Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытаний главных передач ведущих мостов транспортных средств.
Известен комбинированный стенд для усталостных испытаний муфт и определения их демпфирующих характеристик, на котором нагруженив; переменным моментом осуществляется кривошипно-шатунным ме-. ханизмом От электродвигателя
Известен также стенд с прямым пото ком мощности для испытания главных передач ведущих мостов, который содержит балансирный электродвигатель, соединенный с шестерней главной передачи, и соеди- ненные с полуосями баланеирные генераторы, поглощающие передаваемую мощность (прототип).
Недостатком этого стенда является недостаточность фун кционал ьн ы х возможно- стей, заключающаяся и невозможности воспроизведения крутильных колебаний в главной передаче для его усталостных испытаний.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем введения переменной составляющей. крутящего момента в виде крутильных колебаний.
Цель достигается тем, что на стенде для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств, содержащем технологическую главную передачу, входной вал которой кинематически соединен с входным валом испытываемой главной передачи, нагружающие устройства, кинематически соединенные с выходными валами испытываемой главной передачи, и приводч
xj О Ю О
ной двигатель, этот двигатель кинематически соединен с одним из выходных валов технологической главной передачи, а стенд снабжен возбудителем крутильных колебаний, кинематически соединенным с другим выходным валом технологической главной передачи.
На чертеже приведена схема предлагаемого стенда.
Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных, средств содержит балансирные генераторы 1 и 2, соединенные посредством муфт 3 и А с полуосями 5 и 6 испытываемой главной передачи 7, приводной балансирный электродвигатель 8, соединенный посредством муфты 9 с полуосью 10 приводной главной передачи 11, другая полуось 12 которого посредством муфты 13 соединена с коромыслом 14, приведенным от кривошипно- шатунного механизма 15, приводимого в движение от балзнсирного электродвигателя 16. Валы 17 и 18 ведущих шестерен 19 и 20 испытываемой 7 и приводной 11 главных передач соединены между собой посредством муфт 21 и 22 и вала 23.
Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств работает следующим образом.
Балансирный электродвигатель 8 приводит во вращение полуось 10, передавая ей постоянную угловую скорость через муфту 9, а кривошипно-шатунный механизм 15 превращает вращательное движение электродвигателя 1 б с постоянной угловой скоростью в угловые колебания коромысла 14, передаваемые им через муфту 13 полуоси 12. В результате суммирования постоянной угловой скорости вращения полуоси 10 и угловых колебаний полуоси 12 вал 18 ведущей шестерни 20 приводной главной передачи 11 совершает однонаправленное вращение с неравномерной угловой скоростью, передаваемое через муфту 22, вал 23 и муфту 21 валу 17 ведущей шестерни 18, имитируя тем самым динамическую нагру- женность испытываемой главной передачи 7 в виде крутильных колебаний его вала 17, всех его шестерен и полуосей 5 и 6. Реализацию крутильных колебаний в виде крутящих моментов на полуосях 5 и б
осуществляют балансирные генераторы 1 и 2, которые поглощают передаваемую мощность и имеют возможность перераспределения крутящих моментов между ними.
Балансирные электродвигатели 8 и 16 имеют возможность регулировки частоты вращения и крутящего момента. Крутящие моменты на полуосях 10 и 12 и валу 18 шестерни 20 главной передачи 11 должны удовлетворять следующим условиям
м -м1,акс MO- I;
М1 2 Мйакс.
где М1 - крутящий Момент на полуоси 10;
Ммзкс максимальное значение переменного крутящего момента на полуоси 12; М0 - крутящий момент на валу 18; I - передаточное отношение приводной главной передачи 11.
Изобретение позволяет нагружать испытуемую главную передачу ведущего моста крутящими моментами, имеющими регулируемые постоянные в переменные составляющие одновременно, что является
расширением функциональных еозможно- стей стенда, а тем самым более чем аналоги приближающие динамические нагрузки испытываемой главной передачи к реальным условиям эксплуатации. В частности, представляется возможность циклического на- гружения всех зубьев одинаково.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я Стенд для испытания главных передач
ведущих мостов транспортных средств, содержащий технологическую главную передачу, входной вал которой кинематически соединен с входным валом испытываемой главной передачи, нагружающие устройства, кинематически соединенные с выходными валами испытываемой главной передачи, и приводной двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов в нагружении, привозной двигатель кинематически соединен с одним из выходных валов технологической главной передачи, а стенд снабжен возбудителем крутильных колебаний, кинематически соединенным с другим выходным валом технологической главной передачи.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2013223C1 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-6/4" | 1989 |
|
SU1659766A1 |
Ведущая тележка транспортного средства | 1986 |
|
SU1357264A1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС БАЛАНСИРНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2707676C1 |
Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит балансир- ные генераторы 1 и 2. соединенные с полуосями 5 и 6 и приводной балансирный электродвигатель 8. Новое состоит в том, что с валом ведущей шестерни главной передачи связан такой же вал приводной главной передачи 11, одна полуось которого соединена с приводным электродвигателем, а другая полуось - с возбудителем угловых колебаний. 1 ил.
Стенд для испытаний по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1986 |
|
SU1337705A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-03-05—Подача