Транспортное средство с жилым помещением Советский патент 1992 года по МПК B60P3/33 

Описание патента на изобретение SU1717435A1

Изобретение относится к передвижным вагончикам, применяющимся в строительстве.

Известны передвижные кузова-фургоны (в дальнейшем - кузов), включающие в себя корпус, установленный на автоприцепе, а также смонтированные в его нижней части стойки-аутригеры.

Недостаток этой конструкции заключается в нерациональном использовании пространства, расположенного между дном кузова, длительное время стоящего на -одном месте, и опорной поверхностью.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей за счет рационального использования пространства, заключенного между основанием кузова и уровнем земли, путем устройства в этом объеме подсобного помещения.

Указанная цель достигается тем, что кузов снабжен щитами L-образного поперечного сечения, прикрепляемыми верхними кромками по периметру его основания с возможностью соединения боковых их кромок между собой. При этом на нижних полках щитов выполнены отверстия для элементов, соединяющих щиты с опорной поверхностью.

Высота щитов равна высоте опорных стоек кузова.

На фиг.1 изображено исходное положение перед установкой кузова на стойки (опоры); на фиг.2 изображен кузове комплектом установленных щитов; на фиг.З представлено сечение А-А; на фиг.4 - сечение Б-Б; на фиг.5 изображен кузов, установленный на стойках; на фиг.б - вариант исполнения стойки.

Кузов состоит из корпуса 1 с основанием 2, к которому примыкают стойки 3, имеющие упор 4. Опоры 3 установлены шарнирно на оси 5, при этом упоры 4 направлены в одну сторону.

Кузов имеет комплект щитов 6 (фиг.2), один из которых (7) навешен на шарниры 8 и выполнен в виде дверцы с ручкой 9.

Щиты скреплены между собой, например, болтами 10 (фиг.З), гайками 11 и скреплены с основанием болтами 12 (фиг.4) и гайками 13, а также в нижней части имеют отверстия 14, через которые костылями 15 фиксируются на поверхности земли.

Опорные стойки 3 предназначены как для установки на них снятого с шасси 16 кузова, так и установки на них кузова с жестко закрепленными шасси 16 (фиг,4) с целью разгрузки колес 17.

Опорные стойки 3 могут быть выполнены телескопическими (фиг.6) с фиксатором 20. В этом случае в верхней части щитов целесообразно выполнить пазовые отверстия под болты 12, Все это позволяет компенсировать разницу высот привлекаемых для этой цели различных шасси 16.

Комплект щитов можно выполнить без дверцы, а входить в полученное помещение - через люк в основании. Опоры 3 выполнены У-образными, как наименее материалоемкие.

Кузов снимают с шасси 16 следующим образом. Устанавливают на шарниры 5 стойки 3 с упорами 4 в направлении, противоположном движению шасси. Затем шасси 16, дополнительно контактируя с кузовом,, например, торцовым бортом 18, движется по стрелке В на фиг.1 до тех пор, пока стойки 3 не придут в контакт с кузовом упорами 4.

После установки кузова на опоры 3 монтируют комплект щитов по периметру основания 2 вагончика.

Погрузка кузова на шасси 16 происхо- дит в обратном порядке. Торцовый борт 18 может быть заменен гибкой тягой, например тросом (не показан).

Установка щитов способствует также большему сохранению тепла в вагончике, так как в этом случае его основание не подвергается обдуванию проходным воздухом, а это очень важно при устройстве в вагончике жилого помещения или временной теплушки.

Установка щитов с закрывающейся дверцей предупреждает кражу колес с Шасси, установленного на опоры.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Транспортное средство с жилым помещением, содержащее установленный на раме шасси кузов-фургон, к основанию которого прикреплены опорные стойки, отличающееся тем, что, с целью улучшения

эксплуатационных возможностей, он снабжен щитками L-образного поперечного сечения, прикрепляемыми верхними кромками по периметру основания кузова- фургона с возможностью соединения боковых их кромок между собой, при этом на нижних полках щитов выполнены отверстия для элементов, соединяющих щиты с опорной поверхностью.

2. Транспортное средство по п,1, о т л ичающееся тем. что высота щитов равна высоте опорных, стоек,

Похожие патенты SU1717435A1

название год авторы номер документа
Установочный комплект для размещения в кузове-фургоне 2017
  • Иванов Игорь Александрович
  • Дагаев Сергей Викторович
  • Усов Евгений Владимирович
  • Беззубик Дмитрий Геннадьевич
  • Шустов Андрей Евгеньевич
  • Безгин Андрей Александрович
  • Печенкин Станислав Владимирович
  • Удовенко Сергей Викторович
  • Шалова Татьяна Глебовна
RU2658483C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Попов Александр Федорович
RU2301747C2
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения 2016
  • Шпаков Никита Анатольевич
  • Шпаков Артем Анатольевич
RU2656778C2
Мобильная прачечная 2019
  • Фиронов Сергей Олегович
  • Фиронов Яков Сергеевич
RU2750369C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Попов Александр Федорович
RU2331531C1
МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГИДРОПРИВОДА ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН 2024
  • Коробейников Максим Сергеевич
  • Жигайло Валерий Викторович
  • Гальчанский Олег Михайлович
  • Уталиев Карим Николаевич
RU2826889C1
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1968
SU208450A1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2445218C1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 435 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство с жилым помещением

Изобретение относится к передвижным вагончикам, применяющимся в строительстве, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство снабжено примыкающими к основанию кузова и земле сьемными щитами. Опорные стойки прикреплены к основанию шарнирно, с упором в одну сторону. Установка на стойки производится за счет горизонтального перемещения буксирующего автотранспорта. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 717 435 A1

I

У////////,

WvXv

A

CJ

I

T

I

ил

16

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717435A1

Заявка ФРГ №3139472, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США № 3672524
кл
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 717 435 A1

Авторы

Сопов Юрий Васильевич

Даты

1992-03-07Публикация

1990-02-20Подача