Стенд для определения оптимальногоСХОждЕНия упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU823947A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU823947A1

название год авторы номер документа
Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств 1980
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU922573A1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Симоненко Виктор Владимирович
RU2292011C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для измерения углов сходимости и развала управляемых колес транспортного средства 1973
  • Заславский Арон Нафтулович
SU586354A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Федотов Александр Иванович
  • Халезов Владимир Павлович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Ле Ван Луан
RU2548643C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU314098A1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1332177A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 947 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для определения оптимальногоСХОждЕНия упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 823 947 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и автотранспортных предприятиях при установке оптимального схождения управляемых колес автомобиля.

Известен стенд для измерения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий беговые ролики, приводимые во вращение электродвигателем с системой управления, кронштейн с двумя угломерными рычагами, установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, размещенных на кронщтейне, датчики угла поворота с подвижной и неподвижной частями, связанные с регистрирующими приборами. Этот стенд для повышения точности и обеспечения автоматизации измерения снабжен конечными переключателями, размещенными на кронщтейне и подключенными к системе управления электродвигателем, пневмоцилиндром, на штоке которого выполнена проточка и установлены кулачки для взаимодействия с конечными переключателями, соединительным механизмом, состоящим из подпружиненного относительно фонштейна стержня.

размешенного в проточке штоке пневмоцилиндра, и пластины, установленной с возможностью взаимодействия с кронштейном и жестко соединенной с неподвижной частью датчика угла поворота, подвижная часть которого соединена с угломерным рычагом 1 .

Недостатком стенда является его низкая точность измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является

стенд для определения оптимального схождения, содержащий основание, привод, опорный измерительный ролик, связанный с датчиком силы 2.

Недостатком известного стенда является его низкая точность определения оптимального схождения. Это обусловлено тем, что при качении управляемого колеса по опорной поверхности в различных поперечных сечениях пятна контакта возникают боковые силы противоположного направления, вызывающие скольжение и износ беговой поверхности колеса. Установка управляемого колеса на один беговой ролик, соединенный с датчиком силы, и измерение равнодействующей боковых сил, величина которой равна разности абсолютных значений составляющих боковых сил, не обеспечивает получение информации об абсолютных значениях этих составляющих, обуславливающих износ различных участков щины в обоих направлениях. Например, при достижении на известном стенде угла схождения, при котором равнодействующая боковых сил будет равна нулю, не означает отсутствие боковых сил в пятне контакта, а означает лишь то, что боковые силы одного направления, действующие на определенной части пятна контакта, равны боковым силам другого направления, действующим в другой части пятна контакта. Однако качение управляемого колеса с таким углом схождения не будет сопровождаться минимальным износом щин. Цель изобретения - повышение точности определения оптимального схождения. Эта цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными опорными изолирующими роликами, установленными на основании параллельно друг другу по всей длине пятна контакта с управляемым колесом, дополнительными датчиками силы, связанными с упомянутыми роликами, а также сумматором, входы которого соединены с датчиками силы, а выход - с регистрирующим прибором. На фиг. 1 изображен предлагаемый Стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - график зависимости боковой силы Рд по длине L пятна контакта. Колеса с опорной поверхностью 1о. На основании 1 установлены опорные измерительные ролики 2 малого диаметра, расположенные параллельно друг другу по всей длине пятна контакта с управляемым колесом 3. Опорные измерительные ролики 2 связаны с датчиками силы 4, подключенными на входы сумматора 5, выход которого подключен к регистрирующему прибору 6. Управляемое колесо 3 соединено с приводом 7. Стенд работает следующим образом. При вращении управляемого колеса 3 от привода 7 в различных поперечных сечениях по длине пятна контакта возникают различные по величине и направлению боковые СИЛЫ, воспринимаемые опорными измерительными роликами 2. Под действием указанных боковых сил датчики 4 выдают сигналы; поступающие на входы сумматору 5, в котором сигналы алгебраически складываются. Результат сложения фиксируется регистрирующим прибором 6. Выполняя указанные действия для различных углов схождения, находят такое схождение, при котором показание регистрирующего прибора 6 будет минимальным. Найденное таким путем схождение является оптимальным. По результатам измерения может быть построена эпюра боковых сил (фиг. 3), представляющая собой график зависимости боковой силы по длине пятна контакта. Оптимальному схождению соответствует мини- мальная площадь плоской фигуры, образованной указанным графиком и осью абсцисс. При угле схождения, выбранном в качестве оптимального обеспечивается минимальное скольжение различных участков щины в пятне контакта как в положительном, так и в отрицательном направлениях, что приводит к снижению износа щин и расхода топлива. Формула изобретения Стенд для определения оптимального схождения управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, привод и опорный измерительный ролик, связанный с датчиком силы, отличающийся тем. что, с целью повышения точности, он снабжен дополнительными опорными изолирующими роликами, установленными на основании параллельно друг другу по всей длине пятна контакта с управляемым К9лесом, дополнительными датчиками силы, связанными с упомянутыми роликами, а также сумматором, входы которого соединены с датчиками силы, а выход - с регистрирующим прибором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 586354, кл. G 01 М 17/06, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 314098, кл. G 01 М 17/00, 1966 (прототип).

Фиг.З

SU 823 947 A1

Авторы

Белицкий Моисей Израйлович

Вашев Станислав Григорьевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-05Подача