Импульсный привод Советский патент 1992 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU1721342A2

со

с

Похожие патенты SU1721342A2

название год авторы номер документа
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 1991
  • Явич Б.И.
  • Селезнев М.Г.
RU2022185C1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1647194A2
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 1991
  • Явич Б.И.
  • Селезнев М.Г.
RU2036350C1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1573276A2
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1647195A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
Универсальный зубообрабатывающий станок с ЧПУ 1987
  • Ермаков Юрий Михайлович
  • Биканов Михаил Анатольевич
  • Фролов Борис Андреевич
  • Базаров Юрий Владимирович
  • Денисов Виктор Васильевич
SU1715520A1
Импульсный привод 1987
  • Явич Борис Иосифович
SU1502890A1
Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1446399A1
Инерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1825927A1

Реферат патента 1992 года Импульсный привод

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах. С целью расширения кинематических возможностей путем получения дополнительно линейных импульсов импульсный привод снабжен передачей винт 12 - гайка 13 и двумя зубчатыми передачами соответственно пар колес 14, 15 и 16, 17 с разными передаточными отношениями, связывающими раздельно винт и гайку с центральным валом 3, с которого снимаются поворотные импульсы, отрабатываемые переключениями толкателя 4, и одновременно с этим с гайки 13 суппортом 18 снимаются линейные импульсы, величины которых определяются величиной углового поворота вала 3 и разностью передаточных отношений пар колес 14, 15 и 16, 17. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 721 342 A2

у/7/.

- -i 4

оМчН

vj ЬО

СО

ю

to

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1502890.

Известный импульсный привод содержит корпус, соосные двигатель и центральный вал, управляемый толкатель, блокирующий механизм конических колес, центральное зубчатое коническое колесо и водило с сателлитами для взаимодействия с центральным колесом, при этом толкатель связан с одним из двух звеньев, установленных с возможностью осевого перемещения. - центральным колесом или водилом, одно из которых также связано с двигателем, а другое - с центральным валом.

Такой привод имеет ограниченные кинематические возможности.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей импульсного привода путем получения дополнительно линейных импульсов.

Импульсный привод дополнительно снабжен передачей винт - гайка и двумя зубчатыми передачами с разными передаточными отношениями, связывающими соответственно винт и гайку с центральным валом.

На чертеже показана кинематическая схема импульсного привода.

Привод содержит корпус 1, соосные двигатель2 и центральный вал 3, на котором на скользящей шпонке установлено связанное с толкателем 4 центральное зубчатое коническое колесо 5, водило 6 с сателлитами 7 и 8, блокирующий механизм, составленный из зубчатых конических колес 9 и 10, первое из которых соосно связано с колесом 5, а другое установлено с возможностью свободного вращения на оси 11, присоединенной к корпусу 1, и дополнительно передачу винт 12 - гайка 13 и две зубчатые передачи соответственно с колесами 14, 15 и 16,17 с разными передаточными отношениями. Последние раздельно связывают винт 12 и гайку 13 с центральным валом 3.

Колесо 16 имеет уширенный венец, обеспечивающий зацепление с этим колесом продольно перемещаемого в процессе работы привода колеса 17, связанного с суппортом 18. Поворотные дискреты снимаются с вала 3, а линейные - суппортом 18.

Импульсный привод работает следующим образом.

При включенном толкателе 4, что соответствует осевому смещению колеса 5 влево до заклинивания его с сателлитами 7 и 8, водило 6, сателлиты и колесо 5 образуют

жесткую муфту, передающую вращение от двигателя 2 напрямую на вал 3 и, соответственно, через передачи колес 14, 15 и 16, 17 - на винт 12 и гайку 13, которые в этом

случае получают вращение в одном и том же направлении, но с разными угловыми скоростями, определяемыми их передаточными отношениями.

Колеса 9 и 10 блокирующего механизма

на рассматриваемой фазе работы привода находятся в кинематически правильном зацеплении и колесо 10 свободно вращается на оси 11.

При выключении толкателя 4, соответствующем осевому смещению колеса 5 вправо, передача колес оказывается разблокированной, и передача вращающего момента от двигателя 2 на вал 3 прерывается и вал 3 мгновенно тормозится

блокирующим механизмом за счет автоматического заклинивания колес 9 и 10 при обратном ходе толкателя с учетом связи последнего с колесом 9. На этой фазе работы привода ведомые водилом 6 сателлиты 7 и 8

вхолостую перекатываются по застопоренному блокирующим механизмом колесу 5..

При последующих переключениях толкателя 4 происходит отработка импульсных перемещений до тех пор, пока гайка 13 не

окажется, например, в крайнем правом положении. После этого необходимо переключить двигатель 2 на противоположное направление его вращения и вести отработку импульсов в обратном направлении или

же, заблокировав колеса толкателем 4 (режим жесткой муфты) и отключив от привода потребителей,.перевести гайку 13 в крайнее левое положение, после чего вновь подключить к приводу потребителей, вернуть начальное направление вращения двигателю 2 и вести отработку импульсов в прежнем направлении.

Величина отрабатываемой приводом линейной дискреты в общем случае зависит

от величины поворотной дискреты, разности передаточных отношений зубчатых передач колес 14,15 и 16, 17и шага винта 12 и определяется относительным линейным смещением вдоль импульсно вращающегося винта гайки 13, т.е. разностью импульсов угловых поворотов винта и гайки.

Предлагаемый привод обеспечивает одновременную отработку поворотных и существенно малых по номиналу линейных

импульсов.

Формулаизобретения

Импульсный привод по авт.св, № 1502890, отличающийся тем, что, с

целью расширения кинематических возможностей путем получения дополнительно линейных импульсов, он снабжен передаточными отношениями, связывающими соответственно винт и гайку с центральным валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1721342A2

Импульсный привод 1987
  • Явич Борис Иосифович
SU1502890A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 721 342 A2

Авторы

Явич Борис Иосифович

Даты

1992-03-23Публикация

1990-02-27Подача