Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 -узел II на фиг.З.
На основании 1 смонтированы приводной электродвигатель 2 с подвижной муфтой 3 для соединения с фланцем входного вала 4 испытываемого ведущего моста 5, силовые опоры 6 с зажимными механизмами 7 для установки и закрепления испытываемого ведущего моста 5, боковые опоры 8, установленные по обе стороны от продольной оси испытываемого ведущего моста 5.
Боковые опоры 8 снабжены полыми шпинделями 9, имеющими радиальные пазы, в которых жестко закреплены кулачки 10. В полых шпинделях 9 одними концами размещены выдвижные валы 11, имеющие на этих концах продольные выемки 12, поперечное сечение которых выполнено в виде полуколец, разделенных продольными перемычками 13 для зацепления с размещенными в этих выемках 12 кулачками 10. На других концах выдвижных валов 11 установлены муфты 14 для соединения с полуосями 15 испытываемого ведущего моста 5. Полые шпиндели 9 жестко соединены с входными звеньями (шкивами) 16 технологических передач 17, выходные звенья (шкивы) 18 которых соединены с нагружателем 19 карданными передачами 20, установленныО
ел ю
s|
о о
ми в подшипниковых опорах 21. Нагружа- тель 19 выполнен в виде индукторного тормоза. Стенд содержит также фиксаторы осевого перемещения выдвижных валов, выполненных в виде продольных двуплечих рычагов 22, шарнирно установленных на осях 23, закрепленных на торцах 24 полых шпинделей 9, выступающих за пределы боковых опор 8. Одно плечо продольных двуплечих рычагов 22 связано с полым шпинделем 9 посредством пружины 25, размещенной в пазу 26, а другое плечо снабжено ступенчатым упором 27. В средней части выдвижных валов 11 выполнен ряд стопорных кольцевых проточек 28 и 29 с возможностью взаимодействия со ступенчатыми упорами 27. Продольное сечение ступенчатых упоров 27 и стопорных кольцевых проточек 28 и 29 выполнено в виде прямоугольного треугольника, гипотенуза 30 которого наклонена в сторону торца 24 полого шпинделя 9. Приводной электродвигатель 2, а также боковые опоры 8 и технологические передачи 17 закрыты съемными кожухами 31, На основании 1 установлены также шкаф 32 с электрооборудованием, пульт 33 управления и пульт 34 контроля с приборами.
Для проведения испытаний ведущий мост 5 устанавливают на силовые опоры 6, приводной электродвигатель 2 соединяется посредством подвижной муфты 3 с фланцем входного вала 4 испытываемого ведущего моста 5, который затем фиксируется на силовых опорах 6 зажимными механизмами 7. Так как каждый из выдвижных валов 11 снабжен в данном случае, двумя стопорными кольцевыми проточками 28 и 29, на стенде возможны два фиксированных положения каждого выдвижного вала 11 и, следовательно, муфта 12. При этом ступенчатые опоры 27 продольных двуплечих рычагов 22 западают в соответствующие стопорные кольцевые проточки 28 или 29 каждого из выдвижных валов 11. Это обеспечивает возможность установки и испытания четырех различных по габаритной длине типоразмеров ведущих мостов 5.
При включении приводного электродвигателя 2 узлы испытываемого ведущего моста 5 нагружаются крутящим моментом, определяемым сопротивлением индукторного тормоза 19. В процессе испытаний ступенчатые упоры 27 надежно поджаты пружинами 25 к стопорным кольцевым проточкам 28 или 29, при этом благодаря наклону гипотенузы 30 в сторону торца 24, исключается возможность самопроизвольного разъединения муфты 14 и полуосей 15 испытываемого ведущего моста 5.
После окончания испытаний для снятия ведущего мосга 5 открывают зажимные механизмы 7, нажатием на плечи рычагов 22, зажимают пружины 25, при этом ступенчатые упоры 27 выходят из стопорных кольцевых проточек 28 или 29, после чего муфты 14 беспрепятственно разъединяют от полуосей 15, отводят их в сторону боковых опор 8. Далее разъединяют фланец входного вала
04 испытываемого ведущего моста 5, отводят подвижную муфту 3 в сторону приводного электродвигателя 2, после чего испытывав мый ведущий мост 5 снимается со стенда цеховым подъемно-транспортным механиз5 мом.
Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает испытание различных типоразмеров ведущих мостов, различающихся габаритной длиной без специальной пере0 наладки боковых опор, что расширяет эксплуатационные возможности стенда. Формула изобретения Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий осно5 вание, приводной двигатель, кинематически связанный с входным валом испытываемого ведущего моста, силовые опоры с зажимными механизмами для установки и закрепления испытываемого веду0 щего моста, установленные на основании, боковые опоры, смонтированные на основании по обе стороны от продольной оси испытываемого ведущего моста, полые шпиндели, размещенные в боковых опорах
5 и имеющие радиальные пазы с жестко закрепленными в них кулачками, выдвижные валы, размещенные одними концами в полых шпинделях и имеющие на этих концах продольные выемки, поперечное сечение
0 которых выполнено в виде полуколец, разделенных продольными перемычками для зацепления с размещенными в этих выемках кулачками полых шпинделей, муфты для соединения с полуосями испытываемого ве5 дущего моста, закрепленные на других концах выдвижных валов, технологические передачи, входные звенья которых соединены с полыми шпинделями, нагружатель, кинематически соединенный с выходными
0 звеньями технологических передач, и фиксаторы осевого перемещения выдвижных валов, выполненные в виде подпружиненных продольных рычагов, шарнирно установленных на осях и снабженных
5 ступенчатыми упорами, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, продольные рычаги фиксаторов выполнены двуплечими, одни плечи которых подпружинены относительно полых шпинделей, оси двуплечих рычагов
закреплены на торцах полых шпинделей, выступающих за пределы боковых опор, ступенчатые упоры выполнены на других плечах двуплечих рычагов, а в средней части видвижных валов выполнен ряд стопорных кольцевых проточек с возможностью взаимодействия со ступенчатыми упорами двуплечих рычагов, при этом продольное сечение ступенчатых упоров и стопорных кольцевых проточек выполнено в виде прямоугольного треугольника, гипотенуза которого наклонена к торцу полого шпинделя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1427198A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1978 |
|
SU935732A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1984 |
|
SU1257425A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU270308A1 |
Стенд для испытания ведущего моста транспортного средства | 1979 |
|
SU857769A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1985 |
|
SU1471100A1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Стенд содержит приводной электродвигатель 2, кинематически соединенный с входным валом испытываемого ведущего моста 5, силовые опоры б с зажимными механизмами 7, боковые опоры 8 и нагружатель 19, кинематически соединенный посредством технологических передач 17с полуосями моста 5. Опоры 8 снабжены полыми шпинделями, в которых размещены выдвижные валы 11. На торцах полых шпинделей шарнирно установлены подпружиненные фиксаторы со ступенчатыми упорами, западающими в стопорные кольцевые проточки, выполненные в валах 11. При испытаниях ведущих мостов различной габаритной длины валы 11 выдвигаются на различную длину, при этом ступенчатые упоры фиксаторов западают в соответствующую стопорную кольцевую проточку 28 или 29. 4 ил. И
8 3 У 7 $ Mi. I /,,fff
AL
--77
Фиъ, 3 8Л
К
Фиг./
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1427198A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-26—Подача