Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между несоосными валами с большим передаточным отношением. Известна зубчатая передача, содержащая конические зубчатые колеса, закрепленные на взамно перпендикулярных валах 1. Недостатком этой передачи является невозможность получения больших передаточных отношений, присущих прецессионным передачам. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является прецессионная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, соединенные с входным валом водило, имеющее наклонную к его оси цапфу с подшипником, установленное на последнем ведущее коническое колесо, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо, закрепленное на выходном валу, и сферическую опору ведущего конического колеса, центр которой совпадает с точкой пересечения осей водила и наклонной цапфы. В этой передаче центральная ось ведущего конического колеса соосна с осью наклонной цапфы, ведущее коническое колесо установлено на ведомом коническом колесе на сферической опоре и связано с корпусом посредством зубчатой муфты, а входной и выходной валы соосны 2. Однако известная передача не позволяет передать вращение на выходной вал, перпендикулярно расположенный к входному валу. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей передачи. Указанная цель достигается тем, что в прецессионной передаче, содержащей корпус, входной и выходной валы, соединенное с входным валом водило, имеющее наклонную к его оси цапфу с подшипником, установленное на последнем ведущее коническое колесо, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо, закреп.ленное на выходном валу, и сферическую опору ведущего конического колеса, центр которой совпадает с точкой пересечения осей водила и наклонной цапфы, оси водила и выходного вала взаимно перпендикулярны, ось наклонной цапфы перпендикулярна оси ведущего конического колеса, а центр его сферической опоры в корпусе представляет собой также точку пересечения осей водила, выходного вала и ведущего конического колеса. На фиг. 1 схематически изображена прецессионная передача; на фиг. 2 - другой вариант ее выполнения. Прецессионная передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, соединенное с входным валом водило 4, имеющее наклонную к его оси цапфу 5 с подшипником 6, установленное на последнем ведущее коническое колесо 7, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо 8, закрепленное на выходном валу 3, и сферическую опору 9 ведущего конического колеса в корпусе. Оси водила 4 и выходного вала 3 взаимно перпендикулярны, ось наклонной цапфы перпендикулярна оси ведущего конического колеса, а центр сферической опоры совпадает с точкой пересечения осей водила, наклонной цапфы, выходного вала и ведущего конического колеса. В передаче по другому варианту (фиг. 2) ведущие и ведомое конические колеса имеют торцовые зубья. Прецессионная передача работает следующим образом. При вращении входного вала 2 совместно с водилом 4 установленное на его наклонной цапфе 5 ведущее коническое колесо 7, coBepnjaH прецессионное движение. приводит во вращение ведомое коническое колесо 8 и выходной вал 3. Осевая составляющая усилия зацепления конических колес передается через сферическую опору 9 на корпус 1. Такое выполнение прецессионной передачи обеспечивает возможность передачи вращения между взаимно перпендикулярными валами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2247884C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1447713A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1986 |
|
SU1714249A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1979 |
|
SU983355A1 |
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2099614C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
Планетарный редуктор | 1981 |
|
SU1043389A1 |
Подвеска ходового колеса,предназначенная для полевых самоходных машин | 1979 |
|
SU929024A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПЛОСКИМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОСЕЙ 360º | 2013 |
|
RU2557682C2 |
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входиой и выходной валы, соединенное с входным валом.водило, имеющее наклонную к его оси цапфу с подщипннком, установленное на последнем ведущее коническое колесо, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо, закрепленное иа выходном валу, и сферическую опору ведущего конического колеса, центр которой совпадает с точкой пересечения осей водила и наклонной цапфы, отличающаяся тем, что, с целью расщирения кинематических возможностей передачи, оси водила и выходного вала взаимно перпендикулярны, ось наклонной цапфы перпендикулярна оси ведущего конического колеса, а центр его сферической опоры в корпусе представляет собой также точку пересечения осей водила, выходного вала и ведущего конического колеса. (Л t 00 со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1929 |
|
SU22421A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Павлов Б | |||
И | |||
Механизмы приборов и систем управления | |||
Л., «Машиностроение, 1972, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1981-12-04—Подача