Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к подъемникам транспортных средств. Известен электромеханический двух стоечный подъемник, на стойках которого закреплены ходовые винты, приво димые во вращение от электродвигателей для перемещения по ним гаек, соединенны с грузоподъемным органомil Однако он предназначен только для подъема и опускания груза, на нем невозможно производить снятие и установку агрегатов, т.е. функции его ограничены, кроме jroro, такие подъемники громоздки. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подъемни ка. Указанная цель достигается тем, что каждая стойка рамы выполнена из двух соединенных между собой и поворотных в вертикальной плоскости от привода частей - верхней и нижней, а грузоподъемный орган - в виде траверсы, при этом ходовые винты расположены в верхних частях стоек. Кроме того, траверса выполнена телескопической и соединена с гайками шарнирно. На чертеже схематически изображен подъемник, общий вид. . Электромеханический двухстоечный подъемник содержит П-образную раму, стойки которой выполнены из 2-х частей : нижней 1 и верхней 2, соединенных междуЪобой посредством шарнира 3. В верхних частях 2 стоек расположены ходовые винты 4 с гайками 5, соединенными с грузоподъемным органом, выполненным в виде телескопической траверсы 6. Ходовые винты 4 соединены через редуктор J с электродвигателем 8. На нижней части 1 стойки расположены ведущий 9 и ведомый 10 катки, приводимые в движение от отдельного редуктора 11 и электродвигателя 12. Приспособления 13, расположенные на нижних частях 1 стоек, .предназначены для регулировки усилия демпферных пружин. Электродвигатель 14 и регулятор 15, расположенные вверху нижней части 1, предназначены для обеспечения поворота верхней части стоек вокруг оси шарнира 3. Поворот верхней части 2 вокруг шарниров 3 предусмотрен только в одну сторону - в сторону ведомых катков 10. Именно с учетом этого выбрана ассиметрическая конструкция нижней части 1 стойки, обеспечивающая устойчивость подъемника, так как центр тяжести при любом повороте верхних частей 2 вокруг шарниров 3 лежит в пределах базы тележки.
Движение самого подъемника по кривой, в том числе и поворот его на любой угол, осуществляется за счет реверса электродвигателей 12, связанных через редукторы 11 с ведущими катками 9.
Фиксаторы 16 служат для удержания верхних частей стоек в нужном для работы положении. Пульт 17 предназначен для общего управления работой подъемника.
Работает подъемник следующим обра зом.
При вывешивании автомобиля оператор с помощью пульта 17 включает элетродвигатели 12 и через редукторы 11 ориентирует подъемник относительно автомобиля или груза, затем с помощью электродвигателя 14 и редуктора 15 поворачивает верхние части 2 стоек, которые при этом складываются с нижними частями 1, образуя жесткую сиетему. Включая электродвигатели 8 через редукторы 7 вращают винты 4, при этом гайки 5 и траверса 6 совершают поступательное движение (вверх или вниз по винтам). Подведя траверсу б под раму автог обиля производят его вывешивание. При кантовании автомобиля набок один из электродвигателей 8 .затормаживается, а другой электродвигатель продолжает работать, перемещая гайку 5 и конец закрепленной траверсы 6. Из-за того, что траверса 6 выполнена телескопической, то при перемещении одного ее конца вместе с гайкой 5 по ходовому винту 4, в то время как другой ее конец остается неподвижным на другом ходовом винте, траверса 6 занимает любое наклонное положение вместе с поддерживаемым его автомобилем, т.е. шарнирное соединение подвижной траверсы 6 и ее тeлecкoгfйчecкaя конструкция дают возмо5кность опрокидывать автомобиль
(ИЛИ любой другой обслуживаемый объект в вертикальной плоскости, обеспечивая более удобный доступ к обслуживаемым агрегатам. Для снятия с автомобиля агрегатов сверху, верхние части 2 при помощи электродвигателя 14 и редуктора 15 поднимают в верхнее положение, на траверсу 6 навешивают необходимые грузозахватные устройства и производят монтаж или демонтаж агрегатов .
Электромеханический двустоечный подъемник может широко использоваться для снятия и транспортировки агрегатов, вывешивания и кантования автомобилей при техническом обслуживании и текущем ремонте, а также производить буксировку автомобиля, погрузку и разгрузку в авторемонтных предприятиях.
Использование подъемника позволит сэкономить около 10 тыс.руб. в год.
Формула изобретения
1.Электромеханический двухстоечный подъемник, на стойках которого закреплены ходовые винты, приводимые во вращение от электродвигателей для перемещения по ним гаек, соединенных с грузоподъемным органом, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, каждая стойка выполнена из двух соединенных между собой и поворотных в вертикальной плоскости от привода частей - верхней и нижней а грузоподъемный орган - в виде траверсы, при этом ходовые винты расположены в верхних частях стоек.
2.Подъемник по п. 1,отличап щ и и с я тем, что траверса выполнена телескопической и соединена с гайками шариирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. М. , 1978, с. 42 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для автомобилей | 1985 |
|
SU1306901A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2092426C1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Подъемник для автомобилей | 1977 |
|
SU679517A2 |
ДВУХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2228898C2 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Передвижной подъемник | 1978 |
|
SU765201A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО МОДУЛЯ-КОНТЕЙНЕРА | 2017 |
|
RU2657231C1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-09-19—Подача