задания, датчик его нагрузки подключен к дополнительным сумматорам, а датчик нагруз ки каждого последующего двигателя через дополнительный сумматор и блок выравнивания подключен к основному сумматору этого же двигателя.
На чертеже изображена блок-схема автономного частотно-регулируемого электропривода с предлагаемым устройством выравнивания.
Электропривод состоит из генератора 1, имеющего на выходе вы-ирямитель 2, соединенный с инверторами 3 и 4 преобразователей частоты, питающими перемепным током меняющейся частоты асинхронные двигатели 5 и 6 и устройство выравнивания нагрузок. Преобразователи частоты 3 и 4 имеют на выходе задатчики частоты 7 и 8. Регулятор тока 9 в обмотке возбуждения 10 генератора 1 и задатчик частоты 7 соединены с системой автоматического регулирования 11. Задатчики частоты 8 соединены с блоками суммирования 12, со входом которых связаны система автоматического регулирования 11 и блоки выравнивания нагрузки 13, соединенные с блоками суммирования 14, которые, в свою очередь, соединены с датчиком 15 нагрузки ведущего двигателя 5 и датчиками 16 нагрузки двигателя 6.
Устройство работа ет следующим образом.
Система автоматического регулирования Ц управляет режимом работы привода, воздействуя сигналами управления tyr и гуд на регулятор 9 тока в обмотке возбуждения 10 генератора 1 и задатчик частоты 7 инвертора 3 ведущего двигателя 5, а также на задатчики частоты 8 инверторов четырех остальных двигателей 6 посредством сумматоров 12, которые в отсутствие расхождения нагрузок пропускают сигнал гуд без изменения на задатчики частоты 8 и, таким образом, частоты всех двигателей 5 и 6 оказываются одинаковыми. При отключении величины тока какого-либо двигателя 6 от величины тока ведущего двигателя 5 на выходе соединенного с задатчиком частоты 8 этого двигателя сумматора 14 появляется сигнал, пропорциональный разности токов этого двигателя и ведущего. Вследствие этого сигнал на выходе задатчика 8 оказывается больше (или меньше) сигнала уд, и соответственно частота на входе этого двигателя сравняется с нагрузкой ведущего двигателя 5.
Описанная система регулирования содерл ит минимальное число простых элементов, причем кисло каналов в ней на один меньще числа двигателей. Это обстоятельство обуславливает и большую надежность системы в работе и простоту в настройке.
Устройство может быть использовано в приводе с любым количеством двигателей, допускающих индивидуальное управление магнитным потоком, т. е. в приводе постоянного, переменно-постоянного и переменного тока подвижных и стационарных установок.
Изобретение нозволит увеличить надежность систем автоматического регулирования, сделает их проще в изготовлении, наладке и эксплуатации, и, таким образом, обеспечит получение экономического эффекта, который образуется от уменьшения
затрат на изготовление системы регулирования и затрат на наладку и обслуживание системы.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий л асинхронных электродвигателей, каждый из которых через преобразователь частоты соединен с общим источником питания, задатчики частоты, подключенные ко входам преобразователей частоты, система автоматического задания частоты, датчики нагрузок двигателей, блоки выравнивания и блоки суммирования, задатчики п-1 двигателей через сумматоры
связаны с системой автоматического задания частоты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надеж;ности работы, привод снабжен дополнительными сумматорами, задатчик
частоты первого двигателя связан непосредственно с системой автоматического задания, датчик его нагрузки подключен к дополнительным сумматорам, а датчик нагрузки каждого последующего двигателя
через дополнительный сумматор и блок выравнивания подключен к основному сумматору этого же двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2326488C1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU983961A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
Многодвигательный частотнорегулируемый электропривод | 1978 |
|
SU748767A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1987 |
|
SU1453576A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1309244A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2313894C1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1746507A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1989 |
|
SU1663734A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-02—Подача