13
сирная траверса состоит из несущей балки 1 с грузозахватными органами 2 и 3, шарнирно закрепленной на ней тя гой 9 для навески на крюк крана и с вертикальными опорами 11 и 12 с кру™ говЬти направляющими 11 и 30. Замкиу- тые цепи 15 и 25 размещены симметрично относительно центра балкя и огибают звездочки 21 и 29. Цепь 23 огибает звездочки 22 и 31 и связана с противовесом 10. При повороте траверсы относительно точки пйдвеса при за
Изобретение относится к грузоза- хватньм устройствам.
Целью изобретения является рас1пи- рение эксплуатационных; возможностей устройства путем обеспечения баланси- ровки траверсы при захвате груза с различным расположением центра тяжести.
На фиг.1.показана траверса, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Балансирная траверса содержит балку 1t по концам которой установлены захватные органы - основной 2 и до полнительнъм 3. Б полости балки вдоль нее размещен один винт с резьбой на концах противополоз5сного направления .или, как показано на фиг,2, два винта 4 j 5, зафиксированных от осевого перемещения, с вьпсодом свободных от резьбы частей к центру балки или к ее торцам.
На соосно расположенных по торцам балки 1 осях свободно пос.ажены шестерни. Эти шестерни снабжены рукоятками и входят в зацепление с шестернями, закрепленными на винтах 4, 5.
Винты 4, 5 охватываются гайками 6, 7, на которых закреплены захватные органы. В средней части балки 1 по- средством шарнира 8 закреплена жесткая тяга 9, за которую устройство навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Траверса оснащена противовесом 10 и двумя параллельными вертикальными опорами 11, 12, закрепленными вдоль балки 1 в средней ее части.
Тяга 9 в верхней cBoeii части оснащена собачкой 13, шарнирно закреплен
хвате груза с произвол-ьно расположенным центром тяжести или при захвате груза только одним грузозахватным органом одна из собачек 13 или 24, взаимодействуя с соответствующей це пью 15 или 25 приводит во врап1ение звездочку 21 или 31, которая посредством звездочки 22 или 29 перемещает цепь 23 с противовесом 10. Измене ше положения противовеса возвращает траверсу в горизонтальное положение. 2 ил.
0
5
5
.
0
25
ной на оси 14 с возможностью сочлене- ния своим носком с замкнутой цепью 15 размещенной по круговой образующей 16. Цепь опирается на направляющую 17, рабочая поверхность которой, как и контур условной образующей 16, вьтолнены по кругу, имеющему центр, совмещенный с осью шарнира 8, на отклоняющие звездочки 18-20 и на звездочку 21 .
Звездочка 21 находится в зацеплении с дополнительной звездочкой 22. Последняя огр1бается тяговой цепью 23, на нижней ветви которой укреплен противовес К).
Подвеска 9 снабжена также собачкой 24. Собачки 13, 24 выполнены с ограничителями, препятствующими опрокидыванию их опорных частей вн.из под собственным весом. Собачка 24 шарнирно закреплена на той же оси 14 с возможностью взаимодействия опорной частью своего носка с приводной цепью 25, размещенной на опоре 12 и огибающей звездочки 26-29 и направляющую 30, рабочая поверхность которой выполнена по круговой образующей 16. Парные звездочки 29 и звездочка 31 в зацеплении кинематически связаны друг с другом. Звездочка 3 охватывается тяговой цепью 23.
Траверса работает следующим образом.
Перед подъемом груза, например перекрытий, крюки 2, 3 сдвигают или раздвигают под размер между монтажными петлями груза. Это .достигается вращением рукоятки шестерен свободно
посаженных непосредственно на осях балки 1 и расположенных между шестернями винтов А, 5, в результате чего гайки 6, 7 с крюками 2, 3 перемещаются вдоль балки 1 до требуемого положения.
При транспортировке груза, эа- стропленного за оба крюка 2, 3, с центром тяжести, смещенным относительно оси подвеса (например, вправо) , или когда груз подвешен только на крюк 2, балка 1 наклоняется относительно тяги 9 вправо вокруг шарнира 8 в направлении по часовой стрелке. Опора 11 поворачивается вместе с балкой 1 вокруг шарнира 8, а собачка 13 носком, провисаюш ш под собственным весом вокруг оси 14, углубляется в контур набегающей на нее приводной цепи 15 и находится в этом случае в постоянном с ней зацеплении.
Фиксация собачкой 13 цепи 15 обеспечивает вращение звездочек 18-21, а вместе с последней и дополнительной звездочки 22, что влечет за собой перемещение тяговой цепи 23 с противовесом 10, который в этом случае переместится влево балки 1 до положения уравновешивания правой стороны с за- стропленным через крюк 2 грузом и левой стороны балки. 1.
Наклон балки 1 в направлении по часовой стрелке вызывает опускание правого торца траверсы с опорой 12 и тем самым отводит от упорной части носка собачки 24 звенья цепи 25, а вместе с этим вызывает и набегание в направлении под упорную часть носка собачки 24 самой цепи 25, не входящей в данном случае в соприкосновение с собачкой 24 из-за упомянутого выше опускания правого торца траверсы. При этом цепь 25 через звездочки 26-29 перемещается вдоль направляющей 30 от тяговой цепи 23, принудительно перемещаемой цепью 15.
Противовес 10 перемещается в направлении обратном наклону балки 1
до положения равновесия моментов, действ тощих на обе стороны балки I .
Уравновешивание правой и левой стороны балки 1 возвращает последнюю
в исходное горизонтальное положение. При наклоне балки 1 против часовой стрелки носок собачки 13 поднят набегающей под него приводной цепью 15. По достижении балки 1 горизонтального положения упорные части носков собачек 13, 24, провиснув под соб- ствеиньм весом вокруг оси 14, углубляются в контуры соответствующих приводных цепей 15, 25, что зафиксируют
последние, а вместе с ними и тяговую цепь 23 с противовесом 10 от самопроизвольного перемещения вдоль балки 1.
Формула изобретения
Балансирная траверса, содержащая несущую балку с установленным на ее конце по крайней мере одним захватным органом, шарнирно установленную в средней части балки жесткую тягу с ,
приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и механизм балансировки,включающий в себя кинематически связанный с жесткой тягой противовес, о тличающаяс я
тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов с различными габаритами и конфигурацией, она снабжена закрепленными на балке вертикальными опорами с выполненными в них по круговой образующей с центром в шарнире крепления тяги на балке направляющими, звездочками, одни из которых, кинематически связанные друг с
другом попарно, установлены на балке, а другие - на опорах и балке, замкнутыми цепями, одна из которых охватывает одни из попарно расположенных звездочек, а другие охватывают другие
из попарно расположенных звездочек и вторые звездочки, и закрепленными на тяге с возможностью взаимодействия с вторыми цепями собачками.
и «5
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства. БаланIf СП С
Составитель Т. Козлов Редактор Н. Слободяник Техред А.Кравчук i
Заказ 1859/21
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проияводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
Корректор А. Тяско
Консольная траверса | 1980 |
|
SU992383A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-08-15—Подача