и дополнительным 11, имеющими зубья в виде роликов. При неподвижном коническом колесе 9 прецессионное колесо 4, обкатываясь по нему, будет передавать вращение через коническое колесо 8 на выходной вал 7. Оси вращения водила 2 и выходного вала 7 взаимно перпендикулярны. Конические колеса 8 и 9 и прецессионное колесо 4 оперты на общую сферическую опору 6. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для преобразования тепловой энергии в механическую | 1989 |
|
SU1671956A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1727981A1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПЛОСКИМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОСЕЙ 360º | 2013 |
|
RU2557682C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2706410C1 |
Объемно-логическая игрушка | 1987 |
|
SU1607837A1 |
Планетарная прецессионная коническая передача | 1986 |
|
SU1414976A1 |
Планетарный редуктор | 1981 |
|
SU1043389A1 |
Привод арматуры | 1992 |
|
SU1807278A1 |
Изобретение.относится к механическим передачам и может бцть использовано в различных отраслях машиностроения.
Цель изобретения - повышение надежности нагрузочной способности и долговечности за счет равномерного чагружения зацеплений.
На фиг. 1 представлена планетарная прецессионная передача: на фиг.2 - то же, с заторможенным от вращения прецессионным, колесом,- на фиг. 3 - планетарный прецессионный дифференциал; на фиг. 4 профилограмма зубчатого роликового зацепления, когда число роликов прецессионного колеса больше числа зубьев конического колеса на единицу: на . 5 то же, когда число роликов прецессионного колеса меньше числа зубьев конического колеса на единицу
Планетарная прецессионная передача содержит корпус 1, в ступице которого размещена прецессионная передача, входной вал, жестко связанный с водилом 2, имеющий наклонную цапфу 3, прецессионное ко°л со 4, связанное с водилом 2 посредством шариков 5 и размещенное на сферической опоре 6, выходной вал 7, установленное на нем коническое колесо 8, второе коническое колесо 9, жестко связанное с корпусом 1.
Прецессионное колесо 4 имеет основной 10 и дополнительный 11 венцы. Венцы могут быть зубчатыми (фиг. 2) и могут иметь зубья а риде конических роликов(фиг. 1 и 3).
Оси водила 2 и выходного вала 7 взаимно перпендикулярны. Конические колеса 8 и 9 также оперты на сферическую опору б, установлены симметрично по обе стороны прецессионного колеса 4 для взаимодействия с его венцами 10 и 11.
Движение водилу 2 может сообщаться посредством цилиндрической пары 12 (фиг. 1). конической пары 13 (фиг. 2} или червячной пары 14 (фиг. 3).
Коническое колесо 9 может быть связано и с вторым выходным валом 15 (фиг. 3).
Прецессионное колесо 4 может быть связано с корпусом посредством зубчатой муфты 16 (фиг. 2).
Планетарная прецессионная передача работает следующим образом.
Вращение от водила 2 посредством цапфы 3 передается прецессионному колесу 4, которое зацепляется р обоими кбническими колесами 8 и 9. При неподвижном колесе 9 (фиг. 1) парецессионное колесо 4, обкатываясь по нему, будет передавать вращение через коническое колесо 8 на выходной вал 7 с редукцией
Ze Zii
и
ZsZii-Zg Zio
где Ze и Zg - числа зубьев конических колес 9и10,В Zio, ZH - числа зубьев (или число роликов) венцов 10 и 11 прецессионного колеса 4.
При выполнении передачи с двумя выходными валами (фиг. 2) последние будут вращаться соответственно с редукцией
и, : Z9
и 15
Z8 - Zio
Zg-Zii
Размещение прецессионного колеса и конических колес на общей сферической опоре значительно упрощает конструкцию передачи и ее сборку.
Формул а и 3 о бретени я Планетарная прецессионная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, водило, имеющее наклонную к его оси цапфу, оси водила и выходного вала взаимно перпендикулярны, установленное на выходном валу коническое колесо, связанное с водилом прецессионное колесо для взаи модействия с коническим колесом и сферическая опора для установки прецессионного колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности, прецессионное колесо имеет
дополнительный венец, зубья которого и основного венца выполнены в виде роликов, передача снабжена вторым коническим колесом, размещенным совместно с первым
симметрично по обе стороны прец ессионного колеса для взаимодействия по одному с основным и дополнительным венцами, и оба конических колеса оперты на сферическую опору.
Фиг. 2
фи. 3 ee
fe f
Фие.5
Прецессионная передача | 1981 |
|
SU1021839A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1986-05-20—Подача