Балансирная траверса В.С.Левадного Советский патент 1987 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1310326A1

13

сирная траверса состоит из несущей балки 1 с грузозахватными органами 2 и 3, шарнирно закрепленной на ней тя гой 9 для навески на крюк крана и с вертикальными опорами 11 и 12 с кру™ говЬти направляющими 11 и 30. Замкиу- тые цепи 15 и 25 размещены симметрично относительно центра балкя и огибают звездочки 21 и 29. Цепь 23 огибает звездочки 22 и 31 и связана с противовесом 10. При повороте траверсы относительно точки пйдвеса при за

Изобретение относится к грузоза- хватньм устройствам.

Целью изобретения является рас1пи- рение эксплуатационных; возможностей устройства путем обеспечения баланси- ровки траверсы при захвате груза с различным расположением центра тяжести.

На фиг.1.показана траверса, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Балансирная траверса содержит балку 1t по концам которой установлены захватные органы - основной 2 и до полнительнъм 3. Б полости балки вдоль нее размещен один винт с резьбой на концах противополоз5сного направления .или, как показано на фиг,2, два винта 4 j 5, зафиксированных от осевого перемещения, с вьпсодом свободных от резьбы частей к центру балки или к ее торцам.

На соосно расположенных по торцам балки 1 осях свободно пос.ажены шестерни. Эти шестерни снабжены рукоятками и входят в зацепление с шестернями, закрепленными на винтах 4, 5.

Винты 4, 5 охватываются гайками 6, 7, на которых закреплены захватные органы. В средней части балки 1 по- средством шарнира 8 закреплена жесткая тяга 9, за которую устройство навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Траверса оснащена противовесом 10 и двумя параллельными вертикальными опорами 11, 12, закрепленными вдоль балки 1 в средней ее части.

Тяга 9 в верхней cBoeii части оснащена собачкой 13, шарнирно закреплен

хвате груза с произвол-ьно расположенным центром тяжести или при захвате груза только одним грузозахватным органом одна из собачек 13 или 24, взаимодействуя с соответствующей це пью 15 или 25 приводит во врап1ение звездочку 21 или 31, которая посредством звездочки 22 или 29 перемещает цепь 23 с противовесом 10. Измене ше положения противовеса возвращает траверсу в горизонтальное положение. 2 ил.

0

5

5

.

0

25

ной на оси 14 с возможностью сочлене- ния своим носком с замкнутой цепью 15 размещенной по круговой образующей 16. Цепь опирается на направляющую 17, рабочая поверхность которой, как и контур условной образующей 16, вьтолнены по кругу, имеющему центр, совмещенный с осью шарнира 8, на отклоняющие звездочки 18-20 и на звездочку 21 .

Звездочка 21 находится в зацеплении с дополнительной звездочкой 22. Последняя огр1бается тяговой цепью 23, на нижней ветви которой укреплен противовес К).

Подвеска 9 снабжена также собачкой 24. Собачки 13, 24 выполнены с ограничителями, препятствующими опрокидыванию их опорных частей вн.из под собственным весом. Собачка 24 шарнирно закреплена на той же оси 14 с возможностью взаимодействия опорной частью своего носка с приводной цепью 25, размещенной на опоре 12 и огибающей звездочки 26-29 и направляющую 30, рабочая поверхность которой выполнена по круговой образующей 16. Парные звездочки 29 и звездочка 31 в зацеплении кинематически связаны друг с другом. Звездочка 3 охватывается тяговой цепью 23.

Траверса работает следующим образом.

Перед подъемом груза, например перекрытий, крюки 2, 3 сдвигают или раздвигают под размер между монтажными петлями груза. Это .достигается вращением рукоятки шестерен свободно

посаженных непосредственно на осях балки 1 и расположенных между шестернями винтов А, 5, в результате чего гайки 6, 7 с крюками 2, 3 перемещаются вдоль балки 1 до требуемого положения.

При транспортировке груза, эа- стропленного за оба крюка 2, 3, с центром тяжести, смещенным относительно оси подвеса (например, вправо) , или когда груз подвешен только на крюк 2, балка 1 наклоняется относительно тяги 9 вправо вокруг шарнира 8 в направлении по часовой стрелке. Опора 11 поворачивается вместе с балкой 1 вокруг шарнира 8, а собачка 13 носком, провисаюш ш под собственным весом вокруг оси 14, углубляется в контур набегающей на нее приводной цепи 15 и находится в этом случае в постоянном с ней зацеплении.

Фиксация собачкой 13 цепи 15 обеспечивает вращение звездочек 18-21, а вместе с последней и дополнительной звездочки 22, что влечет за собой перемещение тяговой цепи 23 с противовесом 10, который в этом случае переместится влево балки 1 до положения уравновешивания правой стороны с за- стропленным через крюк 2 грузом и левой стороны балки. 1.

Наклон балки 1 в направлении по часовой стрелке вызывает опускание правого торца траверсы с опорой 12 и тем самым отводит от упорной части носка собачки 24 звенья цепи 25, а вместе с этим вызывает и набегание в направлении под упорную часть носка собачки 24 самой цепи 25, не входящей в данном случае в соприкосновение с собачкой 24 из-за упомянутого выше опускания правого торца траверсы. При этом цепь 25 через звездочки 26-29 перемещается вдоль направляющей 30 от тяговой цепи 23, принудительно перемещаемой цепью 15.

Противовес 10 перемещается в направлении обратном наклону балки 1

до положения равновесия моментов, действ тощих на обе стороны балки I .

Уравновешивание правой и левой стороны балки 1 возвращает последнюю

в исходное горизонтальное положение. При наклоне балки 1 против часовой стрелки носок собачки 13 поднят набегающей под него приводной цепью 15. По достижении балки 1 горизонтального положения упорные части носков собачек 13, 24, провиснув под соб- ствеиньм весом вокруг оси 14, углубляются в контуры соответствующих приводных цепей 15, 25, что зафиксируют

последние, а вместе с ними и тяговую цепь 23 с противовесом 10 от самопроизвольного перемещения вдоль балки 1.

Формула изобретения

Балансирная траверса, содержащая несущую балку с установленным на ее конце по крайней мере одним захватным органом, шарнирно установленную в средней части балки жесткую тягу с ,

приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и механизм балансировки,включающий в себя кинематически связанный с жесткой тягой противовес, о тличающаяс я

тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов с различными габаритами и конфигурацией, она снабжена закрепленными на балке вертикальными опорами с выполненными в них по круговой образующей с центром в шарнире крепления тяги на балке направляющими, звездочками, одни из которых, кинематически связанные друг с

другом попарно, установлены на балке, а другие - на опорах и балке, замкнутыми цепями, одна из которых охватывает одни из попарно расположенных звездочек, а другие охватывают другие

из попарно расположенных звездочек и вторые звездочки, и закрепленными на тяге с возможностью взаимодействия с вторыми цепями собачками.

и «5

Похожие патенты SU1310326A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Захват-раскладчик 1980
  • Миронов Константин Федорович
SU948835A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
Грузозахватное устройство 1979
  • Елагин Василий Васильевич
  • Краснов Юрий Васильевич
SU931648A1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
Грузозахватная траверса 1982
  • Зайцев Виктор Павлович
SU1123983A1
Грузоподъемная траверса 1979
  • Лукьяненко Виктор Григорьевич
  • Орленко Виталий Николаевич
SU931659A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 326 A1

Реферат патента 1987 года Балансирная траверса В.С.Левадного

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. БаланIf СП С

Формула изобретения SU 1 310 326 A1

Составитель Т. Козлов Редактор Н. Слободяник Техред А.Кравчук i

Заказ 1859/21

Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проияводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Корректор А. Тяско

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310326A1

Консольная траверса 1980
  • Орлов Анатолий Васильевич
SU992383A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 310 326 A1

Авторы

Левадный Владимир Степанович

Даты

1987-05-15Публикация

1985-08-15Подача