Изобретение относится к передвижным вагончикам, применяющимся в строительстве.
Известны передвижные кузова-фургоны (в дальнейшем - кузов), включающие в себя корпус, установленный на автоприцепе, а также смонтированные в его нижней части стойки-аутригеры.
Недостаток этой конструкции заключается в нерациональном использовании пространства, расположенного между дном кузова, длительное время стоящего на -одном месте, и опорной поверхностью.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей за счет рационального использования пространства, заключенного между основанием кузова и уровнем земли, путем устройства в этом объеме подсобного помещения.
Указанная цель достигается тем, что кузов снабжен щитами L-образного поперечного сечения, прикрепляемыми верхними кромками по периметру его основания с возможностью соединения боковых их кромок между собой. При этом на нижних полках щитов выполнены отверстия для элементов, соединяющих щиты с опорной поверхностью.
Высота щитов равна высоте опорных стоек кузова.
На фиг.1 изображено исходное положение перед установкой кузова на стойки (опоры); на фиг.2 изображен кузове комплектом установленных щитов; на фиг.З представлено сечение А-А; на фиг.4 - сечение Б-Б; на фиг.5 изображен кузов, установленный на стойках; на фиг.б - вариант исполнения стойки.
Кузов состоит из корпуса 1 с основанием 2, к которому примыкают стойки 3, имеющие упор 4. Опоры 3 установлены шарнирно на оси 5, при этом упоры 4 направлены в одну сторону.
(Л
Кузов имеет комплект щитов 6 (фиг.2), один из которых (7) навешен на шарниры 8 и выполнен в виде дверцы с ручкой 9.
Щиты скреплены между собой, например, болтами 10 (фиг.З), гайками 11 и скреплены с основанием болтами 12 (фиг.4) и гайками 13, а также в нижней части имеют отверстия 14, через которые костылями 15 фиксируются на поверхности земли.
Опорные стойки 3 предназначены как для установки на них снятого с шасси 16 кузова, так и установки на них кузова с жестко закрепленными шасси 16 (фиг,4) с целью разгрузки колес 17.
Опорные стойки 3 могут быть выполнены телескопическими (фиг.6) с фиксатором 20. В этом случае в верхней части щитов целесообразно выполнить пазовые отверстия под болты 12, Все это позволяет компенсировать разницу высот привлекаемых для этой цели различных шасси 16.
Комплект щитов можно выполнить без дверцы, а входить в полученное помещение - через люк в основании. Опоры 3 выполнены У-образными, как наименее материалоемкие.
Кузов снимают с шасси 16 следующим образом. Устанавливают на шарниры 5 стойки 3 с упорами 4 в направлении, противоположном движению шасси. Затем шасси 16, дополнительно контактируя с кузовом,, например, торцовым бортом 18, движется по стрелке В на фиг.1 до тех пор, пока стойки 3 не придут в контакт с кузовом упорами 4.
После установки кузова на опоры 3 монтируют комплект щитов по периметру основания 2 вагончика.
Погрузка кузова на шасси 16 происхо- дит в обратном порядке. Торцовый борт 18 может быть заменен гибкой тягой, например тросом (не показан).
Установка щитов способствует также большему сохранению тепла в вагончике, так как в этом случае его основание не подвергается обдуванию проходным воздухом, а это очень важно при устройстве в вагончике жилого помещения или временной теплушки.
Установка щитов с закрывающейся дверцей предупреждает кражу колес с Шасси, установленного на опоры.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Транспортное средство с жилым помещением, содержащее установленный на раме шасси кузов-фургон, к основанию которого прикреплены опорные стойки, отличающееся тем, что, с целью улучшения
эксплуатационных возможностей, он снабжен щитками L-образного поперечного сечения, прикрепляемыми верхними кромками по периметру основания кузова- фургона с возможностью соединения боковых их кромок между собой, при этом на нижних полках щитов выполнены отверстия для элементов, соединяющих щиты с опорной поверхностью.
2. Транспортное средство по п,1, о т л ичающееся тем. что высота щитов равна высоте опорных, стоек,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне | 2017 |
|
RU2658483C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2301747C2 |
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения | 2016 |
|
RU2656778C2 |
Мобильная прачечная | 2019 |
|
RU2750369C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2331531C1 |
МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГИДРОПРИВОДА ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН | 2024 |
|
RU2826889C1 |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1968 |
|
SU208450A1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ | 2010 |
|
RU2445218C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Изобретение относится к передвижным вагончикам, применяющимся в строительстве, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство снабжено примыкающими к основанию кузова и земле сьемными щитами. Опорные стойки прикреплены к основанию шарнирно, с упором в одну сторону. Установка на стойки производится за счет горизонтального перемещения буксирующего автотранспорта. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
I
У////////,
WvXv
A
CJ
I
T
I
ил
16
4
Заявка ФРГ №3139472, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 3672524 | |||
кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-02-20—Подача