Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин.
Известна гидросистема стрелы, вклкЭча- ющая насос, основные и дополнительные гидроцилиндры, распределитель, связанный с основными гидроцилиндрами стрелы, гидроаккумулятор, связанный с дополнительным гидроцилиндром через гидроаппарат.
Недостатком известного устройства является сложная конструкция системы подпитки и зарядки гидроаккумулятора рабочей жидкостью через систему гидроаппаратов и клапанов и вследствие этого недостаточный КПД гидросистемы и надежность
Наиболее близкой к изобретению является гидросистема одноковшового фронтального погрузчика, включающая основные и дополнительный гидроцилиндры стрелы, насос, сообщенный через распределитель с рабочими полостями основных гид- роцилиндров,гидроаккумулятор,
сообщенный с поршневыми полостями основных гидроцилиндров через гидроэлемент одностороннего пропускания потока рабочей жидкости, выход которого направлен в сторону гидроаккумулятора, и с поршо о
невой полостью дополнительного гидроцилиндра через гидроаппарат, полость управления которого сообщена с линией управления распределителем, а дополнительный предохранительный клапан своим входом подключен к дополнительному гидроцилиндру.
Недостатками такой гидросистемы являются сложность конструкции, заключающаяся в большом числе гидроаппаратов, и недостаточный КПД. Кроме того, подключение дополнительного предохранительного клапана непосредственно к дополнительному гидроцилиндру стрелы также приводит к снижению КПД и надежности гидросистемы вследствие возникновения колебаний. При опускании стрелы в момент, открытия дополнительного предохранительного клапана давление под поршнем падает до величины давления слива, а в момент окон- чания зарядки гидроаккумулятора срабатывает другой предохранительный клапан. Наличие в гидросистеме двух вторичных предохранительных клапанов может вызвать возникновение колебаний при рассог- ласовании уровней их настройки.
Целью изобретения является повышение КПД и надежности гидросистемы.
Поставленная цель достигнута тем, что в гидросистему одноковшового фронталь- ного погрузчика, включающую основные и дополнительный гидроцилиндры стрелы, насос, сообщенный через распределитель с рабочими полостями основных гидроцилиндров, гидроаккумулятор, сообщенный с пор- шевымиполостями основных
гидроцилиндров через гидроэлемент одностороннего пропускания потока рабочей жидкости, выход которого направлен в сторону гидроаккумулятора, и с поршневой по- лостью дополнительного гидроцилиндра через гидрозамдк, полость управления которого сообщена с напорной гидролинией насоса, торцовый рабочий отвод соединен с гидроаккумулятором, а средний - с поршне- вой полостью дополнительного гидроцилиндра, и предохранительный клапан с камерой управления, рабочие отводы которого соединены соответственно с гидролинией, связывающей гидрозамок с дополнительным гидроцилиндром и со сливом, с целью повышения надежности и КПД камера управления предохранительность клапана сообщена с гидролинией, соединяющей гидроаккумулятор с гидроэлементом одностороннего пропускания, который выполнен с виде неуправляемого обратного клапана.
Новыми существенными признакам изобретения является соединение полостей
подъема основных гидроцилиндров с гидроаккумулятором через дополнительный обратный клапан, вместо сложной связи по прототипу через гидроуправляем.ый гидроаппарат. Другим существенным признаком изобретения является соединение гидролинии управления дополнительного предохранительного клапана с гидроаккумулятором, что позволяет получить устойчивое открытие проходного канала этого клапана и сделать спокойным процесс опускания стрелы, устранить автоколебания.
На фиг.1 показан одноковшовый фронтальный погрузчик, общий вид; на фиг.2 - гидросистема одноковшового фронтального погрузчика.
Гидросистема состоит из основных 1, 2 и дополнительного 3 гидроцилиндров привода стрелы 4, распределителя 5, насоса 6 и бака 7. Полость подъема дополнительного гидроцилиндра 3 через гидрозамок 8 соединена с гидроаккумулятором 9. Полость управления гидрозамка 8 гидролинией 10 соединена с напорной гидролинией насоса 6. Полости подъема основных гидроцилиндров 1, 2 через обратный клапан 11 гидролинией подпитки соединены с гидроаккумулятором 9. Предохранительный клапан 12, подключенный к полости подъема дополнительного гидроцилиндра 3, имеет гидролинию управления, связанную с гидроаккумулятором 9. Предохранительный клапан 13 является составной частью распределителя 5.
Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика работает следующим образом.
Исходное состояние гидросистемы характеризуется уровнем настройки предохранительного клапана 13 на максимальное значение рабочего давления в гидросистеме, например 15 МПа, настройкой предохранительного клапана 12 на максимальное давление в гидроаккумуляторе, например 12 МПа.
Для подъема стрелы 4 золотник распределителя 5 перемещается вверх, одновременно давлением в гидролинии 10 открывается гидрозамок 8. Рабочая жидкость от насоса 6 через распределитель 5 подается в полости подъема гидроцилиндров 1,2, а из штоковых полостей сливается в бак 7, из гидроаккумулятора 9 через гидрозамок 8 рабочая жидкость поступает в полость подъема дополнительного гидроцилиндра 3. При подъеме стрелы давление в полостях подъема гидроцилиндров 1, 2 растет, а в гидроцилиндре 3 падает. В некоторый момент подъема давление в основных гидроцилиндрах 1, 2 может стать
больше давления в дополнительном гидроцилиндре 3, тогда через обратный клапан 11 рабочая жидкость поступает от насоса 6 в гидроаккумулятор 9, осуществляя его подпитку. После упора поршней гидроцилиндров стрелы в крышки гидроцилиндров срабатывает предохранительный клапан 12, происходит подпитка гидроаккумулятора 9 до давления настройки клапана 12. Подъем стрелы 4 прекращается установкой золотника распределителя 5 в запертое положение. При этом исчезает давление в гидролинии 10 и гидрозамок 8 устанавливается в запертое положение.
Для опускания стрелы 4 золотник распределителя 5 перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса 6 через распределитель 5 подается в штоковые полости гидроцилиндров 1, 2, а из поршневых полостей сливается в бак 7. Одновременно из поршневой полости дополнительного гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через гидрозамок 8 пода- .ется в гидроаккумулятор 9, осуществляя сжатие газа и увеличивая его потенциальную энергию. Максимальное давление зарядки гидроаккумулятора рабочей жидкостью определяется настройкой дог полнительного предохранительного клапана 12.
Дополнительный предохранительный клапан 12 срабатывает по сигналу давления в гидроаккумуляторе 9, которое является более стабильным по сравнению с давлением в гидроцилиндрах стрелы. Поэтому вели чина открытия проходных сечений предохранительного клапана 12 оказывается постоянной, что создает плавный процесс опускания стрелы без автоколебаний.
В отличие от прототипа изобретение позволяет значительно повысить КПД гидросистемы за счет новой схемы гидролинии подпитки гидроаккумулятора и повысить на- дежность гидросистемы за счет упрощения конструкции гидросистемы.
Формула изобретения Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика, включающая основные и дополнительный гидроцилиндры стрелы, насос, сообщенный через распределитель с рабочими полостями основных гидроцилиндров, гидроаккумулятор, сообщенный с поршневыми полостями основ- ных гидроцилиндров через гидроэлемент одностороннего пропускания потока рабочей жидкости, выход которого направлен а
сторону гидроаккумулятора, и с поршневой
полостью дополнительного гидроцилиндра через гидрозамок, полость управления которого сообщена с напорной гидролинией насоса, торцовый рабочий отвод соединен с гидроаккумулятором, а средний -с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, и предохранительный клапан с камерой гидроуправления, рабочие отводы которого соединены соответственно с гидролинией, связывающей гидрозамок с дополнительным гидроцили ндром, и со сливом отличающаяся тем, что, с целью повышения ее КПД и надежности, камера управления предохранительного клапана сообщена с гидролинией; соединяющей
гидроаккумулятор с гидроэлементом одно- стороннего пропускания, который выполнен в виде неуправляемого обратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1991 |
|
SU1799958A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты | 1984 |
|
SU1214857A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика (его варианты) | 1984 |
|
SU1199887A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1745844A1 |
Изобретение относится к гидросистемам подъемно-транспортных машин, а именно к гидросистемам одноковшовых фронтальных погрузчиков. Цель изобретения - повышение КПД системы,к ее надежности. Гидросистема содержит основные 1, 2 и дополнительный 3 гидроцилиндры (ГЦ) привода стрелы, распределитель 5, насос 6 и бак 7. Полость разъема ГЦ 3 через гидрозамок (Г) 8 соединена с гидроаккумулятором (ГА) 9. Полость управления Г 8 гидролинией 10 соединена с насосом 6. Полости подъема ГЦ 1,2 через обратный клапан 11 соединены с ГА 9. Предохранительный клапан 12 связан гидролиней управления с ГА 9. Для подъема стрелы золотник распределителя 5 перемещают вверх. Одновременно давлением в гидролинии 10 открывается Г 8. Рабочая жидкость от насоса 6 подается в полости подъема ГЦ 1 и 2. Из ГА 9 через Г 8 жидкость поступает в полость подъема ГЦ. После упора поршней ГЦ стрелы в крышке ГЦ срабатывает клапан 12. Происходит подпитка ГА 9 до давления и настройка клапана 12. При опускании стрелы золотник распределителя 5 перемещается вниз. Жидкость подается в штоковые полости ГЦ 3 и 2. Из поршневой полости ГЦ 3 жидкость через Г 8 подается в ГА 9. 2 ил. (Л С
Флг. . Ј.:
W,3
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Гидропривод стрелы землеройной машины | 1986 |
|
SU1413200A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1988-06-21—Подача