Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины люфта и может быть использовано в лифтостроении для аварийной остановки кабины при превышении ею нормальной скорости движения.
Известен ловитель кабины люфта, содержаший корпус, в котором по обе стороны направляющей установлены заклинивающие механизмы, каждый из которых имеет колодку, клин, связанный с механизмом его перемещения, а также пластинчатый упругий элемент и опору качения, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно колодки 1.
В известной конструкции ловителя упругий элемент размещен между клином и направляющей. Для его защиты от термических нагрузок, возникающих в процессе посадки на .ловителя, установлен дополнительный фрикционный башмак в виде тонкостенного короба, что вызывает усложнение конструкции и снижение ее надежности. Применение роликовой обоймы приводит к перегрузке отдельных роликов, повреждениям рабочих поверхностей клина и колодки, к снижению надежности ловителя. Большая длина роликовой обоймы обуславливает значительные размеры и вес элементов ловителя.
Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном повышении надежности.
Данная цель достигается тем, что в ловителе кабины лифта, содержащем корпус, в котором по обе стороны направляющей установлены заклинивающие механизмы, каждый из которых имеет колодку, клин, связанный с механизмом его перемещения, а также пластинчатый упругий элемент и опору качения, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно колодки, клин расположен с возможностью контакта с направляющей, при этом колодка выполнена с пазом, в котором размещена упомянутая опора качения в виде ролика, а упомянутый упругий элемент установлен на клине с возможностью прижатия ролика к колодке.
На фиг. 1 изображен ловитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ловитель состоит из корпуса 1, в котором по обе стороны направляющий 2 уста5 новлены заклинивающие механизмы, каждый из которых содержит колодку 3, клин 4, имеющий возможность контакта с направляющей, установленный на клине и зафиксих рованный прижимом 5 упругий элемент 6, Q размещенный в наклонном пазу 7 колодки ролик 8, пластины 9, закрепленные на клине и взаимодействующие отогнутыми краями с наклонными пазами 10, выполненными на боковых сторонах колодки, упор 11, ограничивающий перемещение клина вверх при 5 срабатывании ловителя.
Устройство работает следующим образом.
При превышении кабиной лифта заданной скорости срабатывают ограничитель 0 скорости и механизм перемещения клиньев ловителей, при этом клинья 4 перемещаются вверх, фиксируясь относительно колодок 3 пластинами 9, отогнутые края которых контактируют с пазами 10 колодок.
После выбора зазора между клиньями 4 5 и направляющей 2, ролики 8 оказываются прижатыми к колодкам 3 упругими элементами 6.
Дальнейшее движение клиньев вверх вызывает перекрывание роликов 8 в пазах 7 колодок 3, чем достигается постепенно воз0растающая деформация упругих элементов 6. приводящих к росту тормозного усилия, при этом отогнутые края пластин 9 выходят из контакта с наклонными пазами 10 колодок 3,а клинья самоустанавливаются вдоль 5 направляющей 2.
Перемещение клиньев 4 вверх относительно колодок 3 и рост тормозного усилия ограничиваются упорами 11 при их контакте с нижними торцами колодок. Ловитель обеспечивает плавный и стабильный процесс
.
торможения кабины лифта.
Во время снятия кабины с ловителя отогнутые края прижимов о возвращают ролики 8 В исходное положение и клинья 4 отходят от направляющей 2.
Использование предлагаемого ловителя в лифтах позволяет снизить металлоемкость на 35-400/0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1988 |
|
SU1717515A1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1982 |
|
SU1089026A2 |
Ловитель лифта | 1986 |
|
SU1331785A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
Ловитель кабины лифта | 1977 |
|
SU640948A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий корпус, в котором по обе стороны направляющей установлены заклинивающие механизмы, каждый из которых имеет колодку, клин, связанный с механизмом его перемещения, а также пластинчатый упругий элемент и опору качения, установленную с возможностью вертикального перемещения относительно колодки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повыщении ее надежности, клин расположен с возможностью контакта с направляющей, при этом колодка выполнена с пазом, в котором размещена упомянутая опора качения в виде ролика, а упомянутый упругий элемент установлен на клине с возможностью прижатия к колодке. (Л / фиг. i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU887406A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1980-08-22—Подача