Изобретение относится к строительству, а именно к возведению переправ через речки или овраги.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств переправы.
Эта цель достигается тем, что трубы расположены с зазором относительно друг друга и снабжены с обеих сторон соосно установленными им вплотную друг к другу дополнительными автопокрышками с диаметром, превышающим диаметр автопокрышек труб, причем дополнительные автопокрышки закреплены в грунте дна, а в зазорах между трубами образованы промежуточные слои из вертикально установленных между дном и покрытием автопокрышек, при этом автопокрышки промежуточных слоев размещены поперек
оси переправы. Кроме того, дополнительные автопокрышки и автопокрышки труб со- единены между собой посредством продольной стяжки и скоб, охватывающих дополнительные автопокрышки, при этом концы стяжки закреплены на скобах крепежными элементами. Причем, автопокрышки промежуточного слоя соединены с трубами посредством скоб, закрепленных в их протекторных частях. Кроме этого, покрытие установлено на трубах и покрышках промежуточного слоя между дополнительными автопокрышками.
На фиг.1 изображена переправа, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.З - узел Г на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1.
а
СА Ј
4Ь
а
а
Переправа включает трубы 1, образованные из утилизированных автопокрышек, снабженных частично или полностью заполнителем, и установленные на грунтовом основании дна 2, а также покрытие 3 в виде щебенки, плит, асфальта, вырезок из автопокрышек, дерева и др. Снаружи труб 1 со- осно последним устано&лены дополнительные автопокрышки 4 с диаметром, превышающим диаметры автопокры- шек труб 1. В зазорах между трубами 1 размещены промежуточные слои из вертикально установленных автопокрышек 5 или твердеющего/нетвердеющего материала/ (бетонной смеси, местного грунта, вырезок из автопокрыше,к и др.). Покрытие 3 установлено на трубах 1, между дополнительными автопокрышками 4 и на промежуточных автопокрышках 5. Промежуточные автопокрышки и автопокрышки труб объединены между собой посредством скоб 6. Дополни- тельные автопокрышки по боковинам скреплены скобами 7 и по бортовым кольцам - скобами 8. Автопокрышки труб 1 и дополнительные автопокрышки 4 стянуты тягой 9 и кронштейном 10 посредством крепежных элементов 11. При этом , где di - диаметр дополнительных автопокрышек; d2 - диаметр автопокрышек труб; d3 - диаметр промежуточных автопок- рышек.
Возведение переправы состоит в следующем.
Трубы 1 устанавливают на грунтовое основание 2 и соединяют их между собой ско- бами 7 и 8, а в зазоры между трубами - промежуточный слой из автопокрышек 5 или иного заполнителя. После чего трубы и промежуточные слои скрепляют скобами 6. Поджатие труб осуществляют стяжкой 9 и крепежными элементами 11. Затем на трубах 1, автопокрышках 5 промежуточных сло- ев и между дополнительными
автопокрышками 4 устанавливают покрытие 3.
Переправа имеет высокую несущую способность, устойчива, надежна в эксплуатации и позволяет сэкономить стройматериалы.
Формула изобретения
1.Переправа через речку или овраг, включающая уложенные вдоль их берегов на грунтовое основание дна трубы, образованные из утилизированных автопокрышек, и размещенное на трубах покрытие,, о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств переправы, трубы расположены с зазором относительно друг друга и снабжены с обеих сторон соос- но установленными с ними вплотную друг к другу дополнительными автопокрышками диаметром, превышающим диаметр автопокрышек труб, причем дополнительные ав- тйпокрышки закреплены в грунте дна, а в зазорах между трубами образованы промежуточные слои из вертикально установленных между дном и покрытием автопокрышек, при этом автопокрышки промежуточных слоев размещены поперек оси переправы.
2.Переправа по п.1, о т л и ч а ю щ а я - с я тем, что дополнительные автопокрышки и автопокрышки труб объединены между собой посредством продольной стяжки и скоб, охватывающих дополнительные автопокрышки, при этом концы стяжки закреплены на скобах крепежными элементами.
3.Переправа по пп.1 и 2, отличающая с я тем, что автопокрышки промежуточного слоя соединены с трубами посредством скоб, закрепленных в их протекторных.частях.
4.Переправа по пп.1-3, отличающаяся тем, что покрытие установлено на трубах и покрышках промежуточного слоя между дополнительными автопокрышками.
А
фиг.З
Л
фие4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
Переход через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834949A3 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823889A3 |
Перегораживающее сооружение | 1990 |
|
SU1801155A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1770513A1 |
Перекрытие реки или оврага | 1989 |
|
SU1705477A1 |
Ограничитель роста оврагов | 1990 |
|
SU1731894A1 |
Укрепление русла речки или оврага | 1990 |
|
SU1792463A3 |
Сущность изобретения: переправа через речку или овраг включает уложенные вдоль берегов на грунтовое основание дна трубы из утилизированных автопокрышек и размещенное на трубах покрытие. Трубы расположены с зазором относительно друг друга и снабжены с обеих сторон соосно установленными им дополнительными автопокрышками, диаметр которых превышает диаметр труб. Дополнительные автопокрышки закреплены в грунте дна, а в зазорах между трубами образованы промежуточные слои из вертикально установленных между дном и покрытием автопокрышек. Автопокрышки промежуточных слоев размещены поперек оси переправы и соединены с трубами посредством скоб, закрепленных в их протекторных частях. Покрытие установлено на трубах и покрышках промежуточного слоя между дополнительными автопокрышками. 3 з.п, ф-лы, 4 ил.
Гибшман М,Е | |||
и др | |||
Мосты и сооружения | |||
М.: Транспорт, 1981, с.250, р.16.4 | |||
Перегораживающее сооружение | 1988 |
|
SU1631103A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-08-15—Публикация
1991-05-08—Подача