Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение металлоемкости.
На фиг. 1 показана грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема различных положений траверсы при захвате грузов.
Грузозахватная траверса содержит основание 1, на котором жестко закреплена стойка 2 и горизонтальные направляющие 3, в которых расположены горизонтальные балки 4, на концах которых закреплены блоки 5.
На основании 1 жестко закреплены вертикальные винты 6, выполненные с резьбой разного шага ti в верхней части,т.2 в нижней части.
В горизонтальных направляющих расположены горизонтальные приварные винты 7 с правой и левой нарезками. На вертикальных винтах 6 закреплены основные гайки 8 и дополнительные гайки 9, на горизонтальных винтах 7, выполненных с шагом тз, расположены дополнительные гайки 10. На стойках 2 установлен ползун 11, с которым связаны гайки 8, выполненный с центральными вертикальными прорезями 12. В прорезях 12 установлена дополнительная гайка 9.
На ползуне 11 закреплены блоки 13. На гайках 9 закреплен блок 14, Блоки 5, 13 и 14 последовательно огибаются тросом 16, с концами которого связаны захватные органы. Для сохранения неизменного угла наклона троса 16 шаги винтов выбираются из
соотношения ц t3tg« , а 2 ti(1 + тутт;).
где «-угол наклона троса 16 к горизонтали, Винты 7 и 6 связаны с системой зубчатых колес 17 и 18, имеющих одинаковое число зубьев, расположенных в основании 1 и приводимых во вращение рукояткой 19. Работа траверсы осуществляется следующим образом.
Вращением рукоятки 18 через систему зубчатых колес 17 и 18 приводят во вращение винты 6 и 7, при этом они вращаются с одним числом оборотов. Балки 4 вдвигаются или выдвигаются из горизонтальных направляющих 3, при этом изменяется расстояние между блоками 5, а следовательно, и концами троса 16. Соответственно вдвигается или выдвигается ползун 11 при вращении винтов 6 в гайках 8. В случае, когда устройство посредством подвески 20 присоединяется к крюку подъемной машины, происходит подъем или опускание основания 1 с балками 4 и блоками 5. Одновременно с перемещением основания 1 в прорезях 12 ползуна 11 гайки 9 с блоком 14 перемещаются в противоположную сторону, что ведет
к перераспределению длины троса 16 на участке АВ и сохранению размера Н. Формула изобретения Грузозахватная траверса, содержащая основание, расположенные симметрично
относительно вертикальной оси симметрии горизонтальные балки, захватные органы, жестко закрепленную на основании стойку, закрепленный на основании вертикально винт, установленную на нем гайку, трособлочную систему, одни блоки которой связаны со стойкой, другие закреплены на одних концах балок и огибаются тросом, на нижних концах которого закреплены захватные органы, и подвеску для крюка подъемной
машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения металлоемкости, она снабжена жестко закрепленными на основании направляющими для балок, расположенными в направляющих горизонтальными приводными винтами, дополнительными гайками, две из которых жестко закреплены на вторых концах балок и установлены на винтах, а третья установлена на вертикальном винте, дополнительным блоком, жестко закрепленным на третьей дополнительной гайке, при этом связь первых основных блоков со стойкой представляет собой установ- ленный на стойке и выполненный с
центральной вертикальной прорезью, в которой расположена третья дополнительная гайка, ползун, на котором с наружной стороны жестко закреплена основная гайка, а с внутренней стороны симметрично относительно вертикальной оси симметрии и выше прорези закреплены первые основные блоки, трос огибает дополнительный блок в нижней его части, а вертикальный винт выполнен с резьбой разного шага, причем ti
ta tg a , а 12 ti (1 + 1/sin a , где ti - шаг
резьбы вертикального винта под основную
гайку; t2 - шаг резьбы вертикального викта
под третью дополнительную гайку; ts - шаг
резьбы горизонтальных винтов; а -заданный угол наклона троса к горизонтали.
11
я
75
Фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009969C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1439067A1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение металлоемкости траверсы. Грузозахватная траверса включает основание 1, стойку 2 с ползуном 11, вертикальные винты с основными и дополнительными гайками и горизонтальные винты 7 с дополнительными гайками 10 и балками 4. На ползуне 11 закреплены основная гайка и блоки 13, на дополнительных гайках вертикальных винтов закреплен подвижный блок 14, на балках 4 - блоки 5, что позволяет при определенных зависимостях шагов винтов и угла наклона троса к горизонтали сохранить угол наклона неизменным при различных габаритах груза. 3 ил, 20 П (Л С 16 XI ю о о 00 VI
Грузозахватная траверса | 1986 |
|
SU1402545A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-02-08—Подача