со
с
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 | 
 | RU2022185C1 | 
| Импульсный привод | 1988 | 
 | SU1647194A2 | 
| ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 | 
 | RU2036350C1 | 
| Импульсный привод | 1988 | 
 | SU1573276A2 | 
| Импульсный привод | 1988 | 
 | SU1647195A1 | 
| БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 | 
 | RU2332599C2 | 
| Универсальный зубообрабатывающий станок с ЧПУ | 1987 | 
 | SU1715520A1 | 
| Импульсный привод | 1987 | 
 | SU1502890A1 | 
| Импульсный привод | 1986 | 
 | SU1446399A1 | 
| Инерционный трансформатор | 1991 | 
 | SU1825927A1 | 
Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах.  С целью расширения кинематических возможностей путем получения дополнительно линейных импульсов импульсный привод  снабжен передачей винт 12 - гайка 13 и  двумя зубчатыми передачами соответственно пар колес 14, 15 и 16, 17 с разными  передаточными отношениями, связывающими раздельно винт и гайку с центральным  валом 3, с которого снимаются поворотные  импульсы, отрабатываемые переключениями толкателя 4, и одновременно с этим с  гайки 13 суппортом 18 снимаются линейные  импульсы, величины которых определяются  величиной углового поворота вала 3 и разностью передаточных отношений пар колес  14, 15 и 16, 17. 1 ил.
у/7/.
- -i 4
оМчН
vj ЬО
СО
ю
to
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1502890.
Известный импульсный привод содержит корпус, соосные двигатель и центральный вал, управляемый толкатель, блокирующий механизм конических колес, центральное зубчатое коническое колесо и водило с сателлитами для взаимодействия с центральным колесом, при этом толкатель связан с одним из двух звеньев, установленных с возможностью осевого перемещения. - центральным колесом или водилом, одно из которых также связано с двигателем, а другое - с центральным валом.
Такой привод имеет ограниченные кинематические возможности.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей импульсного привода путем получения дополнительно линейных импульсов.
Импульсный привод дополнительно снабжен передачей винт - гайка и двумя зубчатыми передачами с разными передаточными отношениями, связывающими соответственно винт и гайку с центральным валом.
На чертеже показана кинематическая схема импульсного привода.
Привод содержит корпус 1, соосные двигатель2 и центральный вал 3, на котором на скользящей шпонке установлено связанное с толкателем 4 центральное зубчатое коническое колесо 5, водило 6 с сателлитами 7 и 8, блокирующий механизм, составленный из зубчатых конических колес 9 и 10, первое из которых соосно связано с колесом 5, а другое установлено с возможностью свободного вращения на оси 11, присоединенной к корпусу 1, и дополнительно передачу винт 12 - гайка 13 и две зубчатые передачи соответственно с колесами 14, 15 и 16,17 с разными передаточными отношениями. Последние раздельно связывают винт 12 и гайку 13 с центральным валом 3.
Колесо 16 имеет уширенный венец, обеспечивающий зацепление с этим колесом продольно перемещаемого в процессе работы привода колеса 17, связанного с суппортом 18. Поворотные дискреты снимаются с вала 3, а линейные - суппортом 18.
Импульсный привод работает следующим образом.
При включенном толкателе 4, что соответствует осевому смещению колеса 5 влево до заклинивания его с сателлитами 7 и 8, водило 6, сателлиты и колесо 5 образуют
жесткую муфту, передающую вращение от двигателя 2 напрямую на вал 3 и, соответственно, через передачи колес 14, 15 и 16, 17 - на винт 12 и гайку 13, которые в этом
случае получают вращение в одном и том же направлении, но с разными угловыми скоростями, определяемыми их передаточными отношениями.
Колеса 9 и 10 блокирующего механизма
на рассматриваемой фазе работы привода находятся в кинематически правильном зацеплении и колесо 10 свободно вращается на оси 11.
При выключении толкателя 4, соответствующем осевому смещению колеса 5 вправо, передача колес оказывается разблокированной, и передача вращающего момента от двигателя 2 на вал 3 прерывается и вал 3 мгновенно тормозится
блокирующим механизмом за счет автоматического заклинивания колес 9 и 10 при обратном ходе толкателя с учетом связи последнего с колесом 9. На этой фазе работы привода ведомые водилом 6 сателлиты 7 и 8
вхолостую перекатываются по застопоренному блокирующим механизмом колесу 5..
При последующих переключениях толкателя 4 происходит отработка импульсных перемещений до тех пор, пока гайка 13 не
окажется, например, в крайнем правом положении. После этого необходимо переключить двигатель 2 на противоположное направление его вращения и вести отработку импульсов в обратном направлении или
же, заблокировав колеса толкателем 4 (режим жесткой муфты) и отключив от привода потребителей,.перевести гайку 13 в крайнее левое положение, после чего вновь подключить к приводу потребителей, вернуть начальное направление вращения двигателю 2 и вести отработку импульсов в прежнем направлении.
Величина отрабатываемой приводом линейной дискреты в общем случае зависит
от величины поворотной дискреты, разности передаточных отношений зубчатых передач колес 14,15 и 16, 17и шага винта 12 и определяется относительным линейным смещением вдоль импульсно вращающегося винта гайки 13, т.е. разностью импульсов угловых поворотов винта и гайки.
Предлагаемый привод обеспечивает одновременную отработку поворотных и существенно малых по номиналу линейных
импульсов.
Формулаизобретения
Импульсный привод по авт.св, № 1502890, отличающийся тем, что, с
целью расширения кинематических возможностей путем получения дополнительно линейных импульсов, он снабжен передаточными отношениями, связывающими соответственно винт и гайку с центральным валом.

| Импульсный привод | 1987 | 
 | SU1502890A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-02-27—Подача