой пластиной 5 на оси 4 установлен неподвижно двуплечий упор 7. Установка его на оси 4 показана на фиг. 3, а его расположение относительно пальцев 6 и предохранительной пластины 5 - на фиг. 2.

На раме прицепного транспортного средства жестко закреплен упор 17, ограничивающий вращение водила 2 дышла, и кронштейн с упором 18 и захватом 19.

При соосном расположении стрелы 1 и водила 2 дышла (в проекции на горизонтальную плоскость - «жесткое буксирное дышло) клин 8 находится в клиновом пазе вилки-сектора 12 и прижат в нем двумя стяжными пружинами 13, а фигурный выступ 16 предохранительной пластины 5, находясь против верхнего выступа 9 клина 8, предохраняет клин 8 от выхода его из клинового паза {см. фиг. 4).

Точки крепления стяжных пружин 13 на клине 8 и предохранительной пластине 5 выбраны таким образом, чтобы линия действия сил каждой проходила между двумя опорами предохранительной пластины - пальцами 6. Такое расположение пружин даже при поломке одной из них позволяет сохранить нейтральное пололсение предохранительной пластины 5, т. е. положение, при котором фигурный выступ 16 находится против верхнего выступа 9 клина 8 и выполняет функцию предохранителя.

Величина силы натяжения каждой пружины 13 выбрана с таким расчетом, чтобы совместно с выбранным углом трения клина 8 обеспечить равновесие клинового механизма в диапазоне вращения буксирного дыщла от положения, соответствующего прямолинейному движению управляемых колес, до положения, соответствующего максимально повернутым управляемым колесам. «Складывание буксирного дышла происходит в его крайнем положении - повернутым на угол а в ту или другую сторону (см. фиг. 5,2). В этот момент водило 2 дыщла дощло до упора 17, а предохранительная пластина 5 благодаря упору 18 поворачивается на угол у относительно клина 8, при котором фигурный выступ 16 выреза 15 предохранительной пластины 5 смещается в сторону от верхнего выступа 9 клина 8 и освобождает клин 8.

Вращение предохранительной пластины 5 происходит вокруг пальца 6, опирающегося на неподвижный упор 7. Возможность такого вращения обеспечивается эллипсовидным отверстием 14 предохранительной пластины 5.

При дальнейшем повороте буксирного дыщла вилка-сектор 12 клинового механизма выжимает клин 8 из клинового паза, преодолевая усилие двух стяжных пружин 13, и фиксирует его в открытом положении своей дуговой поверхностью.

В таком положении стрела I дышла имеет возможность повернуться («сложиться) относительно водила 2 на некоторый угол р (см. фиг. 5).

Одновременно при выходе клина 8 из клипового паза вилки-сектора 12 нижний выступ 10 клина заходит в захват 19, закрепленный на раме прицепного транспортного средства (фиг. 6,1) и застопорит в повернутом положении водило 2 дышла.

При выходе поезда из поворота стрела 1 дышла возвращается в исходное положение; вилка-сектор 12 под действием стяжных пружин 13 заклинивается с одновременным расстопорением водила 2, а предохранительная пластина 5 возвращается в нейтральное положение и стопорит клин в закрытом положении. Буксирное дышло становится «жестким в проекции на горизонтальную плоскость, и его вращение в диапазоне углов ±а приобретает общеизвестный характер.

По сравнению с известными устройствами применение предлагаемого устройства «складывания буксирного дышла на прицепном транспортном средстве гарантирует надежную фиксацию «спрямленных звеньев буксирного дышла (соосность звеньев дышла в проекции на горизонтальную плоскость) в диапазоне поворота управляемых колес, одновременно обеспечивает «складывание дышла в его крайнем повернутом положении при зафиксированном водиле дышла.

Это обеспечивает согласованность движения тягача и прицепного транспортного средства на поворотах, а возможность «складывания дышла в его крайнем повернутом положении исключает боковой юз управляемых колес, способствующий появлению больших нагрузок деталей поворотного устройства и значительного изпоса шин, тем самым повышает срок службы шин и прицепного транспортного средства в целом.

Предмет изобретения

Устройство «складывания буксирного дышла транспортного средства, расположенное между стрелой дышла и его водилом, шарнирно соединенными с помощью вертикальной оси вращения, содержащее сектор с клиновым пазом, соединенный жестко со стрелой дышла стопорный клин, подвижно соединенный с водилом дышла и постоянно взаимодействующий с сектором под действием натяжных пружин, отличающееся тем, что, с целью обеспечения «складывания буксирного дышла в его крайнем повернутом положении, оно снабжено захватом, укрепленным на раме прицепного транспортного средства, и предохранительной пластиной с фигурным выступом, установленной на вертикальной оси при помощи эллипсовидного отверстия, выполненной с боковыми опорными пальцами, опирающимися на неподвижно закрепленный на вертикальной оси двуплечий упор, и взаимодействующей при крайнем повернутом положении буксирного дышла с упором, закрепленным на раме, а стопорный клип соединеп с водилом дышла шарниром с горизонтальной осью вращения и с предохранительной пласти::ои - стяжнымп пружинами и выполнен с 1::ерхиим выступом, расположенным в плоскости предохранительной пластины, и с нижним выступом, взаимодействующими соответственно с фигурным выступом предохранительной пластины и с захватом, закрепленным на раме прицепного транспортного средства.

Похожие патенты SU408834A1

название год авторы номер документа
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК 1973
  • Авторы Изобретени Т. М. Гаджиев, О. М. Гадиев А. И. Мамедов Гуид Вительазербайджанский Политехнический Институт Ч. Ильдрыма
SU395549A1
Прицепное транспортное средство 1982
  • Иванов Сергей Павлович
SU1041356A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
Уравновешивающее устройство дышла прицепа 1982
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU1031799A1
Прицеп 1986
  • Верин Александр Дмитриевич
  • Воронин Эдуард Иванович
SU1397349A1
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1982
  • Осадчий Александр Федорович
SU1232523A2

Иллюстрации к изобретению SU 408 834 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО «СКЛАДЫВАНИЯ» БУКСИРНОГО ДЫШЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 408 834 A1

SU 408 834 A1

Авторы

Витель А. И. Реполовский, И. Пахтер, В. С. Черемисин, А. Д. Рудаков М. М. Бахмутский

Даты

1973-01-01Публикация