Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин, а именно, к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Целью изобретения является введение в энергосберегающий гидропривод плавающего режима работы.
На фиг.1 показан одноковшовый фронтальный погрузчик; на фиг.2 - гидропривод.
Гидропривод погрузчика 1 включает основные 2 и дополнительный 3 гидроцилиндры привода стрелы 4, распределитель 5 управления стрелой, насос б и бак 7. Полость подъема дополнительного гидроцилиндра 3 через подклапанную полость гидрозамка 8 соединена с гидроаккумулятором 9. Поршневая полость дополнительного гидроцилиндра 3 соединена с поршневыми полостями основных гидроцилиндров 2 че- рез обратный клапан 10. выход которого направлен в сторону гидроаккумулятора 9. Предохранительный клапан 11 своим входом соединен с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, а выходом - со сливом в бака 7.
Полость управления гидрозамкэ 8 гидролинией 12 через гидроклапан ИЛИ 13 соединена с золотниками 14 и 15 блока сервоуправления стрелой, имеющего рукоятку управления 16.
Золотник 17 автономного блока управления плавающим режимом работы стрелы имеет рукоятку управления 18. Золотники 14,15,17 блоков управления подключены к гидролинии питания 19. Дополнительный распределитель 20 соединен гидролиниями с поршневыми полостями основных 2, дополнительного 3 гидроцилиндров и со сливом, а полость его управления гидролинией 21 соединена автономным блоком управления 17, имекГщим рукоятку управления 18. Стандартными элементами гидропривода фронтального погрузчика являются распределитель 22 управления ковшовыми гидро(Л
С
х| о о
Ч)
ел
00
цилиндрами 23, насос 24 подпитки гидролинии 19 сервоуправления и др.
Гидропривод погрузчика работает следующим образом.
Для подъема стрелы рукоятку управления 16 перемещают вправо, включая золотник 14 блока управления, при этом сигнал давления из гидролинии управления 19 передается в полость управления распределителя 5 перемещая его вниз и одновременно через клапан ИЛИ 13 - в полость управления гидрозамка 8, осуществляя его включение.
Происходит подъем стрелы 4 подачей рабочей жидкости от насоса б через распределитель 5 в поршневые полости основных гидроцилиндров 2, одновременно из гидроаккумулятора 9 рабочая жидкость через гидрозамок 8 подается в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 3.
При подъеме стрелы давление в полостях подъема гидроцилиндров, 2 растет, а в гидррцилиндре 3 падает. В некоторый момент подъема давление в основных гидроцилиндрах 2 может стать больше давления в дополнительном гидроцилиндре 3, тогда через обратный клапан 10 рабочая жидкость поступает от насоса 6 в гидроаккумулятор 9, осуществляя его подпитку. После упора поршней гидроцилиндров 2 в крышки срабатывает предохранительный клапан 11, происходит подпитка гидроаккумулятора 9 рабочей жидкостью. Подъем стрелы 4 прекращают установкой рукоятки управления 16 в нейтральное положение, в результате чего распределитель 5 устанавливается в нейтральное положение и выключается гидрозамок 8.
Для опускания стрелы рукоятку управления 16 перемещают влево, в результате чего распределитель 5 перемещают вверх и одновременно происходит включение гидрозамка 8. Рабочая жидкость от гидронасоса 6 через распределитель 5 подается в штоковые полости гидроцилиндров 2, при этом из штоковых полостей этих гидроцилиндров рабочая жидкость сливается в бак 7 одновременно из поршневой полости дополнительного гидроцилиндра 3 через гидрозамок 8 рабочая жидкость подается в
гидроаккумулятор 9, осуществляя сжатие инертного газа и увеличивая его потенциальную энергию.
Максимальное давление зарядки гидроаккумулятора 9 рабочей жидкостью определяется настройкой предохранительного клапана 11.
Для получения плавающего режима работы рукоятку управления 18 перемещают
вправо, включая золотник 17 блока управления, При этом сигнал давления из гидролинии управления 19 передается по гидролинии 21 в полость управления распределителя 20. В результате этого рабочие
полости гидроцилиндров 2 и поршневая полость дополнительного гидроцилиндра 3 со- единяются со сливом, то есть осуществляется плавающий режим работы стрелы погрузчика.
в отличие от прототипа предложенное изобретение позволяет повысить эффективность работы погрузчика за счет введения плавающего режима работы и обеспечения условий техники безопасности вследствие
автономного независимого управления плавающим режимом.
Формула изобретения Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, включающий насос, соеди- ненный через распределитель с поршневыми полостями основных гидроцилиндров, обратный клапан, выход которого соединен с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, гидроаккумулятор, соединенный с дополнительным гидроцилиндром через подклапанную по- лость гидрозамка, полость управления кото- рого соединена с гидролинией управления,
а торцовая полость - с гидроаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавающего режима работы, он снабжен автономным блоком управления и дополнительным распределителем,
соединенным со сливом и поршневыми полостями основных и дополнительных гидро- цилиндров, при этом гидролиния управления дополнительным распределителем соединена с гидролинией автономного
блока управления.
С
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1716009A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1680886A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика (его варианты) | 1984 |
|
SU1199887A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты | 1984 |
|
SU1214857A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1323674A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Использование: в подъемно-транспортных машинах в гидроприводах одноковшовых фронтальных погрузчиках. Сущность изобретения: гидропривод одноковшового фронтального погрузчика включает насос, соединенный через распределитель с поршневыми полостями основных гидроцилиндров, обратный клапан, соединенный с поршневой полостью дополни (ельного гид роцилиндра. Гидроаккумулятор соединен с дополнительным гидроцилиндром через гидрозамок. Гидропривод снабжен автономным блоком управления и дополнительным распределителем, который соединен со сливом и поршневыми полостями основных и дополнительных гидроцилиндров. Гидролиния управления дополнительного распре- делителя соединена с гидролинией автономного блока управления. 2 ил.
Гидропривод стрелы одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1273465A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидросистема одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1716009A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-02-19—Подача