вТ
iaij
ц
ij
И
Т6
-8
Ј
чЗ
оэ оо 1
5164
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния передних и задних осей транспортных средств.
Цель изобретения - сокращение времени испытаний на стенде.
На Лиг. 1 изображена гхема стенда, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - блок-схема регистрирующего устройства стенда.
На основании 1 установлены продольные направляющие 2 для ориентирования колес диагностируемой оси транспортного средства. В конце направляющих 2 в основании 1 закреплены противоположными концами в продольном направлении упругие пластины 3 и 4. Линии середин пролетов обеих упругих пластин 3 и 4 расположены на одной прямой, перпендикулярной продольным направляющим 2. На упругих пластинах 3 и 4 закреплены датчики 5-8 изгибающих моментов, расположенные симметрично относительно линии середин пролетов упомянутых упругих пластин 3 и 4 и соединенные с ре
.
Q
5
5
0
пластины 3 и 4 нагружаются изгибающим моментом. В момент достижения равнодействующей весовой нагрузки левого колеса середины пролета упругой пластины 3 напряжения датчиков 5 и 6 изгибающих моментов равны между собой, так как эпюра изгибающих моментов пластины 3 симметрична, и на выходе схемы 10 сравнения появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания ключей 11 и 12. При этом напряжения от датчиков 7 и 8 изгибающих моментов пластины 4 соответственно через ключи 11 и 12 поступают на схемы 13 и 14 запоминания и регистрирующие приборы 15 и 16. Так как равнодействующая весовой нагрузки правого колеса в момент открытия ключей 11 и 12 отстает от середины пролета упругой пластины 4 на величину s, эпюра изгибающих моментов последней несимметрична и показания регистрирующих приборов 15 и 16 различны. По разности показаний регистрирующих приборов 15 и 16 оценивается перекос осей
Таким образом, измерение проводится в процессе движения транспортного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1716304A1 |
Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1245921A1 |
Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления | 2019 |
|
RU2726485C1 |
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1986 |
|
SU1366901A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606408C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
Стенд для испытаний резьбовых соединений и настройки гайковертов | 1989 |
|
SU1738633A1 |
Роликовый стенд для испытания тормозных качеств автомобилей | 2024 |
|
RU2824950C1 |
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1000825A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - сокращение времени испытаний на стенде. На основании 1 установлены продольные направляющие 2 для ориентирования положения колес диагностируемой оси транспортного средства. На основании на концах направляющих установлены с возможностью прогиба упругие пластины 3 и 4 для правого и левого колес оси. На упругих пластинах закреплены датчики 5-8 изгибающих моментов, соединенные с регистрирующим устройством. При движении транспортного средства передними колесами по стенду при перекосе осей одно из колес опережает другое, что регистрируется датчиками 5-8 изгибающего момента и передается на регистрирующие приборы. 4 ил.
гистрируюцим устройством 9. Регистри з0 средства и величина перекоса опредерующее устройство 9 содержит схему 10 сравнения, входы которой соединены с выходами датчиков 5 и 6 изгибающих моментов упругой пластины
3,нормально разомкнутые ключи 11
и 12, управляющие входы которых соединены с выходом схемы 10 сравнения, а информационные входы - с выходами соответственно датчиков 7 и 8 изгибающих моментов упругой пластины
4,схемы 13 и 14 запоминания, входы которых соединены с выходами соответственно нормально разомкнутых ключей 11 и 12, регистрирующие приборы 15 и 16, подключенные к выходам соответственно схем 13 и 14 запоминания о
Определение перекоса осей транспортного средства предлагаемым стен35
40
45
ляется по разности изгибающих моментов, действующих на упругой пластине от одной и той же вертикальной нагрузки.
Формула изобретения
Стенд для определения перекоса осей транспортного средства, содержащий основание, на котором размещены продольные направляющие для ориентирования положения диагностируемой оси относительно основания, смонтированные на концах направляющих и выполненные с во эжностью прогиба упругие пластины, и датчики изгибающих моментов, закрепленные на упругих пластинах и соединенные с регистрирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью
дом осуществляется следующим образом, CQ сокращения времени испытаний на стенПри перекосе осей одно из колес транспортного средства (левого) при качении опережает другое на некоторую величину s. При движении транспортного средства передними или задними колесами по продольным направляющим , 2 через упругие пластины 3 и 4 под действием весовой нагрузки, действующей на колеса, упомянутые упругие
55
де, он снабжен двумя дополнительными датчиками изгибающих моментов, закрепленными по одному на каждой упругой пластине, жестко закрепленной на основании своими концами, дополнительные датчики расположены симметрично относительно продольной оси стенда на одной прямой с упомянутыми датчиками изгибающих моментов,
5
0
5
ляется по разности изгибающих моментов, действующих на упругой пластине от одной и той же вертикальной нагрузки.
Формула изобретения
Стенд для определения перекоса осей транспортного средства, содержащий основание, на котором размещены продольные направляющие для ориентирования положения диагностируемой оси относительно основания, смонтированные на концах направляющих и выполненные с во эжностью прогиба упругие пластины, и датчики изгибающих моментов, закрепленные на упругих пластинах и соединенные с регистрирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью
сокращения времени испытаний на стен
де, он снабжен двумя дополнительными датчиками изгибающих моментов, закрепленными по одному на каждой упругой пластине, жестко закрепленной на основании своими концами, дополнительные датчики расположены симметрично относительно продольной оси стенда на одной прямой с упомянутыми датчиками изгибающих моментов,
а регистрирующее устройство выполнено в виде схем сравнения, подключенной 1 своими входами и выходами датчиков изгибающих моментов, расположенных на одной из упругих пластин, выход которой соединен с управляющими входами нормально разомкнутых ключей,
Редактор Л.Гратилло
Составитель В.Ионова Техред Л.Сердюкова
информационные входы которых соединены с выходами датчиков изгибающих моментов, расположенных на другой упругой пластине, а выходы каждого из упомянутых ключей соединены через схемы запоминания с соответствующими регистрирующими приборами.
Фиг.З
Фиг Л
Корректор А.Обручар
Авторское свидетельство СССР Р 1054714, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-06-14—Подача